Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Американцы предпочитают вести дела за океаном в одиночку"

Совместных предприятий становится меньше.Может создаться впечатление, что в век глобализации совместные предприятия с иностранцами будут расти как грибы после весеннего ливня. В конце концов, партнерские отношения с представителями местного бизнеса — это хороший способ зацепиться на иностранном рынке.
На самом же деле в последние два десятилетия американские компании, имеющие отделения за границей, все реже оформляют их как совместные предприятия. Этот вывод следует из аналитического исследования Михира Десаи (Mihir A. Desai) и К. Фрица Фоули (C. Fritz Foley) из Harvard University, а также Джеймса Хайнса-мл. (James R. Hines Jr.) из University of Michigan. Последние данные по совместным предприятиям относятся к 1997 году, и согласно им в то время совместные предприятия существовали лишь в 20% отделений американских компаний за границей. В 1982 году их было 28%, и это снижение, возможно, отражает и уменьшение числа вновь создаваемых совместных предприятий, и тенденцию к закрытию уже существующих. В то же время 80% всех отделений находились в безраздельной собственности материнской компании. Это — рекорд.
Более того, как выясняется, число совместных предприятий продолжает сокращаться. Авторы исследования пришли к такому выводу на основании своих встреч и бесед с менеджерами компаний. Проблема состоит в том, что у американских компаний и их зарубежных партнеров различные интересы. Например, компании стремятся к тому, чтобы продвигать свою продукцию на рынки тех стран, где спрос на нее растет. А их партнеры по совместному предприятию заинтересованы в том, чтобы на полную мощность работали местные фабрики и заводы. Кроме того, американские компании могут требовать от своих отделений предоставления скидок дочерним предприятиям. А главная цель местных партнеров по совместному предприятию — максимальная прибыль на месте, дома. И в итоге американцы все больше и больше предпочитают выкупать свои иностранные отделения, что называется, на корню, а не заниматься нудным делом, налаживая взаимодействие и согласовывая все вопросы с иностранным партнером.

Маргарет Поппер (Margaret Popper). — Busines Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK