Архивная публикация 2009 года: "АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРОЙКИ"
Более 80 млрд рублей или почти 14% от общей суммы расходов
транспортного комплекса в 2009 году будет направлено на выполнение
антикризисных мероприятий, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на
расширенной коллегии Минтранса
Более 80 млрд рублей или почти 14% от общей суммы расходов транспортного комплекса в 2009 году будет направлено на выполнение антикризисных мероприятий, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минтранса. По его словам, объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)» увеличится по сравнению с прошлым годом на 11% и составит 285,4 млрд рублей.
По мнению зампреда комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна, увеличение расходов на отрасль при дефицитном бюджете — важнейшая антикризисная мера. Неразвитая инфраструктура — главный тормоз для нашей экономики, которую предстоит перевести на инновационные рельсы. Локомотивом станут долгосрочные мегапроекты: их финансирование сохранено и считается приоритетным. «Развязка транспортных проблем — задача крупномасштабная. В ее решении одинаково заинтересованы и бизнес, и государство, и действовать они должны сообща, — говорит депутат. — Я имею в виду привлечение внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры. Нужно продолжать реализацию проектов, таких как «Белкомур» (железнодорожная магистраль Белое море — Коми — Урал. — «Профиль»), на условиях частно-государственного партнерства. Это очень перспективное направление». По словам Гольдштейна, в прошлом году 5 подобных проектов в сфере железнодорожного транспорта и 5 проектов в сфере дорожного хозяйства получили поддержку из инвестфонда РФ в размере 18,5 млрд рублей.
Более 80 млрд рублей или почти 14% от общей суммы расходов
транспортного комплекса в 2009 году будет направлено на выполнение
антикризисных мероприятий, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на
расширенной коллегии Минтранса
Более 80 млрд рублей или почти 14% от общей суммы расходов транспортного комплекса в 2009 году будет направлено на выполнение антикризисных мероприятий, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минтранса. По его словам, объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)» увеличится по сравнению с прошлым годом на 11% и составит 285,4 млрд рублей.
По мнению зампреда комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна, увеличение расходов на отрасль при дефицитном бюджете — важнейшая антикризисная мера. Неразвитая инфраструктура — главный тормоз для нашей экономики, которую предстоит перевести на инновационные рельсы. Локомотивом станут долгосрочные мегапроекты: их финансирование сохранено и считается приоритетным. «Развязка транспортных проблем — задача крупномасштабная. В ее решении одинаково заинтересованы и бизнес, и государство, и действовать они должны сообща, — говорит депутат. — Я имею в виду привлечение внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры. Нужно продолжать реализацию проектов, таких как «Белкомур» (железнодорожная магистраль Белое море — Коми — Урал. — «Профиль»), на условиях частно-государственного партнерства. Это очень перспективное направление». По словам Гольдштейна, в прошлом году 5 подобных проектов в сфере железнодорожного транспорта и 5 проектов в сфере дорожного хозяйства получили поддержку из инвестфонда РФ в размере 18,5 млрд рублей.
ФАКТОР РОСТА — ДЕФИЦИТ
С 1 июля этого года экспортная пошлина на нефть может увеличиться с
нынешних $152,8 до $210—212 за тонну. Об этом сообщил заместитель
начальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович.
Напомним, что за последние несколько месяцев из-за роста цен на
нефть экспортная пошлина неоднократно повышалась. С 1 мая она была
увеличена на $27, а с 1 июня — еще на $15. Конечно, этим показателям
далеко до уровня августа 2008 года, когда пошлина составляла $495 за
тонну, но тенденция налицо.
Виталий Крюков, аналитик компании «ИФД «Капитал» рассказывает, что
нефтяной рынок растет на фоне комментариев относительно резкого
сокращения инвестиций в добычу при текущих ценах на черное золото, что
в конечном итоге может привести к возникновению дефицита нефти. По
словам эксперта, островком роста выступает Китай, к которому все больше
приковывается внимание мирового сообщества. Поднебесная активно
пополняет свои запасы и диверсифицирует инвестиции в пользу сырьевых
товаров. Майские данные по импорту российской нефти в Китай показали
уверенный рост, что не могло не отразиться на мировых ценах на нефть.
ОБГОНЯЯ ПРОГНОЗЫ
В мае этого года цены производителей промышленной
продукции выросли на 0,6% по сравнению с апрелем, сообщил Росстат. В
целом же с начала года по июнь цены промышленников увеличились на 7,7%,
при этом инфляция за тот же период составила 6,8%.
Александр Френкель, руководитель Центра экономического анализа и
прогнозов Института экономики РАН рассказал «Профилю», что, по
подсчетам его организации, к концу года цены производителей вырастут на
15—16%, а потребительская инфляция превысит запланированный в
бюджете показатель в 13% и составит 13,9%. Вместе с тем эксперт
отметил, что с июля темпы роста потребительских цен должны замедлиться.
«По нашим прогнозам, с учетом урожая этого года рост цен на
потребительские товары за три летних месяца составит всего 0,6%, 0,5% и
0,4% соответственно, однако уже с осени цены начнут повышаться куда
быстрее», — уверен Александр Френкель. Эксперт связывает грядущий рост
потребительских цен с ожидаемой второй волной кризиса и желанием
производителей компенсировать возможную потерю прибыли.
ЦИФРА НЕДЕЛИ
$10 млрд планирует занять Россия у Всемирного банка в следующем году. Об этом
сообщил министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, необходимость
внешних займов вызвана ростом бюджетного дефицита, который уже в этом
году может составить 10% ВВП вместо запланированных 8%.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».