23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2001 года: "4--10 ИЮНЯ"

Архивная публикация 2001 года: "4--10 ИЮНЯ"

4 июня 1777 года родился герой Отечественной войны 1812 года и покоритель Кавказа Алексей Петрович Ермолов.
Выходец из небогатой дворянской семьи Орловской губернии, он всего в жизни добился сам. Мальчиком его записали в лейб-гвардии Преображенский полк. Получив образование в благородном пансионе при Московском университете, 17-летний Ермолов отправился на свою первую войну: с войсками Суворова он усмирял взбунтовавшихся поляков. Его военная карьера едва не прервалась из-за Павла I: по обвинению в вольнодумстве Ермолова посадили в Петропавловскую крепость, а затем сослали в Кострому. Новый император Александр Павлович распорядился помиловать Ермолова, и тот ответил на царскую милость безупречной службой. Он отличился во многих сражениях русской армии с войсками Наполеона, включая Аустерлиц и Бородино. Но строптивый нрав мешал занимать высокие посты. Аракчееву, к примеру, Ермолов мог заявить, что "в армии репутация офицера часто зависит от скотов". В 1816 году он был назначен главнокомандующим в Грузию и командиром отдельного Грузинского (Кавказского) корпуса. Одиннадцать лет Ермолов твердой рукой управлял Кавказом, действуя планомерно и расчетливо, соединяя жесткость и суровость с уважительным отношением к мирному населению.
"Штурм Кавказа будет стоить дорого,-- считал он,-- так поведем же осаду". Ермолов построил новые крепости (Грозная, Внезапная, Бурная), присоединил к России Абхазию, Карабахское и Ширванское ханства. Поощрял развитие на Кавказе торговли и промышленности, улучшил Военно-Грузинскую дорогу. При нем был основан Пятигорск, а из крепости Кислой вырос город Кисловодск.
После того как командир Кавказского корпуса промедлил с приведением своих войск к присяге новому царю Николаю I, в Петербурге усилились слухи о планах властолюбивого Ермолова отделить Кавказ от России. Обидчивый генерал вскоре подал прошение об отставке, которое и было удовлетворено в марте 1827 года. Обреченный на бездействие Ермолов более тридцати лет прожил в Москве и Орле. Николай I в 1831 году назначил его членом Государственного совета, однако от участия в заседаниях генерал уклонялся. Он изредка выезжал инспектировать войска и присутствовал на военных смотрах. С началом Крымской войны 1853--1856 годов московское дворянство избрало Ермолова начальником губернского ополчения, но для 76-летнего военачальника эта должность была символической. Умер Ермолов в апреле 1861 года в Москве и похоронен в Орле, в церкви Троицкого кладбища.

6 июня 1925 года возникла автомобильная корпорация "Крайслер".
Ее создатель Уолтер Перси Крайслер -- живое воплощение "американской мечты". Начинал он механиком на железных дорогах. И свои мемуары потом назвал "Жизнь американского рабочего". Сообразительного пролетария заметили и стали повышать в должности. В тридцать с небольшим он стал управляющим на предприятиях Американской локомотивной компании. Осознав громадные перспективы автомобильного рынка, Крайслер в 1912 году перешел в компанию "Бьюик", а четыре года спустя возглавил ее. В 1919-м Уолтер Перси стал вице-президентом концерна "Дженерал моторс", куда входила и фирма "Бьюик". В первой половине 1920-х годов Крайслер занимался реорганизацией компаний "Виллис оверлэнд" и "Максвелл мотор". На основе их слияния была создана корпорация "Крайслер", которая вскоре вошла в тройку крупнейших американских производителей автомобилей. Машины Крайслера, оснащенные высококомпрессионными двигателями и гидроприводами, отлично раскупались. На волне успеха в 1928 году Крайслер купил известную автомобильную фирму "Додж". Корпорация "Крайслер" удерживала ведущие позиции на рынке и после смерти ее основателя (это случилось 18 августа 1940 года). В 50-х годах корпорация производила не только автомобили, но и танки. В 1997 году в орбиту империи "Крайслера" была включена торговая марка "Джип", а еще через год "Крайслер" объединился с германским концерном "Даймлер-Бенц". Корпорация "Даймлер-Крайслер" стала одним из крупнейших производителей автомобилей в мире.

9 июня 1935 года в СССР был принят закон, устанавливающий смертную казнь за побег через границу.
Введение смертной казни для перебежчиков было, скорее, профилактической мерой: власти пытались подстраховаться на случай массового голода. Опасность массовых побегов была не слишком велика: в голодные годы люди (как это показал голод 1932--1933 годов) пытались проникнуть не за "бугор", а в большие города и районы, богатые хлебом. Но власти решили на всякий случай наглухо отгородиться от Запада. Большинство населения эти меры никак не затронули: крестьянину, для того чтобы выправить паспорт для выезда за рубеж, предстояло пройти немало инстанций. Граница охранялась кое-как, и многие потенциальные эмигранты пользовались услугами контрабандистов, которые без особых проблем переправляли их в Германию, а оттуда -- в Америку. С принятием закона романы Ильфа и Петрова моментально устарели: Остапу Бендеру, ограбленному сигуранцей, не пришлось бы переквалифицироваться в управдомы -- за незаконный переход границы его поставили бы к стенке. После смерти Сталина за побег через границу уже не расстреливали, но в тюрьму сажали. Жесткие ограничения в отношении выезда за границу просуществовали до 1990 года, когда был принят либеральный Закон о въезде и выезде.

4 июня 1777 года родился герой Отечественной войны 1812 года и покоритель Кавказа Алексей Петрович Ермолов.

Выходец из небогатой дворянской семьи Орловской губернии, он всего в жизни добился сам. Мальчиком его записали в лейб-гвардии Преображенский полк. Получив образование в благородном пансионе при Московском университете, 17-летний Ермолов отправился на свою первую войну: с войсками Суворова он усмирял взбунтовавшихся поляков. Его военная карьера едва не прервалась из-за Павла I: по обвинению в вольнодумстве Ермолова посадили в Петропавловскую крепость, а затем сослали в Кострому. Новый император Александр Павлович распорядился помиловать Ермолова, и тот ответил на царскую милость безупречной службой. Он отличился во многих сражениях русской армии с войсками Наполеона, включая Аустерлиц и Бородино. Но строптивый нрав мешал занимать высокие посты. Аракчееву, к примеру, Ермолов мог заявить, что "в армии репутация офицера часто зависит от скотов". В 1816 году он был назначен главнокомандующим в Грузию и командиром отдельного Грузинского (Кавказского) корпуса. Одиннадцать лет Ермолов твердой рукой управлял Кавказом, действуя планомерно и расчетливо, соединяя жесткость и суровость с уважительным отношением к мирному населению.

"Штурм Кавказа будет стоить дорого,-- считал он,-- так поведем же осаду". Ермолов построил новые крепости (Грозная, Внезапная, Бурная), присоединил к России Абхазию, Карабахское и Ширванское ханства. Поощрял развитие на Кавказе торговли и промышленности, улучшил Военно-Грузинскую дорогу. При нем был основан Пятигорск, а из крепости Кислой вырос город Кисловодск.

После того как командир Кавказского корпуса промедлил с приведением своих войск к присяге новому царю Николаю I, в Петербурге усилились слухи о планах властолюбивого Ермолова отделить Кавказ от России. Обидчивый генерал вскоре подал прошение об отставке, которое и было удовлетворено в марте 1827 года. Обреченный на бездействие Ермолов более тридцати лет прожил в Москве и Орле. Николай I в 1831 году назначил его членом Государственного совета, однако от участия в заседаниях генерал уклонялся. Он изредка выезжал инспектировать войска и присутствовал на военных смотрах. С началом Крымской войны 1853--1856 годов московское дворянство избрало Ермолова начальником губернского ополчения, но для 76-летнего военачальника эта должность была символической. Умер Ермолов в апреле 1861 года в Москве и похоронен в Орле, в церкви Троицкого кладбища.


6 июня 1925 года возникла автомобильная корпорация "Крайслер".

Ее создатель Уолтер Перси Крайслер -- живое воплощение "американской мечты". Начинал он механиком на железных дорогах. И свои мемуары потом назвал "Жизнь американского рабочего". Сообразительного пролетария заметили и стали повышать в должности. В тридцать с небольшим он стал управляющим на предприятиях Американской локомотивной компании. Осознав громадные перспективы автомобильного рынка, Крайслер в 1912 году перешел в компанию "Бьюик", а четыре года спустя возглавил ее. В 1919-м Уолтер Перси стал вице-президентом концерна "Дженерал моторс", куда входила и фирма "Бьюик". В первой половине 1920-х годов Крайслер занимался реорганизацией компаний "Виллис оверлэнд" и "Максвелл мотор". На основе их слияния была создана корпорация "Крайслер", которая вскоре вошла в тройку крупнейших американских производителей автомобилей. Машины Крайслера, оснащенные высококомпрессионными двигателями и гидроприводами, отлично раскупались. На волне успеха в 1928 году Крайслер купил известную автомобильную фирму "Додж". Корпорация "Крайслер" удерживала ведущие позиции на рынке и после смерти ее основателя (это случилось 18 августа 1940 года). В 50-х годах корпорация производила не только автомобили, но и танки. В 1997 году в орбиту империи "Крайслера" была включена торговая марка "Джип", а еще через год "Крайслер" объединился с германским концерном "Даймлер-Бенц". Корпорация "Даймлер-Крайслер" стала одним из крупнейших производителей автомобилей в мире.


9 июня 1935 года в СССР был принят закон, устанавливающий смертную казнь за побег через границу.

Введение смертной казни для перебежчиков было, скорее, профилактической мерой: власти пытались подстраховаться на случай массового голода. Опасность массовых побегов была не слишком велика: в голодные годы люди (как это показал голод 1932--1933 годов) пытались проникнуть не за "бугор", а в большие города и районы, богатые хлебом. Но власти решили на всякий случай наглухо отгородиться от Запада. Большинство населения эти меры никак не затронули: крестьянину, для того чтобы выправить паспорт для выезда за рубеж, предстояло пройти немало инстанций. Граница охранялась кое-как, и многие потенциальные эмигранты пользовались услугами контрабандистов, которые без особых проблем переправляли их в Германию, а оттуда -- в Америку. С принятием закона романы Ильфа и Петрова моментально устарели: Остапу Бендеру, ограбленному сигуранцей, не пришлось бы переквалифицироваться в управдомы -- за незаконный переход границы его поставили бы к стенке. После смерти Сталина за побег через границу уже не расстреливали, но в тюрьму сажали. Жесткие ограничения в отношении выезда за границу просуществовали до 1990 года, когда был принят либеральный Закон о въезде и выезде.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».