Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2012 года: "Акциз и качество"

Повышая налог на низкокачественное топливо, государство заставляет нефтяников увеличивать производство высококачественного.

Повышая налог на низкокачественное топливо, государство заставляет нефтяников увеличивать производство высококачественного.

  Формально на стандарт Евро-3 в этом году никто не переходит. Бензин, отвечающий более жестким требованиям качества, должен появиться на всех АЗС только в следующем, 2013 году. Поэтому с точки зрения обязательных требований (я подчеркиваю — обязательных) этот год никак не отличается от прошедшего в том, что касается технологий производства топлива. То, что многие нефтяные компании уже давно осуществляют реконструкцию своих перерабатывающих заводов и выпускают более качественное топливо, — исключительно их личная инициатива, нацеленная на будущее. К сожалению, несмотря на обилие контролирующих органов, у нас на рынке до сих пор есть и некачественное топливо, не соответствующее даже нормам Евро-2. Порой до потребителя доходит бензин или солярка, которые не соответствуют требованиям технического регламента, а производятся какими-то мини-заводами с использованием присадок и т.д. Однако это хоть и важный, но все же другой вопрос.
     Обязательные же требования к повышению качества топлива до стандарта Евро-3, как я уже сказал, начнут действовать в России только с 2013 года. Важно понимать, что реконструкция нефтеперерабатывающих предприятий идет давно. Естественно, инвестиции закладываются загодя, бюджеты компаний формируются предварительно, а не по факту необходимости тех или иных затрат. Все это делается уже на протяжении нескольких лет. Кто-то ушел вперед — например, частные компа-нии, такие как ТНК-ВР или "ЛУКОЙЛ". Кто-то немного отстает, как некоторые государственные компании или те, в капитале которых есть значительная доля государственных денег. Но, в любом случае, в соответствии с поручением прави-тельства подписано и действует четырехстороннее соглашение о модернизации нефтеперерабатывающей отрасли. Все это происходит под контролем Энергонадзора, Ростехнадзора, Федеральной антимонопольной службы. Поставленные условия, без сомнения, будут выполнены, тем более что у нас с 1 июля этого года вводится увеличенная дифференциация акцизов, которая направлена в первую очередь на стимулирование именно производства более качественного топлива. Для тех, кто производит бензин и дизельное топливо, соответствующие нормам Евро-3 и выше, будет выгодно производить такой продукт за счет разницы в величине акцизов: чем чище топливо, тем меньше на него акциз. Это компенсирует те затраты, которые были совершены при производстве бензина и дизельного топлива стандарта Евро-3, Евро-4 и выше. Именно поэтому рассматривать модернизацию нефтеперерабатывающих заводов как один из факторов, который будет влиять в этом году на цену одного литра бензина и дизельного топлива, увеличивая в итоге их стоимость, нельзя. Что же касается цен на бензин и на дизельное топливо непосредственно на автозаправочных станциях, то на них в начале этого года (в первые четыре месяца) ничто не повлияет. Роста стоимости мы не увидим. Обусловлено это тем, что нефтяными компаниями сегодня накоплены достаточно большие объемы топлива и наблюдается даже некий избыток предложения, а значит, и резкого скачка цен не предвидится. Если же смотреть в целом по году, то ориентироваться в прогнозах нужно на два постоянно действующих фактора, которые обязательно скажутся на стоимости бензина и дизельного топлива. Первый — это инфляционная составляющая: цены растут примерно на уровне инфляции, а значит, нефтяными компаниями будут учитываться все инфляционные затраты, связанные с добычей нефти, ее переработкой и реализацией. Второй фактор — это, естественно, рост акцизов. Думаю, что в течение года увеличение акцизов обязательно скажется на стоимости продаваемого нам бензина и дизельного топлива. Эти два фактора и приведут к росту цен. Акцизы сделают топливо дороже на полтора рубля за литр. Что же касается инфляции, то сейчас ее сложно прогнозировать, так как год только начался. Это два основных, обязательных, но не единственных фактора. Есть еще и другие. Например, мировые цены на нефть и не только на нее, что тоже в начале года сложно прогнозировать. Но если все будет стабильно, то основополагающими факторами при формировании цен на бензин и дизельное топливо станут инфляция и повышение акцизов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK