19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "2--8 СЕНТЯБРЯ"

Архивная публикация 2002 года: "2--8 СЕНТЯБРЯ"

3 сентября 1875 года в чешском городе Либерец в семье мельника родился всемирно известный конструктор автомобилей Фердинанд Порше. Фердинанд с юности увлекался электротехникой. В 1898 году Порше окончил университет и начал работать инженером-конструктором в Вене. Его изобретения вскоре сделали его знаменитым (на его счету 350 патентов на изобретения), и с 1906 года Фердинанд устроился на работу в солидную фирму "Аустро-Даймлер". Параллельно Порше не без успеха участвовал в автогонках. С 1923 года Фердинанд работал техническим директором концерна "Даймлер-Бенц" в Штутгарте, а в 1931-м открыл собственное конструкторское бюро. В 1932-м Порше совершил поездку по СССР, в ходе которой ему была предложена высокая должность в советском автопроме, но конструктор вежливо отказался. Его талантами заинтересовался Адольф Гитлер, и при содействии нацистской власти с 1934 года Порше начал реализовывать проект "народного автомобиля" (Volkswagen). Однако запустить знаменитого "жука" в серийное производство до войны не удалось. Таланты Порше были употреблены на нужды гитлеровской оборонки -- при его участии были созданы танки "Тигр" и "Пантера", самоходное орудие "Фердинанд". За сотрудничество с нацистами конструктора 22 месяца продержали в заключении. По выходе из тюрьмы он узнал, что на заводе в Вольфсбурге началось серийное производство "фольксвагена". Его сын, тоже Фердинанд, возглавил семейную фирму и преуспел в создании машин марки "порше", ставшей одной из самых престижных в мире. 30 января 1951 года Порше-старший скончался в австрийском городке Целль-ам-Зее.

4 сентября 1949 года в Одессе в семье военного врача родился известный украинский бизнесмен и политик, президент Федерации футбола Украины Григорий Михайлович Суркис. В детстве мальчику пришлось часто переезжать по месту службы отца, но в 1958-м Суркисы прочно осели в Киеве. В 1972 году Григорий Михайлович закончил Киевский технологический институт пищевой промышленности, однако, уйдя в строительные сферы, по специальности почти не работал. Работа в жилищно-ремонтных организациях давала возможность завязать массу полезных связей и создать хорошую стартовую площадку для бизнеса. При содействии бывшего киевского градоначальника Валентина Згурского дела Григория Суркиса в начале 90-х пошли очень неплохо. Его коммерческие структуры ("Омета", "Славутич") быстро выдвинулись на ведущие позиции на Украине. А близость к власти позволила Суркису в 1993-м взять под контроль национальное достояние украинского народа -- футбольный клуб "Динамо" (Киев). Суркис с детства был увлечен футболом -- его дед Ян Горинштейн был известным футбольным комментатором, случалось Григорию Михайловичу и выходить на поле. В 1996 году Суркис уговорил выдающегося тренера Валерия Лобановского вернуться в Киев, и киевляне уже в 1999-м вышли в полуфинал Лиги чемпионов. Успешные труды на футбольной ниве создали благоприятные условия для финансовых и политических проектов Суркиса. Он стал депутатом Верховной Рады, одним из лидеров украинских социал-демократов, но на большую должность его не хватило. В 1999-м Суркис с треском проиграл выборы мэра Киева Александру Омельченко и с тех пор сосредоточился на футбольных делах.

8 сентября 1862 года в Великом Новгороде начались торжества по случаю тысячелетия России. Поводом для праздника стала весьма условная дата из "Повести временных лет", согласно которой в 862 году на княжение в Новгород был приглашен Рюрик, ставший родоначальником царской династии. В Новгород лично прибыл император Александр II, а скульптор Михаил Микешин по высочайшему заказу изваял к юбилею грандиозный памятник, отражавший важнейшие вехи русской истории. Открытие микешинского монумента в Новгородском Кремле стало главным событием торжеств. Праздник сопровождался большим скоплением народа, и по этому случаю цены в Новгороде взлетели более чем вдвое. Царь неутомимо общался с народом, в том числе и с бывшими крепостными, а ныне "временно обязанными" крестьянами, разъясняя им достоинства реформы 1861 года. Временно обязанный крестьянин Иван Карабанов за усердие при работах над памятником Тысячелетия России был награжден почетным кафтаном (скульптор Микешин получил орден святого Владимира 4-й степени и пожизненную пенсию). Сценарий единения царя с народом в своих основных чертах сохранился и до наших дней и регулярно используется в поездках первых лиц государства по регионам.

8 сентября 1914 года в воздушном бою в районе города Жолква погиб знаменитый русский летчик Петр Николаевич Нестеров. Мастер высшего пилотажа прожил всего 27 лет и сложил голову, выполняя первый в мире воздушный таран против австро-венгерского аэроплана. Нестеров родился 27 февраля 1887 года в Нижнем Новгороде в семье офицера, служившего воспитателем в местном кадетском корпусе. С десяти лет будущий пилот воспитывался там же, а с семнадцати постигал военную науку в Михайловском артиллерийском училище в Петербурге. Молодой артиллерист отчаянно мечтал о небе -- поднимался в воздух на аэростате, построил планер и, наконец, в 1911 году поступил в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу. В сентябре 1912-го Петр Николаевич совершил свой первый самостоятельный полет, а уже в августе 1913-го его имя прогремело на весь мир -- Нестеров первым из пилотов совершил "мертвую петлю", вошедшую в историю как "петля Нестерова". С началом Первой мировой войны штабс-капитан вновь удивил мир -- одним из первых освоил технику бомбометания, успешно вел воздушную разведку, а в день гибели успешно таранил австро-венгерский самолет "Альбатрос", который развалился на части. У Нестерова был шанс успешно приземлиться, но у самой земли его "Ньюпор" перевернулся, и летчика выбросило из аэроплана. Легендарного пилота похоронили в Киеве на Лукьяновском кладбище, а город Жолква в его честь переименован в Нестеров.

3 сентября 1875 года в чешском городе Либерец в семье мельника родился всемирно известный конструктор автомобилей Фердинанд Порше. Фердинанд с юности увлекался электротехникой. В 1898 году Порше окончил университет и начал работать инженером-конструктором в Вене. Его изобретения вскоре сделали его знаменитым (на его счету 350 патентов на изобретения), и с 1906 года Фердинанд устроился на работу в солидную фирму "Аустро-Даймлер". Параллельно Порше не без успеха участвовал в автогонках. С 1923 года Фердинанд работал техническим директором концерна "Даймлер-Бенц" в Штутгарте, а в 1931-м открыл собственное конструкторское бюро. В 1932-м Порше совершил поездку по СССР, в ходе которой ему была предложена высокая должность в советском автопроме, но конструктор вежливо отказался. Его талантами заинтересовался Адольф Гитлер, и при содействии нацистской власти с 1934 года Порше начал реализовывать проект "народного автомобиля" (Volkswagen). Однако запустить знаменитого "жука" в серийное производство до войны не удалось. Таланты Порше были употреблены на нужды гитлеровской оборонки -- при его участии были созданы танки "Тигр" и "Пантера", самоходное орудие "Фердинанд". За сотрудничество с нацистами конструктора 22 месяца продержали в заключении. По выходе из тюрьмы он узнал, что на заводе в Вольфсбурге началось серийное производство "фольксвагена". Его сын, тоже Фердинанд, возглавил семейную фирму и преуспел в создании машин марки "порше", ставшей одной из самых престижных в мире. 30 января 1951 года Порше-старший скончался в австрийском городке Целль-ам-Зее.


4 сентября 1949 года в Одессе в семье военного врача родился известный украинский бизнесмен и политик, президент Федерации футбола Украины Григорий Михайлович Суркис. В детстве мальчику пришлось часто переезжать по месту службы отца, но в 1958-м Суркисы прочно осели в Киеве. В 1972 году Григорий Михайлович закончил Киевский технологический институт пищевой промышленности, однако, уйдя в строительные сферы, по специальности почти не работал. Работа в жилищно-ремонтных организациях давала возможность завязать массу полезных связей и создать хорошую стартовую площадку для бизнеса. При содействии бывшего киевского градоначальника Валентина Згурского дела Григория Суркиса в начале 90-х пошли очень неплохо. Его коммерческие структуры ("Омета", "Славутич") быстро выдвинулись на ведущие позиции на Украине. А близость к власти позволила Суркису в 1993-м взять под контроль национальное достояние украинского народа -- футбольный клуб "Динамо" (Киев). Суркис с детства был увлечен футболом -- его дед Ян Горинштейн был известным футбольным комментатором, случалось Григорию Михайловичу и выходить на поле. В 1996 году Суркис уговорил выдающегося тренера Валерия Лобановского вернуться в Киев, и киевляне уже в 1999-м вышли в полуфинал Лиги чемпионов. Успешные труды на футбольной ниве создали благоприятные условия для финансовых и политических проектов Суркиса. Он стал депутатом Верховной Рады, одним из лидеров украинских социал-демократов, но на большую должность его не хватило. В 1999-м Суркис с треском проиграл выборы мэра Киева Александру Омельченко и с тех пор сосредоточился на футбольных делах.


8 сентября 1862 года в Великом Новгороде начались торжества по случаю тысячелетия России. Поводом для праздника стала весьма условная дата из "Повести временных лет", согласно которой в 862 году на княжение в Новгород был приглашен Рюрик, ставший родоначальником царской династии. В Новгород лично прибыл император Александр II, а скульптор Михаил Микешин по высочайшему заказу изваял к юбилею грандиозный памятник, отражавший важнейшие вехи русской истории. Открытие микешинского монумента в Новгородском Кремле стало главным событием торжеств. Праздник сопровождался большим скоплением народа, и по этому случаю цены в Новгороде взлетели более чем вдвое. Царь неутомимо общался с народом, в том числе и с бывшими крепостными, а ныне "временно обязанными" крестьянами, разъясняя им достоинства реформы 1861 года. Временно обязанный крестьянин Иван Карабанов за усердие при работах над памятником Тысячелетия России был награжден почетным кафтаном (скульптор Микешин получил орден святого Владимира 4-й степени и пожизненную пенсию). Сценарий единения царя с народом в своих основных чертах сохранился и до наших дней и регулярно используется в поездках первых лиц государства по регионам.


8 сентября 1914 года в воздушном бою в районе города Жолква погиб знаменитый русский летчик Петр Николаевич Нестеров. Мастер высшего пилотажа прожил всего 27 лет и сложил голову, выполняя первый в мире воздушный таран против австро-венгерского аэроплана. Нестеров родился 27 февраля 1887 года в Нижнем Новгороде в семье офицера, служившего воспитателем в местном кадетском корпусе. С десяти лет будущий пилот воспитывался там же, а с семнадцати постигал военную науку в Михайловском артиллерийском училище в Петербурге. Молодой артиллерист отчаянно мечтал о небе -- поднимался в воздух на аэростате, построил планер и, наконец, в 1911 году поступил в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу. В сентябре 1912-го Петр Николаевич совершил свой первый самостоятельный полет, а уже в августе 1913-го его имя прогремело на весь мир -- Нестеров первым из пилотов совершил "мертвую петлю", вошедшую в историю как "петля Нестерова". С началом Первой мировой войны штабс-капитан вновь удивил мир -- одним из первых освоил технику бомбометания, успешно вел воздушную разведку, а в день гибели успешно таранил австро-венгерский самолет "Альбатрос", который развалился на части. У Нестерова был шанс успешно приземлиться, но у самой земли его "Ньюпор" перевернулся, и летчика выбросило из аэроплана. Легендарного пилота похоронили в Киеве на Лукьяновском кладбище, а город Жолква в его честь переименован в Нестеров.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».