18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "АНДРЕЙ ПЛАХОВ: «МЫ РЕШИЛИ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ»"

Архивная публикация 2007 года: "АНДРЕЙ ПЛАХОВ: «МЫ РЕШИЛИ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ»"

Подбирая фильмы для этого кинофестиваля, мы по-прежнему ориентировались на два показателя: качество и премьерный показ (в конкурсе фестивалей класса «А» показывают картины, еще не бывшие в прокате и на других крупных кинофестивалях. — «Профиль»).Но, учитывая, что на подготовку в этот раз было очень мало времени (компания «Интерфест», возглавляемая Ренатом Давлетьяровым, 17 лет подряд — организатор ММКФ, в этом году проиграла тендер. — «Профиль»), мы решили выйти за жесткие рамки.

Например, взяли фильмы, «засветившиеся» вне конкурса на других фестивалях ранга Роттердамского (так в основной конкурс попала картина финского режиссера Алекси Салменперя «Мужская работа»). Дело не только в недостатке времени. Погоня за премьерностью, как показывает практика, ведет к однообразию программы (понятно, что лучшие картины все равно попадут в Канн, Берлин и Венецию). И программа получилась целостной, разнообразной и мультикультурной.

Например, мы впервые за долгое время показываем целых три фильма из США. «Любовь со словарем» — под таким названием фильмEnglish режиссера Зои Р. Кассаветис выйдет в российский прокат. Кроме того, в основном конкурсе покажут американские «независимые» картины: «Вива» режиссера Анны Биллер (она сама написала сценарий и сыграла главную роль в истории, снятой в духе сексуальной революции 70-х) и «Шум» режиссера Генри Бина, уже побеждавшего на одном из прошлых московских фестивалей с фильмом «Фанатик». Не скрою, отбор этот выглядит нетрадиционным: все картины сняты маргинальными и независимыми людьми, никакого Голливуда. Но в этом-то и их прелесть.

Другой характерной чертой нынешнего фестиваля будет большое число российских фильмов в двух конкурсах (целых пять картин) и «русская тема» в картинах зарубежных режиссеров. Традиционный недостаток отечественного кино на ММКФ объясняется тем, что почти все премьеры проходят на пару недель раньше на «Кинотавре» и пускать в Москве картины, которые только что отгремели в Сочи, — дурной тон. Но все же мы в качестве сюрприза покажем один из фильмов-победителей «Кинотавра». В основном конкурсе Россию представят ленты «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой и «Путина» Валерия Огородникова. Еще две — в конкурсе «Перспективы»: «Ужас, который всегда с тобой» Аркадия Яхниса и «Дыши!» Сергея Потапова.

Кроме того, в обоих конкурсах кино бывшего СССР представит картина грузинского режиссера Алеко Цабадзе «Русский треугольник» и фильм украинской ученицы Киры Муратовой Евы Нейман «У реки». С Россией и сопредельными странами связаны работа известного итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка», рассказывающая о жизненной драме украинской проститутки, и «Дети СССР» израильского режиссера Феликса Герчикова. Вот такой широкий ареал русской культуры вырисовывается.

Если говорить о внеконкурсном кино, я бы порекомендовал не пропустить в программе «Восемь с половиной фильмов» картины «Жизнь других» и «Импорт-экспорт». «Жизнь других» — фильм немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, получивший «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», — расскажет о сотруднике «штази» в ГДР, который вместо того чтобы следить за группой интеллигентов, проникается их идеями и жертвует собственной карьерой. «Импорт-экспорт» Ульриха Зайдля, бывший в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, повествует о контрастах Западной и Восточной Европы.

В программе «Московская эйфория» хочу отметить фильм «Я прислуживал английскому королю» чешского классика Иржи Менцеля и картину «Леди Чаттерлей» француженки Паскаль Ферран, собравшую всех мыслимых «Сезаров».

Интересна и программа «Итальянское кино сегодня»: достойны внимания «Парень с обложки» режиссера Кармине Аморозо — про румынского парня, бежавшего из страны и вынужденного работать фотомоделью в дешевых глянцах, и малобюджетный триллер, где все действие происходит в лифте, — «Семнадцатый этаж» режиссеров Антонио и Марко Манетти.

Обязательно обратите внимание и на ретроспективы ММКФ. Одна называется «Прощай, СССР», в ней – картины, снятые в 1990—1991 годах, последние, на которых ставился логотип «Сделано в СССР». Я выделил бы прекрасный фильм «Улыбка» режиссера Сергея Попова. Любителей добротного классического кино вряд ли оставят равнодушными фильмы программы «Золотой век голливудского мюзикла» — такие, как «Поющие под дождем» Джина Келли и Стэнли Донена. Будут и ретроспективы «Милош Форман — ранние годы», «Роберт Олтмен — великие семидесятые» и «Эмир Кустурица — режиссер из Югославии». Лично мне ранние фильмы Кустурицы, того периода, когда его называли «балканским принцем», нравятся больше всего. Впрочем, можно будет сравнить их и с его последними работами, ведь ММКФ откроет новая картина, недавно показанная в Канне, — «Завет». Вне конкурса будет представлена последняя картина еще одного классика — «Ангел» Франсуа Озона, которая закрывала Берлинский кинофестиваль. Картина снята по роману Элизабет Тейлор (не путать с актрисой) и изысканно передает стиль викторианской эпохи и той, что последовала за ней.

Подбирая фильмы для этого кинофестиваля, мы по-прежнему ориентировались на два показателя: качество и премьерный показ (в конкурсе фестивалей класса «А» показывают картины, еще не бывшие в прокате и на других крупных кинофестивалях. — «Профиль»).Но, учитывая, что на подготовку в этот раз было очень мало времени (компания «Интерфест», возглавляемая Ренатом Давлетьяровым, 17 лет подряд — организатор ММКФ, в этом году проиграла тендер. — «Профиль»), мы решили выйти за жесткие рамки.

Например, взяли фильмы, «засветившиеся» вне конкурса на других фестивалях ранга Роттердамского (так в основной конкурс попала картина финского режиссера Алекси Салменперя «Мужская работа»). Дело не только в недостатке времени. Погоня за премьерностью, как показывает практика, ведет к однообразию программы (понятно, что лучшие картины все равно попадут в Канн, Берлин и Венецию). И программа получилась целостной, разнообразной и мультикультурной.

Например, мы впервые за долгое время показываем целых три фильма из США. «Любовь со словарем» — под таким названием фильмEnglish режиссера Зои Р. Кассаветис выйдет в российский прокат. Кроме того, в основном конкурсе покажут американские «независимые» картины: «Вива» режиссера Анны Биллер (она сама написала сценарий и сыграла главную роль в истории, снятой в духе сексуальной революции 70-х) и «Шум» режиссера Генри Бина, уже побеждавшего на одном из прошлых московских фестивалей с фильмом «Фанатик». Не скрою, отбор этот выглядит нетрадиционным: все картины сняты маргинальными и независимыми людьми, никакого Голливуда. Но в этом-то и их прелесть.

Другой характерной чертой нынешнего фестиваля будет большое число российских фильмов в двух конкурсах (целых пять картин) и «русская тема» в картинах зарубежных режиссеров. Традиционный недостаток отечественного кино на ММКФ объясняется тем, что почти все премьеры проходят на пару недель раньше на «Кинотавре» и пускать в Москве картины, которые только что отгремели в Сочи, — дурной тон. Но все же мы в качестве сюрприза покажем один из фильмов-победителей «Кинотавра». В основном конкурсе Россию представят ленты «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой и «Путина» Валерия Огородникова. Еще две — в конкурсе «Перспективы»: «Ужас, который всегда с тобой» Аркадия Яхниса и «Дыши!» Сергея Потапова.

Кроме того, в обоих конкурсах кино бывшего СССР представит картина грузинского режиссера Алеко Цабадзе «Русский треугольник» и фильм украинской ученицы Киры Муратовой Евы Нейман «У реки». С Россией и сопредельными странами связаны работа известного итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка», рассказывающая о жизненной драме украинской проститутки, и «Дети СССР» израильского режиссера Феликса Герчикова. Вот такой широкий ареал русской культуры вырисовывается.

Если говорить о внеконкурсном кино, я бы порекомендовал не пропустить в программе «Восемь с половиной фильмов» картины «Жизнь других» и «Импорт-экспорт». «Жизнь других» — фильм немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, получивший «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», — расскажет о сотруднике «штази» в ГДР, который вместо того чтобы следить за группой интеллигентов, проникается их идеями и жертвует собственной карьерой. «Импорт-экспорт» Ульриха Зайдля, бывший в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, повествует о контрастах Западной и Восточной Европы.

В программе «Московская эйфория» хочу отметить фильм «Я прислуживал английскому королю» чешского классика Иржи Менцеля и картину «Леди Чаттерлей» француженки Паскаль Ферран, собравшую всех мыслимых «Сезаров».

Интересна и программа «Итальянское кино сегодня»: достойны внимания «Парень с обложки» режиссера Кармине Аморозо — про румынского парня, бежавшего из страны и вынужденного работать фотомоделью в дешевых глянцах, и малобюджетный триллер, где все действие происходит в лифте, — «Семнадцатый этаж» режиссеров Антонио и Марко Манетти.

Обязательно обратите внимание и на ретроспективы ММКФ. Одна называется «Прощай, СССР», в ней – картины, снятые в 1990—1991 годах, последние, на которых ставился логотип «Сделано в СССР». Я выделил бы прекрасный фильм «Улыбка» режиссера Сергея Попова. Любителей добротного классического кино вряд ли оставят равнодушными фильмы программы «Золотой век голливудского мюзикла» — такие, как «Поющие под дождем» Джина Келли и Стэнли Донена. Будут и ретроспективы «Милош Форман — ранние годы», «Роберт Олтмен — великие семидесятые» и «Эмир Кустурица — режиссер из Югославии». Лично мне ранние фильмы Кустурицы, того периода, когда его называли «балканским принцем», нравятся больше всего. Впрочем, можно будет сравнить их и с его последними работами, ведь ММКФ откроет новая картина, недавно показанная в Канне, — «Завет». Вне конкурса будет представлена последняя картина еще одного классика — «Ангел» Франсуа Озона, которая закрывала Берлинский кинофестиваль. Картина снята по роману Элизабет Тейлор (не путать с актрисой) и изысканно передает стиль викторианской эпохи и той, что последовала за ней.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».