16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Ася Чапаевна Штирлиц"

Архивная публикация 2003 года: "Ася Чапаевна Штирлиц"

В стройных рядах популярных персонажей анекдотов -- заметное пополнение. К бахвалистому Чапаю, филологически продвинутому Штирлицу и разнузданной Красной Шапочке прибавилась тетя Ася вместе с другими порождениями рекламных роликов. К чему бы это?Шутить изволите?

С ростом рекламного рынка появляется все больше поводов для шуток и анекдотов. Самые популярные темы "диктуют" пивные рекламные кампании, отдельные фразы и выражения из которых прижились не только в анекдотах, но и в обыденной речи. Надо отметить, что анекдоты с использованием "пивных" персонажей в основном добродушные -- сказывается всенародная любовь к этому напитку.
На втором месте по популярности у народных "умельцев" -- реклама зубных паст, шампуня и прочей гигиены. Здесь повод позубоскалить можно найти буквально на каждом шагу. Кстати, "гигиенические" анекдоты -- самые злые и циничные. Одна из причин -- низкое качество соответствующей рекламы и полная ее неадаптированность к российскому менталитету.
Не обошли стороной и рекламу продуктов питания -- досталось на орехи создателям роликов, которые продвигают иностранные товары.
Кстати, о еде. В этой категории больше всех пострадали беззащитные гномы из рекламы шоколада "Альпен Голд".
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Новая народная мудрость:
Убил гнома -- спас шоколадку!

Суворов, переходя через Альпы:
-- Богатыри, орлы, вперед! Давить гномов, отбирать у них шоколад!

Алексей Фадеев, творческий директор РА Depot WDF:
"Многие рекламные персонажи -- это действительно яркие и колоритные образы. За счет бесконечного показа по телевидению их знает буквально каждый. Особенной популярностью пользуются у сочинителей анекдотов рекламные ролики, посвященные различным гигиеническим средствам. Я уверен, что в самое ближайшее время появятся, например, анекдоты на тему "Тайд" или кипячение". Рекламу этого порошка превратили чуть ли не во всероссийскую кампанию первостепенного значения, чем непременно воспользуются сочинители анекдотов".
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
-- Поймали скинхеды несчастного чернокожего и спрашивают: "Ну что, "Тайд" или кипячение?"

-- Говорят, что новая щетка Rich Access проникает даже в самые труднодоступные места... А вот у меня нет зубов в труднодоступных местах!

-- Раньше мои волосы были сухими и безжизненными. А теперь, благодаря моему новому шампуню, они вечно мокрые и шевелятся!

-- В Москве появился новый маньяк -- Джонсон и Джонсон. Он ходит по ночам и щиплет детям глазки.

-- Известно, что кожа вокруг глаз наиболее чувствительная. Лаборатория "Гарнье" решила эту проблему... Мы пересадим ваши глаза туда, где кожа не такая чувствительная!

-- Из истории болезни сексуального маньяка-убийцы: "В детстве он любил обрывать крылышки у прокладок".
Не навреди!

Может ли помочь продвижению торговой марки частое ее упоминание в анекдотах? Мнения специалистов по этому поводу расходятся.
Михаил Умаров, PR-менеджер компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн"):
"Нам очень лестно, что герои нашей рекламы становятся героями анекдотов. Я думаю, об этом может мечтать любая компания. Ведь это свидетельствует о признании бренда и удачности его рекламы. Кроме того, когда люди рассказывают анекдот, скажем про "сколько вешать", они невольно вспоминают о наших услугах, что, в конечном счете, сказывается на росте продаж".
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Приходит женщина в магазин и говорит:
-- Взвесьте мне, пожалуйста, 42 черешенки!
-- Дама, вам надо в мясной отдел, есть там у нас один сумасшедший!

Приходит Дзержинский к Ленину и говорит, что надо повесить контрреволюционеров.
-- Сколько, -- спрашивает Владимир Ильич.
-- Не знаю, человек 400--500, -- отвечает Дзержинский.
-- Нет, вы скажите, сколько точно вешать!

Впрочем, по мнению некоторых специалистов, фигурирование рекламного персонажа в анекдоте вовсе не свидетельствует о популярности рекламного ролика.
Максим Кузмин, коммерческий директор компании "Автодина", официального дилера автомобилей Suzuki:
"Часто анекдоты придумывают на наиболее глупую и раздражающую рекламу. Она настолько надоедает людям, что им ничего не остается, как смеяться над ней. И вообще, на мой взгляд, чем выше художественная ценность рекламы, тем меньше она дает повода для шуток".
Андрей Буковский, исполнительный директор РА "Тандем":
"Недавно мне попалась "юмористическая" картинка с изображением огромного котла, из которого торчат женские ноги. Ниже -- подпись: "Суп из Галины Бланки". Не думаю, что подобная шутка будет способствовать росту продаж данного продукта".
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
-- У меня золотая жена, золотые дети и золотой бyльонный кyбик "Магги". А тещу мы пеpеплавили -- и тепеpь y нас еще золотые бpаслетик, колечко и часики!

Не всегда самая смешная реклама способствует коммерческому успеху товара. Яркий пример -- пиво "Толстяк". Вся страна смеется над ее действительно колоритным рекламным образом, однако факт остается фактом: объемы продаж пива этой марки не растут, а падают. Поэтому смех в рекламе -- это не обязательно гарантия успеха.
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Приходит муж домой поздно ночью, сильно нетрезвый. Его встречает на пороге жена с вопросом:
-- Где был?
-- Пиво пил.
-- Что ты врешь, так поздно уже не работает ни один бар!
-- Да я был в том, который находится рядом, за углом.
-- Так это же бар для трансвеститов.
-- (Растерянно.) Да... А мужики-то и не знают!

-- Матч выдался жарким. И пиво быстро кончилось. А пока я ходил за новой кружечкой -- нашим забили гол!
Отсюда правило: вратарь не должен ходить за пивом!
И пр., и пр., и PR

Последнее время наблюдается любопытная тенденция, связанная с "рекламными" анекдотами", -- появились специальные байки, героями которых становятся не персонажи роликов, а сами работники рекламного рынка -- менеджеры, креативщики, пиарщики и пр.
Вероятно, это свидетельствует одновременно и о популярности данного бизнеса, и о скептическом отношении к нему.
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Рассмотрим несколько ситуаций. Допустим, вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней и говорите: "В постели я -- чемпион". Этот прием называется прямым маркетингом.
Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке и говорит: "Он в постели -- чемпион".Это -- реклама.
На вечеринке вы опять-таки подходите к красивой девушке и берете у нее номер телефона. На следующий день звоните ей и говорите: "Я в постели -- чемпион". Это -- телефонный маркетинг.
И вновь вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к замученной девушке, подаете ей бокал, помогаете закурить, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в постели я -- чемпион". Это -- PR.
Наконец, последняя ситуация: вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она сама подходит к вам и говорит: "Я слышала, ты в постели чемпион". Это -- узнаваемый бренд.

Из компании Coca-Cola звонят президенту Путину:
-- Господин президент, не могли бы вы вернуть старый, красный цвет российскому флагу и внизу поместить надпись: "Всегда Coca-Cola"?
Путин звонит Касьянову:
-- Господин премьер, скажите, пожалуйста, у нас уже закончился контракт с "Аквафреш"?

В стройных рядах популярных персонажей анекдотов -- заметное пополнение. К бахвалистому Чапаю, филологически продвинутому Штирлицу и разнузданной Красной Шапочке прибавилась тетя Ася вместе с другими порождениями рекламных роликов. К чему бы это?Шутить изволите?


С ростом рекламного рынка появляется все больше поводов для шуток и анекдотов. Самые популярные темы "диктуют" пивные рекламные кампании, отдельные фразы и выражения из которых прижились не только в анекдотах, но и в обыденной речи. Надо отметить, что анекдоты с использованием "пивных" персонажей в основном добродушные -- сказывается всенародная любовь к этому напитку.

На втором месте по популярности у народных "умельцев" -- реклама зубных паст, шампуня и прочей гигиены. Здесь повод позубоскалить можно найти буквально на каждом шагу. Кстати, "гигиенические" анекдоты -- самые злые и циничные. Одна из причин -- низкое качество соответствующей рекламы и полная ее неадаптированность к российскому менталитету.

Не обошли стороной и рекламу продуктов питания -- досталось на орехи создателям роликов, которые продвигают иностранные товары.

Кстати, о еде. В этой категории больше всех пострадали беззащитные гномы из рекламы шоколада "Альпен Голд".

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

Новая народная мудрость:

Убил гнома -- спас шоколадку!


Суворов, переходя через Альпы:

-- Богатыри, орлы, вперед! Давить гномов, отбирать у них шоколад!


Алексей Фадеев, творческий директор РА Depot WDF:

"Многие рекламные персонажи -- это действительно яркие и колоритные образы. За счет бесконечного показа по телевидению их знает буквально каждый. Особенной популярностью пользуются у сочинителей анекдотов рекламные ролики, посвященные различным гигиеническим средствам. Я уверен, что в самое ближайшее время появятся, например, анекдоты на тему "Тайд" или кипячение". Рекламу этого порошка превратили чуть ли не во всероссийскую кампанию первостепенного значения, чем непременно воспользуются сочинители анекдотов".

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

-- Поймали скинхеды несчастного чернокожего и спрашивают: "Ну что, "Тайд" или кипячение?"


-- Говорят, что новая щетка Rich Access проникает даже в самые труднодоступные места... А вот у меня нет зубов в труднодоступных местах!


-- Раньше мои волосы были сухими и безжизненными. А теперь, благодаря моему новому шампуню, они вечно мокрые и шевелятся!


-- В Москве появился новый маньяк -- Джонсон и Джонсон. Он ходит по ночам и щиплет детям глазки.


-- Известно, что кожа вокруг глаз наиболее чувствительная. Лаборатория "Гарнье" решила эту проблему... Мы пересадим ваши глаза туда, где кожа не такая чувствительная!


-- Из истории болезни сексуального маньяка-убийцы: "В детстве он любил обрывать крылышки у прокладок".

Не навреди!


Может ли помочь продвижению торговой марки частое ее упоминание в анекдотах? Мнения специалистов по этому поводу расходятся.

Михаил Умаров, PR-менеджер компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн"):

"Нам очень лестно, что герои нашей рекламы становятся героями анекдотов. Я думаю, об этом может мечтать любая компания. Ведь это свидетельствует о признании бренда и удачности его рекламы. Кроме того, когда люди рассказывают анекдот, скажем про "сколько вешать", они невольно вспоминают о наших услугах, что, в конечном счете, сказывается на росте продаж".

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

Приходит женщина в магазин и говорит:

-- Взвесьте мне, пожалуйста, 42 черешенки!

-- Дама, вам надо в мясной отдел, есть там у нас один сумасшедший!


Приходит Дзержинский к Ленину и говорит, что надо повесить контрреволюционеров.

-- Сколько, -- спрашивает Владимир Ильич.

-- Не знаю, человек 400--500, -- отвечает Дзержинский.

-- Нет, вы скажите, сколько точно вешать!


Впрочем, по мнению некоторых специалистов, фигурирование рекламного персонажа в анекдоте вовсе не свидетельствует о популярности рекламного ролика.

Максим Кузмин, коммерческий директор компании "Автодина", официального дилера автомобилей Suzuki:

"Часто анекдоты придумывают на наиболее глупую и раздражающую рекламу. Она настолько надоедает людям, что им ничего не остается, как смеяться над ней. И вообще, на мой взгляд, чем выше художественная ценность рекламы, тем меньше она дает повода для шуток".

Андрей Буковский, исполнительный директор РА "Тандем":

"Недавно мне попалась "юмористическая" картинка с изображением огромного котла, из которого торчат женские ноги. Ниже -- подпись: "Суп из Галины Бланки". Не думаю, что подобная шутка будет способствовать росту продаж данного продукта".

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

-- У меня золотая жена, золотые дети и золотой бyльонный кyбик "Магги". А тещу мы пеpеплавили -- и тепеpь y нас еще золотые бpаслетик, колечко и часики!


Не всегда самая смешная реклама способствует коммерческому успеху товара. Яркий пример -- пиво "Толстяк". Вся страна смеется над ее действительно колоритным рекламным образом, однако факт остается фактом: объемы продаж пива этой марки не растут, а падают. Поэтому смех в рекламе -- это не обязательно гарантия успеха.

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

Приходит муж домой поздно ночью, сильно нетрезвый. Его встречает на пороге жена с вопросом:

-- Где был?

-- Пиво пил.

-- Что ты врешь, так поздно уже не работает ни один бар!

-- Да я был в том, который находится рядом, за углом.

-- Так это же бар для трансвеститов.

-- (Растерянно.) Да... А мужики-то и не знают!


-- Матч выдался жарким. И пиво быстро кончилось. А пока я ходил за новой кружечкой -- нашим забили гол!

Отсюда правило: вратарь не должен ходить за пивом!

И пр., и пр., и PR


Последнее время наблюдается любопытная тенденция, связанная с "рекламными" анекдотами", -- появились специальные байки, героями которых становятся не персонажи роликов, а сами работники рекламного рынка -- менеджеры, креативщики, пиарщики и пр.

Вероятно, это свидетельствует одновременно и о популярности данного бизнеса, и о скептическом отношении к нему.

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

Рассмотрим несколько ситуаций. Допустим, вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней и говорите: "В постели я -- чемпион". Этот прием называется прямым маркетингом.

Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке и говорит: "Он в постели -- чемпион".Это -- реклама.

На вечеринке вы опять-таки подходите к красивой девушке и берете у нее номер телефона. На следующий день звоните ей и говорите: "Я в постели -- чемпион". Это -- телефонный маркетинг.

И вновь вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к замученной девушке, подаете ей бокал, помогаете закурить, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в постели я -- чемпион". Это -- PR.

Наконец, последняя ситуация: вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она сама подходит к вам и говорит: "Я слышала, ты в постели чемпион". Это -- узнаваемый бренд.


Из компании Coca-Cola звонят президенту Путину:

-- Господин президент, не могли бы вы вернуть старый, красный цвет российскому флагу и внизу поместить надпись: "Всегда Coca-Cola"?

Путин звонит Касьянову:

-- Господин премьер, скажите, пожалуйста, у нас уже закончился контракт с "Аквафреш"?

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».