Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Арт у трапа самолета"

В солнечный октябрьский день в аэропорту Вены приземлился специальный чартерный рейс с представителями российского современного искусства. Совместно с австрийскими художниками они открыли выставку российского видеоарта — I Love You Vienna / Stars of Russian Video Art.Данная акция является составной частью арт-проекта по популяризации современного российского искусства, инициированного коллекционером Пьером-Кристианом Броше. Восемь городов от Владивостока до Калининграда включены в программу «Будущее зависит от тебя. Новые правила». Ее задача — познакомить широкую публику российских регионов с работами Тимура Новикова, Андрея Монастырского, Сергея Бугаева («Африки»), Павла Пепперштейна и других авторов.
   На этот раз 18 работ, обозначивших ключевые векторы развития российского видеоарта, демонстрируют на родине венского акционизма. Интересно, что в данном случае в галерейное пространство был преобразован аэропорт, а сама идея экспозиции (где саундтреком, кстати, неплохо бы прозвучала Music For Airports английского композитора Брайана Ино) воскрешала в памяти Товарищество передвижных художественных выставок. «Даже не представляете, с какими забавными трудностями приходилось сталкиваться, — не прекращая улыбаться, сообщает Пьер-Кристиан Броше. — В одном месте могут оказаться две совершенно разные бабушки-пенсионерки. Одна из них при виде целующихся милиционеров (речь идет о скандальной фотографии авторства арт-группы «Синие носы». — «Профиль») тут же с удовольствием отправится смотреть на другие работы, а вторая будет требовать прекратить все это безобразие». К счастью, союзников у Броше гораздо больше.
   Экспозиция I Love You Vienna / Stars of Russian Video Art оказалась неожиданным откровением и для российской публики, уже знакомой с этими работами по отдельности, не говоря уже о венском зрителе, увидевшем их впервые. Who Wants To Live Forever Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского — действо, в основе которого образ окровавленной, вампиризованной принцессы Дианы, — вызывало куда меньше ужаса, чем падающий и встающий из российской символической лужи Дмитрий Гутов в одноканальном закольцованном видео «Оттепель» или серая монотонность будней в видео «Сумерки» Владимира Логутова. Не без интереса европейские граждане созерцали работу неизменно провокационного Тимура Новикова «Золотое сечение», обретающую двойной смысл в садомазохистском контексте сюжета. «Маленькие человечки» все тех же «Синих носов» и их Ленин, дергающийся в коробочке в ритме жесткого брейк-данса, погасили разочарование от несостоявшегося перформанса Мамышева-Монро. Четыре часа в Вене — и самолет с российскими организаторами и зрителями снова отправляется в Москву. Похоже, что новые медийные формы российского современного искусства оказались близки наследникам венского акционизма.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK