Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "АФИША"

В этом году A-Ha в последний раз прокатится с концертами по миру — знаменитая группа объявила о своем распаде.   СЕВЕРНАЯ ГРУСТЬ
   Вэтом году A-Ha в последний раз прокатится с концертами по миру — знаменитая группа объявила о своем распаде. Пик популярности музыкантов из Норвегии пришелся на середину 80-х. Куда бы они ни приезжали с концертами, везде их ждал аншлаг, а легендарное шоу A-Ha в 1992 году на стадионе «Маракана» в Рио-де-Жанейро посмотрели более миллиона человек. Стиль А-На — электропоп с немного холодным, по-настоящему скандинавским звучанием, романтичные баллады с едва уловимым танцевальным налетом. Музыка группы оказала большое влияние на таких исполнителей, как Coldplay, Kanye West, Oasis, Robbie Williams и даже U2. Участники А-На Пол Воктор и Магне Фурухолмен занимались музыкой еще в юности. Они активно выступали в различных молодежных коллективах, а в 1976 году собрали группу Bridges. Затем к ним присоединились Вигго Бонди и Квестин Йеванорд. А вскоре на сцену вышел и a-ha Мортен Харкет, чей фирменный голос, по мнению многих, — половина успеха группы. Несмотря на то, что их первый сингл, Hunting High and Low, не имел успеха, ребята не пали духом. Позднее обновленная версия Hunting High and Low дважды возглавляла норвежские чарты, попала в британский хит-парад и заняла 1-е место в американском чарте. Одноименный альбом получил премию Spellemannsprisen (аналог норвежского Grammy). В середине 80-х название группы сменили на более оригинальное — A-Ha. В 1990 году свет увидел четвертый альбом группы — East Of The Sun, West Of The Moon, который поклонники группы считают лучшим. Хитом стала знаменитая кавер-версия песни Сrying In The Rain из репертуара Everly Brothers. Нынешний визит А-На в Москву проходит в поддержку последнего альбома группы, Foot of the Mountain (2009). Так что упускать шанс напоследок послушать А-На все-таки не стоит.
   
   Я ВЫБИРАЮ…
   АЛЛА ДАНЬКО, телеведущая, академик Международной академии телевидения и радио:
   — Я с интересом побывала на показах российских дизайнеров Елены Теплицкой и Макса Черницова. Не скажу, что все понравилось. Заявленная Черницовым тема человеческой души, которую он хотел раскрыть на своем показе «Бесы», не стала, по-моему, большим откровением. Также посмотрела фильм Павла Лунгина «Царь». На мой взгляд, режиссер — глубокий художник, и его творчество мне импонирует. В фильме очень много актуальных аллюзий на тему власти и церкви, власти и народа, поэтому картина дает богатую пищу для размышлений. Но мне показалось, что в картине сквозит тема личной обиды на советский режим, на те потрясения, которые Лунгину пришлось пережить. И все равно считаю, что посмотреть «Царя» нужно всем. Молодежи — чтобы не забывать об истории своей страны, взрослым — чтобы еще раз задуматься и, возможно, пересмотреть какие-то жизненные приоритеты.
   
   ЛЮБИМЕЦ СУДЬБЫ
   Большинство работ Гудиашвили взято из собрания Иветы и Тамаза Манашеровых, собиравших произведения художника по всему миру. Многие из картин демонстрируются впервые. Гудиашвили уехал из Тифлиса в Париж осенью 1919 года и почти сразу стал завсегдатаем знаменитого «Улья» и кафе «Ротонда». Дружил с Дереном, Леже, Мазерелем, познакомился с Модильяни и Пикассо. В это время он писал кинто — тбилисских бездельников, посвятивших жизнь пиршествам, вину и флирту, уличных торговцев, а также карачохели — трудяг-ремесленников, носивших черную одежду. Сюжеты картин Гудиашвили очень приглянулись парижанам: галереи устраивали персональные выставки, художника приглашали принять участие в коллективных экспозициях, диспутах и поэтических чтениях. Также Ладо работал театральным декоратором. Многие работы наполнены нотами пессимизма: художник понимал, что патриархальный быт безвозвратно уходит. В 1925 году, когда многие уезжали из СССР, Гудиашвили вернулся в Тбилиси, где также активно выставлялся.
   
   РОЖДЕСТВО ПРИДЕТ РАНЬШЕ
   Новая лента Земекиса — экранизация рассказа Чарльза Диккенса «Рождественская история». Это душевный и по-учительный рассказ о старом и злом скупердяе, меняле Эбенезере Скрудже (Джим Керри), готовящемся встретить Рождество. Он отвергает все — любовь, дружбу — ради обогащения. Даже в светлый праздник он не перестает срывать злобу на других. Под горячую руку попадаются верный помощник (Гэри Олдман) и добродушный племянник (Колин Ферт). В этот момент его и посещают три Призрака Рождества Прошедшего, Нынешнего и Будущего, которые отберут у героя его мелкую душонку. Кстати, трех призраков тоже играет Керри. Компьютерные технологии позволили режиссеру сначала «омолодить» Керри, а затем «состарить» актера, «приделать» ему большой нос. Похожие превращения претерпел и Гэри Олдман: из него сделали еще и депрессивное привидение покойного бизнес-партнера Скруджа. Это не первый опыт Земекиса в 3D — несколько лет назад он создал анимационные 3D-модели Анджелины Джоли для фильма «Беовульф».
   
   КАЛЕНДАРЬ 16.11 — 22.11.2009
   16
   Выставка Леонида Зорина «Почти без цвета»
   ГМЗ «Царицыно»
   Выставка графики Леонида Зорина — возвращение к лучшим традициям живописи прошлого. Из-за популярности других живописных техник графика современными художниками почти забыта. Интересны классические офорты Зорина, посвященные Москве, российской провинции и коллегам по цеху. А рисунки художника часто гротескны и сильно смахивают на дружеские шаржи.
   17
   Выставка Томаса Джошуа Купера и Билла Фонтаны
   Галерея GMG
   Работы художников стали результатом их странствий по миру. Купер путешествовал по Антарктическому полуострову, земле Франца-Иосифа, побережью Норвегии, Дании, Финляндии и Чили. Он снимал клубящийся туман, суровые скалы и океаны, два края света на камеру конца XIX века. Фонтана же попытался найти вдохновение в Стране восходящего солнца и исследовал звуки молчащих предметов. Гости услышат, как звучат пять знаменитых колоколов из храма в Киото, находящихся в покое. При помощи специальных чувствительных приборов он выяснил, как звучат колокола от малейшего прикосновения ветра.
   18
   Театральныйфестиваль NET
   Центр им. Вс. Мейерхольда
   В этом году фестиваль посвящен 20-летию падения Берлинской стены. Главная тема — человек и история. Одна из самых заметных работ — «Великая война» голландского театра «Отель Модерн». Создатели постановки задумались об иллюзорности поражений и побед. Еще одно событие — «Оргии толерантности» бельгийского режиссера и художника Яна Фабра, хит нынешнего Авиньонского фестиваля.
   19
   Презентация проекта «Дежа вю»
   Кремлевский дворец
   Оперный певец Дмитрий Хворостовский и композитор Игорь Крутой готовили этот проект почти два года. Специально для баритона написаны 24 песни на итальянском, французском и английском языках. Определить их жанр затрудняются даже сами создатели. Так что Хворостовский предстанет в новом амплуа. После московской премьеры шоу покажут в Нью-Йорке на Бродвее, затем оно от-правится в тур-не по Европе.
   20
   Фестиваль Moscow Jazz Open
   КЗ «Мир»
   Трехдневный джазовый марафон — преемник знаменитого проекта «Балтийский джаз». Программа фестиваля обширна: более ста исполнителей из девяти стран Европы продемонстрируют свои способности к импровизации. Участники — Терье Рюпдаль Трио (Норвегия), Арильд Андерссен, Паоло Виначчья и Томми Смит (Норвегия — Италия — Шотландия), квартет Элвиса Станича (Хорватия), Алексей Кравченко и Trombone Show Максима Пиганова (Россия).
   21
   «уDUTCHнаяАРХИТЕКТУРА
   «Винзавод»
   Эта выставка дает возможность познакомиться с современной архитектурой Нидерландов. Здесь представлены самые неожиданные проекты — от дамбы и шумоза-щитной полосы вдоль шоссе до маленького кафе и уличных фонарей в виде подъемных кранов на городской площади. Как правило, голландцы — большие оригиналы, и некоторые произведения могут, мягко говоря, обескуражить зрителя, другие удивят своим поразительным удобством и гармоничностью.
   
   В ЭФИРЕ
   Телеканал «ТВ Центр»
   19 ноября
   ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
   Веры Кузьминой «Убить русского. В себе»
   Проект расскажет об истории украинского национализма. Пойдет речь и о голодоморе, о котором ведется много споров. По словам автора, фильм — не антиукраинский, а антинационалистический. О переписывании истории рассуждают директор Института стран СНГ Константин Затулин, историк Олесь Бузина, заместитель директора Института истории Национальной Академии наук Украины Станислав Кульчицкий.
   
   Материалы подготовила Наталья СОКОЛОВА.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK