25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "А хотелось бы прибавку к зарплате"

Архивная публикация 2011 года: "А хотелось бы прибавку к зарплате"

Большинство сотрудников российских компаний получат новогодний подарок лишь в виде бонусов.В преддверие завершения календарного года международное кадровое агентство Kelly Services проанализировало ситуацию с бонусами в российских компаниях в 2011 году. По сравнению с 2010 годом количество сотрудников, получавших регулярные премии, выросло. Однако, больше половины участников исследования по-прежнему не довольны системой премирования, принятой в их компаниях.
У 39% участников исследования бонусы являются составной частью ежемесячного дохода. 23% респондентов премируются по итогам квартала, а 20% - по итогам всего года. 10% респондентов отметили, что выплата премий происходит спонтанно – решение принимает начальство, а еще 8% заявили, что система премиальных формально в компании есть, а выплат не было и не предвидится.
В 2011 году выросло количество сотрудников, получавших регулярные выплаты переменной части - 54% против 45% в 2010 году. Еще 17% также получали премиальные, но отметили, что происходило это в течение года нерегулярно. 30% опрошенных заявили, что в течение 2011 года бонусные программы в их компаниях не работали.
Тем не менее, 69% респондентов надеются, что получат бонус по итогам завершающегося года. Из тех сотрудников, кто не рассчитывает на годовую премию, большинство сетуют на отсутствие положительных финансовых результатов в их компании – 19%. 7% опрошенных предвидят отсутствие бонуса по причине плохих командных результатов, только 5% признаются в отсутствие личных достижений.
Существенно изменилось соотношение критериев, на основе которых компании выплачивают бонусы своим сотрудникам. Если в 2010 году от личной результативной работы зависело дополнительное вознаграждение у 38% опрошенных, то в 2011 году демонстрировать результаты ради бонуса должен был практически каждый второй – 48%.
По итогам бизнес-деятельности компании в целом получают бонусы 24%, еще 23% - по результатам работы подразделения. У 5% существуют разовые выплаты по завершении проектной работы. При этом сами сотрудники наиболее эффективным видом премирования по-прежнему считают комбинированный – за личные достижения, плюс, результаты команды - 60%. 30% настаивают на том, что максимально мотивирует на работу только поощрение за высокие личные результаты. Лишь 7% готовы получать бонусы, ориентируясь на достижения в работе подразделения, и всего 3% - исходя из успешности бизнеса всей компании.
Тем не менее, для большинства сотрудников бонус не является привлекательной возможностью получить дополнительный доход - почти две трети опрошенных (61%) заявили, что согласились бы на потенциальное уменьшение совокупного дохода, отказавшись от бонусов при условии некоторого увеличения фиксированной заработной платы.
«Обращает на себя внимание факт увеличения количества сотрудников, получающих бонусы за личные достижения в работе, - отмечает генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова. - В течение года мы отмечали тенденцию во многих компаниях – работодатели пересматривали соотношение постоянной и переменной части зарплаты в сторону увеличения последней, стараясь максимально мотивировать сотрудников на результат. И судя по тому, что общее количество сотрудников, регулярно получавших в 2011 году бонусы, также выросло, этот способ мотивации был эффективен для развития бизнеса».
По итогам исследования, менее половины респондентов (44%) выразили удовлетворение системой премирования, принятой в их компании. Из общего числа недовольных 20% указывают на то, что не понимают принципы начисления бонусов, 17% полагают, что бонусная программа в их компании несправедлива, а 19% жалуются на ее сложность и запутанность.

Большинство сотрудников российских компаний получат новогодний подарок лишь в виде бонусов.В преддверие завершения календарного года международное кадровое агентство Kelly Services проанализировало ситуацию с бонусами в российских компаниях в 2011 году. По сравнению с 2010 годом количество сотрудников, получавших регулярные премии, выросло. Однако, больше половины участников исследования по-прежнему не довольны системой премирования, принятой в их компаниях.

У 39% участников исследования бонусы являются составной частью ежемесячного дохода. 23% респондентов премируются по итогам квартала, а 20% - по итогам всего года. 10% респондентов отметили, что выплата премий происходит спонтанно – решение принимает начальство, а еще 8% заявили, что система премиальных формально в компании есть, а выплат не было и не предвидится.

В 2011 году выросло количество сотрудников, получавших регулярные выплаты переменной части - 54% против 45% в 2010 году. Еще 17% также получали премиальные, но отметили, что происходило это в течение года нерегулярно. 30% опрошенных заявили, что в течение 2011 года бонусные программы в их компаниях не работали.

Тем не менее, 69% респондентов надеются, что получат бонус по итогам завершающегося года. Из тех сотрудников, кто не рассчитывает на годовую премию, большинство сетуют на отсутствие положительных финансовых результатов в их компании – 19%. 7% опрошенных предвидят отсутствие бонуса по причине плохих командных результатов, только 5% признаются в отсутствие личных достижений.

Существенно изменилось соотношение критериев, на основе которых компании выплачивают бонусы своим сотрудникам. Если в 2010 году от личной результативной работы зависело дополнительное вознаграждение у 38% опрошенных, то в 2011 году демонстрировать результаты ради бонуса должен был практически каждый второй – 48%.

По итогам бизнес-деятельности компании в целом получают бонусы 24%, еще 23% - по результатам работы подразделения. У 5% существуют разовые выплаты по завершении проектной работы. При этом сами сотрудники наиболее эффективным видом премирования по-прежнему считают комбинированный – за личные достижения, плюс, результаты команды - 60%. 30% настаивают на том, что максимально мотивирует на работу только поощрение за высокие личные результаты. Лишь 7% готовы получать бонусы, ориентируясь на достижения в работе подразделения, и всего 3% - исходя из успешности бизнеса всей компании.

Тем не менее, для большинства сотрудников бонус не является привлекательной возможностью получить дополнительный доход - почти две трети опрошенных (61%) заявили, что согласились бы на потенциальное уменьшение совокупного дохода, отказавшись от бонусов при условии некоторого увеличения фиксированной заработной платы.

«Обращает на себя внимание факт увеличения количества сотрудников, получающих бонусы за личные достижения в работе, - отмечает генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова. - В течение года мы отмечали тенденцию во многих компаниях – работодатели пересматривали соотношение постоянной и переменной части зарплаты в сторону увеличения последней, стараясь максимально мотивировать сотрудников на результат. И судя по тому, что общее количество сотрудников, регулярно получавших в 2011 году бонусы, также выросло, этот способ мотивации был эффективен для развития бизнеса».

По итогам исследования, менее половины респондентов (44%) выразили удовлетворение системой премирования, принятой в их компании. Из общего числа недовольных 20% указывают на то, что не понимают принципы начисления бонусов, 17% полагают, что бонусная программа в их компании несправедлива, а 19% жалуются на ее сложность и запутанность.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».