Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Алмаз из пробирки"

&nbspГрядет крах алмазодобывающих монополий. Если раньше в лабораторных условиях выращивали только так называемые технические алмазы, то есть камни небольшого размера (десятые и сотые доли карата), не отвечающие требованиям ювелиров по чистоте и цвету, то сегодня ученые научились выращивать алмазы ювелирного качества. Причем стоимость синтетического алмаза сейчас составляет около трети от цены добытого природного камня.

О прогрессе в совершенствовании методов выращивания синтетических алмазов рапортуют как западные компании (американские Gemesis и Apollo Diamond), так и российские (Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе, Санкт-Петербург, и Новосибирский институт физики полупроводников). На Западе уже научились выращивать алмазы размером более одного карата (а это самое что ни на есть ювелирное качество), наши ученые несколько отстают — на выращивание одного кристалла уходит несколько месяцев, и камни получаются слишком дорогие.

Как заявляют в компании «АЛРОСА» (российский алмазодобывающий монополист), для того, чтобы запустить синтетические алмазы в серийное производство и тем самым их удешевить, требуется всего несколько десятков миллионов долларов. И в принципе, если сейчас найдется какой-нибудь магнат, который пожелает вложить в это дело деньги, ждать серьезных результатов можно через 3-5 лет. Другое дело, подчеркивают в компании, что гораздо больше денег и времени может уйти на «реабилитацию» синтетических камней в глазах потребителей. Слово «синтетический» еще долго будет останавливать покупателей, в то время как природные алмазы будут пользоваться спросом. Тем не менее в «АЛРОСА» и на алмазном рынке признают, что время, когда искусственные камни начнут заметно вытеснять природные, не за горами — в пределах 10-15 лет. Так что алмазодобытчикам следует поторопиться — их время истекает.

Кстати, работы по выращиванию искусственных алмазов активно проводит и мировой алмазодобывающий монополист — южно-африканская компания «Де Бирс», которая тратит на исследования в этой области миллионы долларов в год. Но, как считают на рынке, эта компания «пытается возглавить инициативу, чтобы потом ее удушить».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK