Профиль

Архивная публикация 2006 года: "А напоследок я спою"

Участник конкурсной программы Берлинского кинофестиваля, музыкальный фильм «Компаньоны» режиссера Роберта Олтмена («Госфорд-Парк») вышел в прокат 24 августа.
«Поющий голос прерий» — радиоварьете, которое одновременно идет и в театре, и в прямом радиоэфире. Идет последнее представление: спектакль закрывается, у радиостанции сменился владелец. Артисты, которых играют Мерил Стрип («Часы»), Лили Томлин («Взломщики сердец»), Вуди Харрельсон («Прирожденные убийцы»), Джон Си Рейли («Темная вода»), Кевин Кляйн («Розовая пантера»), по очереди выходят на сцену, где шутят, исполняют пародии на рекламу и поют госпелы и кантри.

Появляется женщина в белом — Ангел (Вирджиния Мэдсен — «На обочине»). Когда-то она погибла, слушая за рулем «Поющий голос прерий»: из-за одной из шуток не справилась с управлением. Она пришла за одним из актеров, который умирает прямо во время спектакля в своей гримерке. К окончанию представления подъедет Ликвидатор (Томми Ли Джонс — «Три могилы») — он должен закрыть театр.

Радиопередача «Поющий голос прерий» реальная, существует с 1974 года и очень популярна. Сценарий к фильму написал ее бессменный ведущий Гаррисон Кейлор, который в фильме сыграл самого себя.

«Элли Паркер». «Догма» на Голливудщине. Реж. Скотт Коффи. США, 2001—2005.

Странная картина. Ее можно смотреть на одном дыхании, а можно умереть от скуки. В зависимости от расположения духа. Хочешь вникнуть в терзания одной души — не оторвешься, не хочешь — умрешь. Только не надо покупаться на обозначенного в первой строке обложки Киану Ривза. Это вранье, это самое большое из рекламных свинств, какое только бывает. Потому что если найдете там Ривза — вам можно дать премию за наблюдательность. Он там мелькнул на заднем плане, чтобы обозначить место действия — Лос-Анджелес, город звезд и Голливуда. А героиня — приехавшая из Австралии никому не известная актриса Элли Паркер — ее играет Наоми Уоттс, тоже приехавшая из Австралии и тоже к началу съемок никому не известная. Играет себя, свои поиски роли, которая вытолкнет ее к славе. А пока она никому не нужна. Проходит пробу за пробой, выкладывается, она действительно хорошая актриса — но все ее кидают. Наширявшиеся режиссеры, полупьяные продюсеры. Все началось в 2001-м, когда Скотт Коффи снял короткометражку — новеллу с крашеным режиссером, ею картина теперь начинается. Короткометражка прошумела на фестивале в Сандэнсе. Наоми Уоттс стала знаменитой, а Коффи продолжал снимать ее историю — уже как большой фильм, новелла за новеллой, пять лет. Получился дневник женщины, которую никто не хочет понять. Которой на пути попадаются только наркоманы, сволочи и трусы. Наоми играет по-своему беспощадно, обнажая все тайны темных закоулков души и тела. Камера ручная, цифровая, все похоже на датскую «Догму». После просмотра интересно посмотреть снова, уже с комментариями режиссера. Комментарий — в бонусах.

«Мулен Руж». Мюзикл о том, как начинался веселый Париж. Реж. Бэз Лурмэн. США, 2001.

Коктейль из хитов века: от Леннона до Меркюри, от Боуи до U2, от Оффенбаха до Элтона Джона. Это попурри расскажет нам историю о несчастной любви поэта Кристиана (Эван Макгрегор) к куртизанке Сатэн (Николь Кидман), которая, как в «Даме с камелиями», должна умереть, — смесь Дюма, Ростана, клипов, хореографии Басби Беркли и «Джентльменов», которые «предпочитают блондинок». Режиссер считает, что в лентах «Только в танцевальном зале», «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж» он открыл жанр «фильмов красного занавеса» — театрально условных, напоминающих, что это не жизнь, а кино. Условие жанра — постоянные отсылки к киномифам: Марлен Дитрих, Рита Хэйуорт, Мэрилин Монро… Лурмэн хочет вернуть публике жанр мюзикла — для этого историю нужно фактически пропеть. Поэтому он отказался от натурных съемок и выстроил Париж на компьютере, пользуясь фотографиями конца XIX века. Половина действия происходит в чреве гигантского слона с восточным уклоном, где разместился мужской ночной клуб. Первая треть фильма — сплошной клип, где редкий кадр длится более пяти секунд: вихрь молодости, соблазнов и надежд. Вторая треть наливается драматизмом, близится трагедия, ритмы танго-апаш. Финал мрачно бравурен, здесь все идет вразнос — героиня почти умирает на сцене, извиваются одалиски, гремят выстрелы, выбитый из рук пистолет вылетает в окно, летит над Парижем и с бутылочным стуком брякается об Эйфелеву башню. Смотреть лучше в оригинале с субтитрами: тогда перевод не убьет удовольствие от музыки — разнообразной и восхитительной.

«Когда звонит незнакомец». Кошки-мышки с подтасовкой. Реж. Саймон Уэст. США, 2006.

Малоудачный ремейк одноименного триллера 1979 года: студентка берется присмотреть за детьми в загородном поместье, пока хозяева развлекаются, и ее терроризируют загадочные звонки — кто-то хрипло дышит в трубку, и ясно, что незнакомец следит за каждым ее движением. Из такой фабулы можно сделать образцовую нервотрепку: напряжение нарастает, смутный ужас сгущается, каждый шорох заставляет вздрагивать, эффект присутствия идеален. В Dolby Surround стуки и скрипы раздаются со всех сторон, они натуральные и жуткие. Единственное условие: поступки героини должны быть психологически обусловлены — иначе задача нас напугать становится слишком откровенной. Это и произошло. Героиня делает столько нелепостей, что это можно объяснить уже не страхом, а игрой в поддавки, которую ведут со зрителем авторы. Эти поддавки и есть главное разочарование фильма. Они сбивает напряженность, мешают включиться в гонку невидимой кошки за убитой ужасом мышкой. Главный прокол DVD: нет оригинального саундтрека — приходится слушать вятско-базарные интонации наших дублеров, и в натуральность героини окончательно перестаешь верить.

Участник конкурсной программы Берлинского кинофестиваля, музыкальный фильм «Компаньоны» режиссера Роберта Олтмена («Госфорд-Парк») вышел в прокат 24 августа.
«Поющий голос прерий» — радиоварьете, которое одновременно идет и в театре, и в прямом радиоэфире. Идет последнее представление: спектакль закрывается, у радиостанции сменился владелец. Артисты, которых играют Мерил Стрип («Часы»), Лили Томлин («Взломщики сердец»), Вуди Харрельсон («Прирожденные убийцы»), Джон Си Рейли («Темная вода»), Кевин Кляйн («Розовая пантера»), по очереди выходят на сцену, где шутят, исполняют пародии на рекламу и поют госпелы и кантри.

Появляется женщина в белом — Ангел (Вирджиния Мэдсен — «На обочине»). Когда-то она погибла, слушая за рулем «Поющий голос прерий»: из-за одной из шуток не справилась с управлением. Она пришла за одним из актеров, который умирает прямо во время спектакля в своей гримерке. К окончанию представления подъедет Ликвидатор (Томми Ли Джонс — «Три могилы») — он должен закрыть театр.

Радиопередача «Поющий голос прерий» реальная, существует с 1974 года и очень популярна. Сценарий к фильму написал ее бессменный ведущий Гаррисон Кейлор, который в фильме сыграл самого себя.

«Элли Паркер». «Догма» на Голливудщине. Реж. Скотт Коффи. США, 2001—2005.

Странная картина. Ее можно смотреть на одном дыхании, а можно умереть от скуки. В зависимости от расположения духа. Хочешь вникнуть в терзания одной души — не оторвешься, не хочешь — умрешь. Только не надо покупаться на обозначенного в первой строке обложки Киану Ривза. Это вранье, это самое большое из рекламных свинств, какое только бывает. Потому что если найдете там Ривза — вам можно дать премию за наблюдательность. Он там мелькнул на заднем плане, чтобы обозначить место действия — Лос-Анджелес, город звезд и Голливуда. А героиня — приехавшая из Австралии никому не известная актриса Элли Паркер — ее играет Наоми Уоттс, тоже приехавшая из Австралии и тоже к началу съемок никому не известная. Играет себя, свои поиски роли, которая вытолкнет ее к славе. А пока она никому не нужна. Проходит пробу за пробой, выкладывается, она действительно хорошая актриса — но все ее кидают. Наширявшиеся режиссеры, полупьяные продюсеры. Все началось в 2001-м, когда Скотт Коффи снял короткометражку — новеллу с крашеным режиссером, ею картина теперь начинается. Короткометражка прошумела на фестивале в Сандэнсе. Наоми Уоттс стала знаменитой, а Коффи продолжал снимать ее историю — уже как большой фильм, новелла за новеллой, пять лет. Получился дневник женщины, которую никто не хочет понять. Которой на пути попадаются только наркоманы, сволочи и трусы. Наоми играет по-своему беспощадно, обнажая все тайны темных закоулков души и тела. Камера ручная, цифровая, все похоже на датскую «Догму». После просмотра интересно посмотреть снова, уже с комментариями режиссера. Комментарий — в бонусах.

«Мулен Руж». Мюзикл о том, как начинался веселый Париж. Реж. Бэз Лурмэн. США, 2001.

Коктейль из хитов века: от Леннона до Меркюри, от Боуи до U2, от Оффенбаха до Элтона Джона. Это попурри расскажет нам историю о несчастной любви поэта Кристиана (Эван Макгрегор) к куртизанке Сатэн (Николь Кидман), которая, как в «Даме с камелиями», должна умереть, — смесь Дюма, Ростана, клипов, хореографии Басби Беркли и «Джентльменов», которые «предпочитают блондинок». Режиссер считает, что в лентах «Только в танцевальном зале», «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж» он открыл жанр «фильмов красного занавеса» — театрально условных, напоминающих, что это не жизнь, а кино. Условие жанра — постоянные отсылки к киномифам: Марлен Дитрих, Рита Хэйуорт, Мэрилин Монро… Лурмэн хочет вернуть публике жанр мюзикла — для этого историю нужно фактически пропеть. Поэтому он отказался от натурных съемок и выстроил Париж на компьютере, пользуясь фотографиями конца XIX века. Половина действия происходит в чреве гигантского слона с восточным уклоном, где разместился мужской ночной клуб. Первая треть фильма — сплошной клип, где редкий кадр длится более пяти секунд: вихрь молодости, соблазнов и надежд. Вторая треть наливается драматизмом, близится трагедия, ритмы танго-апаш. Финал мрачно бравурен, здесь все идет вразнос — героиня почти умирает на сцене, извиваются одалиски, гремят выстрелы, выбитый из рук пистолет вылетает в окно, летит над Парижем и с бутылочным стуком брякается об Эйфелеву башню. Смотреть лучше в оригинале с субтитрами: тогда перевод не убьет удовольствие от музыки — разнообразной и восхитительной.

«Когда звонит незнакомец». Кошки-мышки с подтасовкой. Реж. Саймон Уэст. США, 2006.

Малоудачный ремейк одноименного триллера 1979 года: студентка берется присмотреть за детьми в загородном поместье, пока хозяева развлекаются, и ее терроризируют загадочные звонки — кто-то хрипло дышит в трубку, и ясно, что незнакомец следит за каждым ее движением. Из такой фабулы можно сделать образцовую нервотрепку: напряжение нарастает, смутный ужас сгущается, каждый шорох заставляет вздрагивать, эффект присутствия идеален. В Dolby Surround стуки и скрипы раздаются со всех сторон, они натуральные и жуткие. Единственное условие: поступки героини должны быть психологически обусловлены — иначе задача нас напугать становится слишком откровенной. Это и произошло. Героиня делает столько нелепостей, что это можно объяснить уже не страхом, а игрой в поддавки, которую ведут со зрителем авторы. Эти поддавки и есть главное разочарование фильма. Они сбивает напряженность, мешают включиться в гонку невидимой кошки за убитой ужасом мышкой. Главный прокол DVD: нет оригинального саундтрека — приходится слушать вятско-базарные интонации наших дублеров, и в натуральность героини окончательно перестаешь верить.

Топ-10 продаж DVD

по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Новый Свет»

2. «Перевозчик-2»

3. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

4. «Люди Икс: Последняя битва»

5. «Сколько ты стоишь?»

6. «Развод по-американски»

7. «Никто не знает про секс»

8. «Невидимка-2»

9. «V значит вендетта»

10. «Капоте»

Самое читаемое
Exit mobile version