Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Air France пока в воздухе"

Авиакомпания выглядит лучше своих конкурентов. Но потери неизбежны.Глава Air France Жан-Сирил Спинетта (Jean-Cyril Spinetta) был в хорошем расположении духа, когда приземлился 7 ноября в нью-йоркском международном аэропорту имени Дж. Кеннеди на борту «конкорда», совершившего первый после годового перерыва коммерческий полет. Сверхзвуковые реактивные лайнеры вернулись в небо после того, как их «приземлили» в связи с катастрофой одного из «конкордов» в июле 2000 года. А Air France, таким образом, преодолела кризис международных авиаперевозок легче своих «собратьев по крылу» в силу меньшей зависимости от трансатлантических маршрутов, число которых резко сократилось после 11 сентября. По существу, французы подхватывают долю ранка, которую теряют их более слабые конкуренты. «Возвращение «конкорда» свидетельствует о нашей уверенности в будущем компании», — говорит генеральный директор Air France.
Однако путь, выбранный Спинеттой, может стать более «ухабистым». Контролируемый государством авиаперевозчик обладает недостаточной гибкостью, чтобы лавировать в бурном потоке современности. В следующем году во Франции состоятся выборы, в связи с чем правительство (сформированное в основном из социалистов) может заблокировать решения о любых сокращениях среди 53 800 рабочих и служащих компании. Между тем British Airways PLC в этом году избавилась от 13% своего персонала, а Lufthansa ведет переговоры с профсоюзами о переводе сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.
И хотя доходы Air France ниже прошлогодних, менеджеры компании утверждают, что они смогут покрыть дефицит за счет прекращения приема на работу новых сотрудников и отсрочки закупки новых самолетов. И все же цифры выглядят зловеще. По оценке Антония Бора (Anthony Bor), аналитика Merrill Lynch & Co., авиаперевозчик потеряет в этом финансовом году (который заканчивается в марте 2002-го) 283 миллиона долларов из общей суммы планируемых доходов в 10,9 миллиарда долларов. И эти потери могут резко возрасти, если летчики решат бастовать, требуя значительного повышения заработной платы.
Альянс с Delta Air Lines

Air France не выглядит немощной. Она подобрала пассажиров оказавшихся на мели компаний Swissair и Sabena. Компания также рассчитывает на дивиденды от подписанного в октябре этого года США и Францией соглашения Open Skies, предполагающего расширение сотрудничества Air France с Delta Air Lines Inc. «В период кризиса наши конкурентные преимущества возрастают», — заявил вице-президент компании по финансам Филипп Калавия (Philippe Calavia).
И все же французская авиакомпания больше не может опираться на опыт последних четырех лет, который привел к росту доходов на 50%. Используя просторный парижский хаб как базовый, Air France привлекает выгодных с финансовой точки зрения бизнес-пассажиров, предлагая им большее, чем другие перевозчики, количество стыковок коротких европейских с длительными североамериканскими и другими маршрутами.
В борьбе за выживание компания будет снижать издержки. При этом и речи нет о сокращении персонала. Авиаперевозчик не может сократить число маршрутов без сокращения количества стыковок в парижском хабе, основном месте продаж. По оценке специалистов Merrill Lynch, операционная маржа Air France в этом году составит приблизительно 6,3% по сравнению с 9,4% у компании Lufthansa. Сегодня Air France должна уделять особое внимание системе регулирования затрат в связи с тем, что дешевый британский авиаперевозчик easyJet Airline Co. планирует начать полеты из парижского аэропорта Орли (Orly). «Компании, специализирующиеся на дальних маршрутах, такие как Air France, не могут составить серьезную конкуренцию авиакомпаниям, предлагающим дешевые перелеты на коротких маршрутах», — говорит глава easyJet Рэй Вэбстер (Ray Webster).
Представители Air France заявляют, что в результате уже проведенного сокращения издержек авиакомпания сэкономит в следующем году более 300 миллионов долларов. А если потребуются дальнейшие сокращения? Калавия говорит, что компания может перевести сотрудников на сокращенный график работы. Хотя правительство социалистов, скорее всего, выступит против такого шага. «Конкорд» продолжит полеты, даже если руководство Air France увидит, что с сокращением числа бизнес-пассажиров, способных выложить за билет в два конца 9000 долларов, каждый полет сверхзвукового лайнера будет приносить убытки. Похоже, что Air France в самом ближайшем будущем понадобится новый полетный план.

Кэрол Мэтлак (Carol Matlack) из Парижа. — Business Week.

Ежегодная прибыль AIR FRANCE* (млн. $)

1999275
2000340
2001375
2002 (прогноз)-290

* финансовый год заканчивается 31 марта

Источник: Air France, Merrill lynch Co. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK