Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Афиша"

Главные события недели.

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ    27.03—11.05.2008
Выставка 
«Отар Иоселиани»
Дом Нащокина

Великий режиссер Отар Иоселиани в своих интервью все чаще и чаще критикует киноискусство и говорит о кризисе кинематографа. Сам же кавалер ордена Почетного легиона и автор фильмов «Листопад» (1968), «Жил певчий дрозд» (1970), «Утро понедельника» (2002) размеренно продолжает снимать шедевры. Несмотря на то что Россию он покинул в середине 80-х, в Москве он — частый гость. В столицу Иоселиани приезжает представить свои новые работы. Кроме того, мастер не забывает и родной Тбилиси, куда ездит отдыхать. Режиссер работает в своей традиционной манере, которую некоторые критики называют каллиграфией — предельное внимание к деталям, введение непрофессиональных актеров и непрямое сталкивание персонажей. Выставка позволит хоть немного заглянуть в лабораторию автора, покажет, как режиссер создает свои произведения. «Раскадровки сцен, рисунки движения камеры… все это важно, — говорит Иоселиани. — Я это делаю заранее, чтобы на площадке не думать, как что снимать. Делать раскадровки мне помогает моя дочь, на последних моих фильмах мы рисовали их вместе. Основой для выставки в Доме Нащокина станут раскадровки моих фильмов. У меня в архиве их довольно много. Это рисунки разных лет. Выставляться они будут впервые. Плюс мы подготовили фотографии рабочих моментов, нашлись старые афиши фильмов».


Индиго — КИНО
Реж. Роман Прыгунов

Пять лет назад экс-клипмейкер Прыгунов дебютировал в кино фильмом «Одиночество крови». И вот Прыгунов опять в гости к нам, и опять с разговором про вывихи человеческой природы. Его новый фильм «Индиго» об обладающих неясными, но удивительными способностями людях будущего, новейшем поколении тинейджеров, перед которыми сорокалетний автор зачем-то усиленно заискивает. В роли «центрового» индиго выступает Иван Янковский, что сообщает сюжету дополнительный смысл: настоящие люди будущего — прямые наследники нашего прошлого. Прыгунов в этом уверен — он сам, как-никак, сын знаменитого Бонивура из советского кино.


Инна Желанная
«Зима» —  CD

Запись «мхатовского» концерта, на котором Москва увидела Желанную и Пелагею, двух самых интересных российских этнопевиц. Запись «сета» Желанной точно передает главный творческий месседж певицы. Взяв за основу аутентичный русский фольклор, Инна и ее великолепные инструменталисты скрещивают его с современными формами — арт- и прогрессив-роком, но делают это так бережно, что впору задуматься о том, что жанр русской народной психоделии еще заявит о себе.


«Инновация»  —   Выставка
ГЦСИ

Посетив ежегодный конкурс актуального искусства «Инновация», можно сразу превратиться в гуру современного искусства. Ведь на конкурсе, который проводится в этом году в третий раз, собираются арт-объекты со всей страны. Премию присудят в конце марта в нескольких номинациях: «Произведение визуального искусства», «Кураторский проект», «Теория, критика, искусствознание», «Региональный проект современного искусства», а также «Новая генерация» (для художников не старше 35 лет). Как всегда, из разных уголков длинных коридоров, на которые поделено выставочное пространство, доносятся какие-то инопланетные звуки, скрежет, стук, а на больших видеоэкранах перед зрителем предстает узнаваемая (инсталляция Ильи Трушевского «Метро») и не очень узнаваемая действительность (проект «Озеро» от группы художников «Синий суп»).


«Мистерия-буфф» — Театр 
Центр им. Мейерхольда

Спектакль поставлен совместными усилиями двух театров — французского Theatre de la Manufacture и российского Актерского Режиссерского Театрального общества (А.Р.Т.О.). В мае прошлого года его показали на фестивале Passages в Нанси. Осколки старой интеллигенции собираются в Последней Усадьбе умирающего мира в ожидании революции и пытаются выстроить свой Ноев ковчег. Свою знаменитую пьесу Владимир Маяковский написал к первой годовщине Октября, а 7 ноября 1918 года ее поставили в Театре музыкальной драмы в Петрограде. В 1920—1921 годах у пьесы появился второй вариант, в котором усилены реалистические тенденции. Этот вариант шел на сцене Московского театра РСФСР, руководимого Мейерхольдом. В своей постановке режиссер Николай Рощин использует оба варианта. 


Премьера спектакля «Отцы и дети»    
30.03—31.03.2008
Театр-студия п/р Табакова

По решению режиссера спектакля Константина Богомолова, лауреата премии «Чайка», XIX века зритель не увидит. «Кринолинов не будет», — говорит он. По мнению режиссера, автор весьма жестко обходится со своими героями: именно это и нужно будет показать.

GOLDENMASK.CLUB    
27.03—05.04.2008
Клуб Gogol

«Золотая маска» снова предлагает не только насыщенную театральную программу, но и весьма богатую музыкальную. Французская команда Prototypes смешивает настоящий шансон с электро-попом, ритмами 60-х и даже панком. На сцене команда создает весьма изысканную атмосферу. Еще одни французы, трио Rhesus, экспериментируют с настроением зрителей, вводя их то в безудержную меланхолию, то в неповторимую эйфорию. От французских коллег по цеху не будут отставать и российские музыканты. Питерская команда The Optimystica Orchestra сыграет расслабленный поп — джаз, регги, босса-нову, лаунж. В ее составе музыканты из именитых российских групп — Tequilajazzz, Marksсheider Kunst, «Ленинград», Spitfire, «Сплин».


Фестиваль Le Jazz    
28.03—30.03.2008
Клуб «Апельсин», КЗ «Мир»

Le Jazz — это не только фестиваль импровизационной музыки в исполнении лучших французских музыкантов, но и хорошая возможность окунуться в атмосферу Парижа. Площадки превратятся в одно из парижских кафе, а из музыкантов особое внимание стоит обратить на Жан-Жака Мильто, лучшего исполнителя блюза на губной гармонике. 


Выставка театрального художника Бориса Мессерера    
25.03—06.04.2008
Российская академия художеств

Мессерер — мастер преображения простых бытовых вещей в театральные образы-символы. Именно он оформил первый спектакль, вышедший в «Современнике» — «Третье желание», поставленный Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым.

Анник Массис (сопрано, Франция)    
24.03.2008
Концертный зал им. Чайковского

В рамках абонементного цикла «Звезды мировой оперы в Москве» Анник Массис исполнит арии из опер «Ромео и Джульетта» Гуно, «Искатели жемчуга» Бизе, «Семирамида» Россини. Столь обширным репертуаром, как у Массис (произведения Генделя и Рамо, французская лирическая опера и сочинения ХХ века), может похвастать не каждая оперная дива.

Блеск и нищета доллара    
Премьера документального фильма «Бе$ценный доллар»
состоится на телеканале «ТВ-Центр»
4 апреля.

Автор фильма Илья Колосов, ведущий аналитической программы «25-й час», попытался проследить причины восхождения доллара. Колосов задался вопросом: почему Америка раздает доллары другим странам и не боится, что однажды они ее просто купят? Об истории главной мировой валюты расскажут эксперт по американской экономике Андрей Годзинский, эксперт-американист Михаил Хазин, бывший глава представительства Международного валютного фонда в России Мартин Гилман. «Меня и всех, кто работал над фильмом, прежде всего захватила величина американской идеи экспансии доллара, — говорит Колосов. — Какой бы национальности ни были те, кто это придумал, — это гениальные люди».

ВЫБОР…    
Феликса Разумовского, историка, ведущего телеканала «Культура»:

— Что касается сильных и ярких впечатлений, начну с книги историка Юрия Пивоварова «Полная гибель всерьез». Не в каждой книге можно найти глубокий и свежий взгляд на российскую историю. Ерунды издается много, а что-то серьезное появляется редко. Поэтому иногда возникает ощущение, что нас одолел интеллектуальный столбняк. В этом смысле книга Пивоварова вызывает оптимизм, несмотря на трагичность своего содержания. Это эссеистика очень высокого уровня.
Не так давно я прочел воспоминания Ариадны Тырковой-Вильямс «То, чего больше не будет». С удивлением замечаю, что дамская мемуаристика почему-то по уровню выше, чем мужская. До революции Ариадна Владимировна была журналисткой, круг ее общения — либеральная русская интеллигенция, деятели кадетской партии, словом, самые «передовые» люди эпохи. В своих мемуарах она задается важнейшим вопросом: как получилось, что эти «передовые» люди, к тому же наследники такой великой культуры, не уберегли ни страну, ни культуру? И дает потрясающий ответ: они не знали красоту России.


ВСТРЕЧАЙТЕ    
Русский актер Олег Тактаров по рекомендации Роберта де Ниро сыграл в фильме «Праведное убийство» (реж. Джон Авнет) роль жертвы маньяка (де Ниро и Аль Пачино сыграли главные роли, детективов, этого маньяка разыскивающих). «Отличные мужики, — радуется Тактаров. — А мое фото с ними в обнимку — вездеход во всех ресторанах Брайтона».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK