18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Александр РЯВКИН: «Людям нужны имена новых лидеров»"

Архивная публикация 2006 года: "Александр РЯВКИН: «Людям нужны имена новых лидеров»"

Время «старых либералов» проходит. На политическую арену должно выйти новое поколение, которое будет бороться с вызовами нынешнего времени. По мнению лидера партии «Свободная Россия» Александра Рявкина, это не коммунистические фантомы, а вполне реальные проблемы. Например, бюрократия и национализм. — Александр, «Свободная Россия» — партия пока еще молодая. Как бы вы могли охарактеризовать ее?

— Мы строго позиционируем себя как либеральную партию. Можно было бы даже сказать

— как либерально-демократическую, если бы это словосочетание не ассоциировалось с дискредитировавшей себя ЛДПР. Это наша идеология. Сейчас партия имеет 52 региональных отделения. Причем хочу особо подчеркнуть: мы — не «партия Садового кольца».

В Москву мы «переехали» всего полтора года назад. В этом, на мой взгляд, одно из основных достоинств нашей партии: мы пришли из регионов, мы не создавались в столице и не пытались завоевывать симпатии провинции, сидя в Москве. Сегодня это редкий случай, чтобы партия родилась не по политзаказу региональных или федеральных сил. — Чем вы отличаетесь от, скажем так, старых правых? — У старых правых перспектив нет. Либерально настроенным людям нужны новые бренды, имена новых лидеров.В отличие от прежних либералов, мы стараемся иметь дело с реалиями, а не со шлейфом обязательств, которыми были опутаны правые на протяжении последних лет и которые сейчас не дают им возможности не то что показать себя надежным оплотом либеральной части общества, но и вообще каким-то образом организоваться.Сегодня основываться на базе старых брендов и имен — СПС, «Яблока» или того же бывшего премьер-министра Михаила Касьянова

— бессмысленно. Либеральный электорат уже неоднократно отказывал им в доверии. По данным различных социологических опросов, в России от 20% до 30% граждан так или иначе придерживаются либеральных взглядов. Они естественным образом, в соответствии со своим образом жизни, являются носителями либеральных ценностей. И сегодня эти люди фактически не имеют представительства во власти, не имеют партии, которой они могли бы доверить свои голоса и делегировать свою позицию. — Как вы думаете, почему так сложилось?— Старые либералы вовремя не ушли с политической арены. Не уступили место новому поколению — тем, кому сейчас 30—35 лет. Людям, встававшим на ноги во второй половине 90-х годов, непонятны многие реалии, к которым сейчас призывают старые правые, например объединение в антикоммунистические фронты, борьба с советскими фантомами. Это поколение сталкивается совершенно с другими вызовами времени, оно борется совсем с другими проблемами. К примеру, с бюрократией, которая в регионах просто как спрут опутывает все и душит всякую инициативу. Проблема национализма, ксенофобии, если ее развитие не остановить сейчас, в ближайшем будущем станет системной проблемой. Пока мы имеем дело просто с чудовищными перегибами, разгильдяйством должностных лиц на уровне правоохранительных органов. Но уже завтра все может измениться. Мы видим, что старые либералы, борясь за власть, вступают в стратегические союзы с теми, кто не просто допускает разночтения в вопросе ксенофобии, но и напрямую участвует в этих вылазках, поощряет их словом и делом. Дискредитируется само понятие «либерализм». Так как мы партия молодая, мы — за обновление власти. Не только на уровне политических брендов, но и на уровне регионов, где в городах-миллионниках десятилетиями правят одни и те же чиновники. Они просто бревном лежат на пути молодых, энергичных людей и управленцев. — Кого вы относите к вашему электорату? — Прежде всего это люди, работающие в малом и среднем бизнесе. Партия, кстати, и существует за счет малого и среднего бизнеса. У нас нет ни желания, ни возможности сотрудничать с крупным капиталом, тем более с олигархами. Мы лоббируем в противовес старым правым партиям именно интересы малого и среднего бизнеса. Кроме того, наш электорат — это интеллигенция: врачи, учителя и научные работники. Я сам по образованию врач, мои дедушка и бабушка были известными на Урале врачами, дядя — практикующий нейрохирург. Поэтому я очень хорошо знаю, в каком положении сейчас находится наша интеллигенция, как мало зарабатывают у нас врачи, даже самого высокого профиля. Ну и конечно, наш электорат — молодежь. Когда у нас спрашивают, есть ли у нас молодежное крыло, мы всегда отвечаем: мы сами молодая партия. Сейчас наша партия объединяет приблизительно 70 тыс. человек.

Время «старых либералов» проходит. На политическую арену должно выйти новое поколение, которое будет бороться с вызовами нынешнего времени. По мнению лидера партии «Свободная Россия» Александра Рявкина, это не коммунистические фантомы, а вполне реальные проблемы. Например, бюрократия и национализм. — Александр, «Свободная Россия» — партия пока еще молодая. Как бы вы могли охарактеризовать ее?

— Мы строго позиционируем себя как либеральную партию. Можно было бы даже сказать

— как либерально-демократическую, если бы это словосочетание не ассоциировалось с дискредитировавшей себя ЛДПР. Это наша идеология. Сейчас партия имеет 52 региональных отделения. Причем хочу особо подчеркнуть: мы — не «партия Садового кольца».

В Москву мы «переехали» всего полтора года назад. В этом, на мой взгляд, одно из основных достоинств нашей партии: мы пришли из регионов, мы не создавались в столице и не пытались завоевывать симпатии провинции, сидя в Москве. Сегодня это редкий случай, чтобы партия родилась не по политзаказу региональных или федеральных сил. — Чем вы отличаетесь от, скажем так, старых правых? — У старых правых перспектив нет. Либерально настроенным людям нужны новые бренды, имена новых лидеров.В отличие от прежних либералов, мы стараемся иметь дело с реалиями, а не со шлейфом обязательств, которыми были опутаны правые на протяжении последних лет и которые сейчас не дают им возможности не то что показать себя надежным оплотом либеральной части общества, но и вообще каким-то образом организоваться.Сегодня основываться на базе старых брендов и имен — СПС, «Яблока» или того же бывшего премьер-министра Михаила Касьянова

— бессмысленно. Либеральный электорат уже неоднократно отказывал им в доверии. По данным различных социологических опросов, в России от 20% до 30% граждан так или иначе придерживаются либеральных взглядов. Они естественным образом, в соответствии со своим образом жизни, являются носителями либеральных ценностей. И сегодня эти люди фактически не имеют представительства во власти, не имеют партии, которой они могли бы доверить свои голоса и делегировать свою позицию. — Как вы думаете, почему так сложилось?— Старые либералы вовремя не ушли с политической арены. Не уступили место новому поколению — тем, кому сейчас 30—35 лет. Людям, встававшим на ноги во второй половине 90-х годов, непонятны многие реалии, к которым сейчас призывают старые правые, например объединение в антикоммунистические фронты, борьба с советскими фантомами. Это поколение сталкивается совершенно с другими вызовами времени, оно борется совсем с другими проблемами. К примеру, с бюрократией, которая в регионах просто как спрут опутывает все и душит всякую инициативу. Проблема национализма, ксенофобии, если ее развитие не остановить сейчас, в ближайшем будущем станет системной проблемой. Пока мы имеем дело просто с чудовищными перегибами, разгильдяйством должностных лиц на уровне правоохранительных органов. Но уже завтра все может измениться. Мы видим, что старые либералы, борясь за власть, вступают в стратегические союзы с теми, кто не просто допускает разночтения в вопросе ксенофобии, но и напрямую участвует в этих вылазках, поощряет их словом и делом. Дискредитируется само понятие «либерализм». Так как мы партия молодая, мы — за обновление власти. Не только на уровне политических брендов, но и на уровне регионов, где в городах-миллионниках десятилетиями правят одни и те же чиновники. Они просто бревном лежат на пути молодых, энергичных людей и управленцев. — Кого вы относите к вашему электорату? — Прежде всего это люди, работающие в малом и среднем бизнесе. Партия, кстати, и существует за счет малого и среднего бизнеса. У нас нет ни желания, ни возможности сотрудничать с крупным капиталом, тем более с олигархами. Мы лоббируем в противовес старым правым партиям именно интересы малого и среднего бизнеса. Кроме того, наш электорат — это интеллигенция: врачи, учителя и научные работники. Я сам по образованию врач, мои дедушка и бабушка были известными на Урале врачами, дядя — практикующий нейрохирург. Поэтому я очень хорошо знаю, в каком положении сейчас находится наша интеллигенция, как мало зарабатывают у нас врачи, даже самого высокого профиля. Ну и конечно, наш электорат — молодежь. Когда у нас спрашивают, есть ли у нас молодежное крыло, мы всегда отвечаем: мы сами молодая партия. Сейчас наша партия объединяет приблизительно 70 тыс. человек.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».