Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Alcoa получит часть «конструкций консолей крыла»"

 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) наконец объявила о том, что позволит крупнейшей в мире алюминиевой компании Alcoa приобрести у «РусАла» два российских завода по переработке алюминия. Самарский металлургический завод (СМЗ) и Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (БКМПО), производящие в сумме 75% российского алюминиевого проката, теперь войдут в состав Alcoa Europe.

Информация о сделке, оцениваемой аналитиками в $300 млн., появилась еще в феврале. Однако получить разрешение ФАС оказалось непросто. Ситуацию усугубило то, что эти предприятия производят в том числе уникальную продукцию для оборонки и, по информации «Профиля», представители оборонных заводов пытались препятствовать сделке. Однако пока их интересы отстаивать некому, поскольку военные чиновники в ходе административной реформы больше заняты борьбой за место под солнцем.

Напомним, что Alcoa намеревалась купить контрольный пакет БКМПО еще в 2000 году. Тогда против этого публично выступили гендиректор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов и академик Иосиф Фридляндер, направившие в правительство письмо с возражениями. Каблов отмечал, что БКМПО — «единственное в стране предприятие, имеющее уникальную печь для термообработки алюминиево-литиевых длинномерных конструкций консолей крыла, фюзеляжей и других элементов самолета». А его продажа Alcoa «приведет к зависимости российской авиационно-космической промышленности от иностранного капитала», что «таит прямую угрозу национальной безопасности страны». Сейчас же Евгений Каблов от комментариев отказался.

Одобряя сделку, представители ФАС пояснили, что разрешение будет дано при условии соблюдения предписаний антимонопольной службы, «направленных на обеспечение конкуренции». Содержание предписаний пока не раскрывается, но, как стало известно «Профилю», Alcoa обяжут сохранить нынешние технологические мощности по производству важной для российского рынка продукции. Впрочем, не факт, что самолетостроителям станет от этого легче. Ведь указывать предприятию объемы поставок и цены ФАС не сможет. Заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов отметил, что ФАС не будет прописывать, каким потребителям и по какой цене продавать продукцию СМЗ и БКМПО, однако антимонопольное законодательство позволит службе не допустить снижения поставок российским потребителям или монопольного повышения цены продукции.

Отметим, что пока мощности приобретенных Alcoa заводов недозагружены, но с приходом американцев объемы производства могут вырасти. Дело в том, что, по мнению аналитиков, сделка вполне вписывается в стратегию «РусАла» и Alcoa. Если компания Олега Дерипаски давно сделала ставку на производство первичного алюминия и сплавов, то следующая технологическая ступень — переработка алюминия — больше подходит западным компаниям, имеющим долгосрочные контракты с потребителями алюминиевых полуфабрикатов (например, Alcoa поставляет в Европу детали для Airbus А380). Как ранее говорил президент Alcoa Элайн Белда, присоединение СМЗ и БКМПО «обеспечит дополнительные конкурентные преимущества Alcoa в аэрокосмической и автомобильной отраслях, секторе коммерческих перевозок и в упаковочной индустрии».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK