Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Алмаз души моей"

Эпоха израильских бриллиантов и турецкого золота позади. Теперь российские дамы носят украшения известных фирм, чьи названия давно уже стали синонимом престижа и успеха во всем мире. В связи с чем усилилась экспансия мировых лидеров-ювелиров на российский рынок. Так, в этом году компания Mercury открыла в России первый фирменный бутик Tiffany & Co.Странно, но как только речь заходила о дорогих украшениях, большинство наших респондентов становились замкнутыми и необщительными. В их скомканных фразах можно было отчетливо различить лишь одно: «налоговая полиция». Более того, во время подготовки этой статьи ее автора трижды заподозрили в стремлении усложнить кому-то бизнес или существование.
Хотя украшения известных ювелирных марок совершенно необязательно должны стоить целое состояние. Нижний предел стоимости золотого колечка той же Tiffany & Co. из коллекции Atlas Numeric — $600—700. Позволить себе такое приобретение один раз в год (на день рождения, например) может секретарша банка.
Хотя вообще-то она должна получать это украшение в подарок.
Королевская простота от Тиффани

Впервые широкую известность у наших соотечественников американская ювелирная компания Tiffany & Co. обрела после выхода в советский прокат киноленты «Завтрак у Тиффани». Вместе с главной героиней, которую играла блистательная Одри Хепберн, зрители бродили мимо ювелирных витрин, словно олицетворявших блеск высшего общества. Как и нашим согражданам тех лет, скромной героине Хепберн — небогатой девушке, мечтавшей о том, чтобы кто-нибудь подарил ей дорогую безделушку от Тиффани, этот мир роскоши и богатства был недоступен. Финал фильма (мечта сбывается) во многом символичен и созвучен истории самой компании Tiffany & Co. Потому что история эта — яркий пример сбывшейся «американской мечты».
Читая сегодня о многомиллионных прибылях Tiffany & Co., с трудом веришь, что в середине XIX века молодые янки Чарльз Тиффани и Джон Янг начинали свою фирму, имея за душой всего-навсего $1000. Сначала они торговали английским серебром, европейским хрусталем и фарфором. А чуть позднее диверсифицировали, как сказали бы сегодня, свое производство — начали выпускать женские украшения.
Тогда же Тиффани придумала и свою легендарную коробочку для украшений. Небесно-голубого цвета, перевязанная белой ленточкой, она стала неизменной эмблемой Tiffany & Co. Настолько неизменной, что этот цвет даже так и называют: «голубой Тиффани». Компаньоны выбрали его потому, что в XIX веке голубой цвет считался символом престижа и богатства.
Драгоценности от Тиффани отличает простота — никаких изощренных форм и бриллиантовых россыпей. Ведь компания испокон веков стремилась обслуживать только высшее общество, главным отличительным знаком которого считалась изысканная скромность. Более чем за полтора столетия на Тиффани успело поработать множество известных дизайнеров. Среди них Палома Пикассо, дочь знаменитого Пабло Пикассо. Но несмотря на свою разноплановость, дизайнерам удавалось выдерживать основной стиль Тиффани — скромный и консервативный.
В конце прошлого года Tiffany & Co. представила новые коллекции украшений, выполненных в основном из платины: Etoile, Victoria, Nature, Bridal. Самой популярной вот уже несколько лет во всем мире остается коллекция дизайнера и арт-директора фирмы Джона Лорринга Atlas, в которой есть две серии: Atlas Numeric и Atlas Bar Link. Драгоценности Atlas Numeric легко узнаваемы по такому элементу дизайна, как римские цифры, а украшения Atlas Bar Link отличает гармоничное сочетание матовых и глянцевых поверхностей.
В разное время клиентами Tiffany & Co. были самые влиятельные и состоятельные персоны: супруга президента Авраама Линкольна, финансист Д.Гоулд, железнодорожный магнат Г.Вандербильд, президент США Гровер Кливленд, Жаклин Кеннеди-Онассис, принцесса Диана, голливудская звезда Одри Хепберн.
В России тоже оценили утонченный и консервативный стиль «от Тиффани» (Tiffany & Co. одной из первых высоких ювелирных марок мира привезла нам свою продукцию). Как удалось узнать «Профилю», драгоценности Tiffany & Co. есть у супруги главы фирмы «Том Клайм» Оксаны Климиной. Правда, по ее признанию, они были куплены совершенно случайно.
Оксана Климина: «У меня есть колье и серьги от Тиффани коллекции Allures из оникса и золота. Наиболее интересны в комплекте серьги. Одна из них сделана из оникса с вкраплениями золота. А другая, наоборот,— золотой фон и черные вкрапления. Но я их ношу нечасто. Просто как-то мы с мужем были приглашены на прием, а к платью не было подходящих украшений. Нужно было что-то срочно предпринимать. Муж сказал: поехали, купим. Поехали и купили».
Драгоценности Tiffany & Co, принадлежащие г-же Климиной, стоят примерно $5500.
Серьги и кольцо марки Tiffany & Co. есть и у одной из вокалисток группы «Лицей» Изольды Ишханишвили.
Черное на белом

Популярность дорогих украшений в России оказалась столь высока, что вслед за первопроходцами — Tiffany & Co.— на российский рынок устремились и другие производители эксклюзивных ювелирных украшений: Chopard, de Grisogono, Bvlgari, Mikimoto и Chaumet.
Отдельного слова в саге о бриллиантах заслуживает компания de Grisogono, вернувшая славу незаслуженно позабытым черным бриллиантам. Прежде чем открыть собственное дело, швейцарский ювелир Фаваз Груози долго оттачивал свое мастерство у самых знаменитых мастеров мира.
Дело в том, что черный бриллиант, считающийся самым таинственным камнем, весьма хрупок и потому сложен в огранке. Одно неловкое движение — и алмаз будет безнадежно испорчен.
Обратить внимание на черные бриллианты и поднять их престиж Груози помогло не только упорство, но и чувство юмора, когда несколько лет назад он украсил 240 (!) камнями корпус обычного мобильного телефона. Кто стал покупателем такого чуда, осталось неизвестным. Но благодаря столь нестандартному ходу Груози достиг своей цели: цена на черные бриллианты возросла в шестнадцать раз.
В украшениях Груози черные бриллианты выступают в роли фона. Ювелир покрывает ими поверхности браслетов, колец и кулонов, а в центре помещает несколько прозрачных камней. По мнению ювелира, рядом с матовым блеском черных бриллиантов обычные сверкают ярче.
Фирменной коллекцией de Grisogono стала «коллекция животных». Усыпанные черными бриллиантами дельфины, собачки и медвежата смотрятся действительно очень стильно. Стильность — это конек маэстро Груози.
Сегодня представительницы прекрасного пола могут приобрести у de Grisogono не только ювелирные украшения, но и… сигары. Да-да, именно то, что до недавнего времени считалось истинно мужским наслаждением. Фаваз Груози устроил в Москве «сигарный вечер», подарив женщинам еще одно изысканное удовольствие. Не оставив скептикам никаких шансов, Фаваз Груози назвал свои сигары Only for Women. Но конечно же, главной темой вечера не могло не стать представление новой ювелирной коллекции на основе черных бриллиантов.
На том же вечере певица и актриса Алика Смехова не отходила от сверкающих витрин. После чего весь гонорар за один из концертов потратила на драгоценности de Grisogono.
Кстати, Алика Смехова вообще ценительница ювелирных украшений. Кроме de Grisogono, она является поклонницей украшений Chopard.
Камни, которые плывут

Эту швейцарскую компанию (одним из ее руководителей является, кстати, жена Фаваза Груози, Каролина Шойфеле) можно отнести к самым узнаваемым и стильным на ювелирном рынке.
Дом Chopard ведет свою историю с 1860 года, когда в городке Сонвилье в Юрских горах (Швейцария) 24-летний Луи-Улисс Шопар открыл собственное дело. Первым изобретением мастеров новой компании стали созданные ими вручную высокоточные карманные хронометры. Именно это событие вскоре позволило Дому стать главным поставщиком часов для швейцарских железных дорог.
В 1920 году фирма переехала в Женеву и начала выпускать предметы роскоши — эксклюзивные дорогие часы. Но подлинный расцвет компании начался в 60-х годах, когда ее владелец и внук основателя дела Поль-Андре Шопар начинает подыскивать себе партнера, который смог бы продолжить семейное дело. Именно тогда происходит историческая встреча двух потомственных ювелиров и часовщиков — швейцарца Поля-Андре Шопара и немца Карла Шойфеле, в руки которого компания переходит в 1963 году.
Но своей славой Chopard обязана не только искусству часовых дел мастеров. Являясь одним из крупнейших покупателей бриллиантов в мире, компания создает уникальные творения ювелирного искусства. В 1976 году дизайнер Chopard Рональд Куровски предложил замечательную идею, невероятно сложную в техническом воплощении: освободить прекрасные сияющие бриллианты от оправы. В коллекции ювелирных часов Happy Diamonds циферблат окружен свободно плавающими бриллиантами, скользящими между двух сапфировых стекол. Уникальное изобретение Chopard, получившее Международную бриллиантовую премию, по сей день пользуется большим успехом. С тех пор «счастливые бриллианты» плавают внутри сердец, медведей, слоников и клоунов коллекции Happy Diamonds.
Такие украшения с удовольствием носят все — от молоденьких девушек до респектабельных бизнес-вумен. Мишка с плавающими бриллиантами от Chopard есть у Алены Свиридовой, уже упомянутая выше Алика Смехова носит ювелирные украшения из коллекции Casmir. Плавающие бриллианты Chopard есть у всей женской половины семьи режиссера Михалкова. Дочь Михалкова, Анна, в этом году на Каннском кинофестивале носила только украшения от Chopard из новой коллекции Pushkin.
Идея создания этой коллекции пришла вице-президенту и главному дизайнеру Chopard Каролине Груози-Шойфеле во время одной из поездок в Россию. Очарованная красотой русских церквей, г-жа Шойфеле решила изготовить серию украшений, элегантные и свободные линии которых перекликались бы с очертаниями золотых куполов православных храмов. В честь 200-летия со дня рождения великого поэта коллекции было дано имя Pushkin.
Премьера новой коллекции Chopard состоялась в великолепном Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге (где недавно в новом магазине Mercury был открыт бутик фирмы), в Домашнем театре которого выступили звезды русской оперы и балета. Весь вечер блистали «звезды» и бриллианты: на сцене — прима-балерина Мариинки Ульяна Лопаткина, а по соседству, в Белом зале,— жемчуг, золото и бриллианты коллекции Pushkin.
Цены на украшения Chopard колеблются от одной тысячи (обычное золотое кольцо) до нескольких десятков тысяч долларов.
Дела сердечные

Обладательниц драгоценностей от французской Chaumet и японской Mikimoto в Москве можно перечесть по пальцам. Дело в том, что эти марки были до поры до времени неизвестны нашим соотечественницам. Тем не менее они нисколько не уступают патриархам ювелирного искусства.
Chaumet — одна из старейших и престижнейших ювелирных компаний мира, о чем говорит хотя бы ее парижский адрес — знаменитая Вандомская площадь. Основатель Chaumet Мари-Этьен Нито был личным ювелиром императора Наполеона I и создавал украшения для императрицы Жозефины. После Французской революции преемник Нито по имени Морель пересек Ла-Манш и уже в Лондоне стал официальным поставщиком королевы Виктории. Имя компании дал никому не известный молодой человек Жозеф Шоме, который женился на дочери преуспевающего ювелира, Мари Морель.
Названия современных коллекций Chaumet — сплошная любовная тема. Tango, Fidelite («Верность») и новая линия коллекции Les Liens de Chaumet — Heart Links («Сердечные узы»). Но невзирая на это, Chaumet адресует свои украшения молоденьким девушкам и начинающим карьеристкам. Поэтому драгоценности Chaumet не очень дорого стоят — в среднем примерно $1500—2000, отличаясь при этом оригинальностью. Например, украшения Chaumet, выполненные из белого, розового или желтого золота и украшенные изумрудами, сапфирами или бриллиантами, рекомендуется носить на тонкой цепочке или цветной веревочке.
Кольца, подвеска и серьги этой линии из белого золота с россыпью бриллиантов (все вместе стоит примерно $10 000) есть у солистки трио «Лицей» Насти Макаревич.
Анастасия Макаревич: «Несколько месяцев назад я была в Париже и пошла прогуляться по Вандомской площади. Я до этого много раз читала, что там находятся самые престижные и эксклюзивные ювелирные магазины. В бутике Chaumet мне очень понравились несколько украшений, но тогда у меня не было с собой необходимой суммы. А недавно я случайно зашла уже в московский ювелирный магазин и увидела ту самую коллекцию Les Liens de Chaumet. После долгих уговоров папа сдался и купил мне кольцо, серьги и подвеску».
А другая вокалистка «Лицея», Анна Плетнева, носит сейчас подвеску и серьги от Mikimoto — короля жемчуга.
У этой компании самая трудная, а потому наиболее интересная биография. Если бы не воля и упорство ее основателя Кокичи Микимото, одной ювелирной компанией в мире было бы меньше. С 23 лет Кокичи занимался промыслом морепродуктов в японском портовом городе на полуострове Шима. Со временем он заинтересовался знаменитым местным жемчугом Изе и задался целью найти рецепт выращивания жемчужин. Прежде чем ему это удалось, Микимото несколько раз разорялся. Однажды все раковины-жемчужницы, в которые Микимото вложил последние деньги, были истреблены так называемым красным приливом (он является результатом ненормального роста планктона и губителен для большинства обитателей моря). Не упасть духом Микимото помогла его жена Юми. И теперь культивированный жемчуг Mikimoto ценится во всем мире не меньше бриллиантов и изумрудов.
В сентябре компания Mikimoto устроила в Москве вечер «Легенды продолжают жить», который посвятила одной из самых легендарных женщин ХХ века — Мэрилин Монро. Помимо подлинных платьев и редких фотографий актрисы, публика увидела оригинал одного из немногих украшений актрисы — жемчужное ожерелье Mikimoto Akoya, подаренного ей во время свадебного путешествия по Японии в 1954 году. Компания изготовила сто точных копий этого ожерелья и тысячу копий уменьшенного размера — и теперь прикоснуться к легенде можно в России.
Анна Плетнева: «К жемчугу до некоторого времени я была равнодушна. Но недавно любимый человек подарил мне серьги-штырьки и подвеску от Mikimoto. С этими украшениями я почти не расстаюсь. И не знаю, по какой причине: потому ли, что подарил любимый человек, или потому, что драгоценности — от Mikimoto. Тем более что и подвеска, и сережки действительно очень красивы: в жемчужинки вживлены маленькие бриллиантики, что производит необычайный эффект».
Кстати, бывают бриллианты, у которых есть не только блеск, но и «аромат». В России пока не очень хорошо известны драгоценности от… Дома Chanel, фирмы, которая у большинства покупательниц ассоциируется скорее с парфюмерией и аксессуарами. Но вот уже шестьдесят с лишним лет Дом Chanel предлагает дамам высшего света свои ювелирные украшения — с тех пор как в 1932 году Коко Шанель в своих салонах на знаменитой парижской улице Фобур-Сент-Оноре продемонстрировала знаменитое колье Comete (это колье подобно классическим духам Chanel N5 пережило свое время: в 1993 году украшение было воспроизведено). А Каннский кинофестиваль в этом году стал настоящим триумфом драгоценностей Chanel. Самые известные кинодивы Фей Данауэй, Кэтрин Зета-Джонс, Пенелопа Круз поднимались по знаменитой лестнице в нарядах от Chanel. Эти наряды дополнялись серьгами из желтого золота, украшенными желтыми бриллиантами и жемчугом южных морей, браслетами из желтого золота с бриллиантами, серьгами и кольцами из белого золота. Все это была продукция Chanel.
Бриллианты — навсегда

Довольно распространенная вещь в кругу столичных бизнесменов и банкиров — украшения без названия. Некоторые предпочитают покупать драгоценные крупнокаратники у знакомых ювелиров, а потом оправлять их.
Например, президент компании Prime Chase Кирилл Бутусов для своей супруги приобретает бриллианты в ЮАР, у знакомого ювелира, много лет работавшего в системе De Beers. А затем заказывает для них оригинальную оправу.
Иногда так же поступает дизайнер Анатолий Климин. Не так давно он преподнес своей супруге Оксане изумительный якутский бриллиант в пять карат.
Оксана Климина: «Когда муж подарил этот камень, встал вопрос, в какой оправе он будет лучше всего смотреться. Я долго не могла выбрать, но потом решила остановиться на очень простой форме».
Чтобы доставить подарок жене в Москву, Анатолий Климин даже заказал специальный самолет. Г-жа Климина отказывается считать это чем-то из ряда вон выходящим. Более того, ее очень удивляет, что некоторые бизнес-вумен покупают себе драгоценности сами: «Ни в коем случае этого делать нельзя. Нужно ведь что-то оставить и мужчинам».

ИНГЕБОРГА АДОМАЙТЕ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK