Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Ася Чапаевна Штирлиц"

В стройных рядах популярных персонажей анекдотов — заметное пополнение. К бахвалистому Чапаю, филологически продвинутому Штирлицу и разнузданной Красной Шапочке прибавилась тетя Ася вместе с другими порождениями рекламных роликов. К чему бы это?Шутить изволите?

С ростом рекламного рынка появляется все больше поводов для шуток и анекдотов. Самые популярные темы «диктуют» пивные рекламные кампании, отдельные фразы и выражения из которых прижились не только в анекдотах, но и в обыденной речи. Надо отметить, что анекдоты с использованием «пивных» персонажей в основном добродушные — сказывается всенародная любовь к этому напитку.
На втором месте по популярности у народных «умельцев» — реклама зубных паст, шампуня и прочей гигиены. Здесь повод позубоскалить можно найти буквально на каждом шагу. Кстати, «гигиенические» анекдоты — самые злые и циничные. Одна из причин — низкое качество соответствующей рекламы и полная ее неадаптированность к российскому менталитету.
Не обошли стороной и рекламу продуктов питания — досталось на орехи создателям роликов, которые продвигают иностранные товары.
Кстати, о еде. В этой категории больше всех пострадали беззащитные гномы из рекламы шоколада «Альпен Голд».
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Новая народная мудрость:
Убил гнома — спас шоколадку!

Суворов, переходя через Альпы:
— Богатыри, орлы, вперед! Давить гномов, отбирать у них шоколад!

Алексей Фадеев, творческий директор РА Depot WDF:
«Многие рекламные персонажи — это действительно яркие и колоритные образы. За счет бесконечного показа по телевидению их знает буквально каждый. Особенной популярностью пользуются у сочинителей анекдотов рекламные ролики, посвященные различным гигиеническим средствам. Я уверен, что в самое ближайшее время появятся, например, анекдоты на тему «Тайд» или кипячение». Рекламу этого порошка превратили чуть ли не во всероссийскую кампанию первостепенного значения, чем непременно воспользуются сочинители анекдотов».
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
— Поймали скинхеды несчастного чернокожего и спрашивают: «Ну что, «Тайд» или кипячение?»

— Говорят, что новая щетка Rich Access проникает даже в самые труднодоступные места… А вот у меня нет зубов в труднодоступных местах!

— Раньше мои волосы были сухими и безжизненными. А теперь, благодаря моему новому шампуню, они вечно мокрые и шевелятся!

— В Москве появился новый маньяк — Джонсон и Джонсон. Он ходит по ночам и щиплет детям глазки.

— Известно, что кожа вокруг глаз наиболее чувствительная. Лаборатория «Гарнье» решила эту проблему… Мы пересадим ваши глаза туда, где кожа не такая чувствительная!

— Из истории болезни сексуального маньяка-убийцы: «В детстве он любил обрывать крылышки у прокладок».
Не навреди!

Может ли помочь продвижению торговой марки частое ее упоминание в анекдотах? Мнения специалистов по этому поводу расходятся.
Михаил Умаров, PR-менеджер компании «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн»):
«Нам очень лестно, что герои нашей рекламы становятся героями анекдотов. Я думаю, об этом может мечтать любая компания. Ведь это свидетельствует о признании бренда и удачности его рекламы. Кроме того, когда люди рассказывают анекдот, скажем про «сколько вешать», они невольно вспоминают о наших услугах, что, в конечном счете, сказывается на росте продаж».
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Приходит женщина в магазин и говорит:
— Взвесьте мне, пожалуйста, 42 черешенки!
— Дама, вам надо в мясной отдел, есть там у нас один сумасшедший!

Приходит Дзержинский к Ленину и говорит, что надо повесить контрреволюционеров.
— Сколько, — спрашивает Владимир Ильич.
— Не знаю, человек 400—500, — отвечает Дзержинский.
— Нет, вы скажите, сколько точно вешать!

Впрочем, по мнению некоторых специалистов, фигурирование рекламного персонажа в анекдоте вовсе не свидетельствует о популярности рекламного ролика.
Максим Кузмин, коммерческий директор компании «Автодина», официального дилера автомобилей Suzuki:
«Часто анекдоты придумывают на наиболее глупую и раздражающую рекламу. Она настолько надоедает людям, что им ничего не остается, как смеяться над ней. И вообще, на мой взгляд, чем выше художественная ценность рекламы, тем меньше она дает повода для шуток».
Андрей Буковский, исполнительный директор РА «Тандем»:
«Недавно мне попалась «юмористическая» картинка с изображением огромного котла, из которого торчат женские ноги. Ниже — подпись: «Суп из Галины Бланки». Не думаю, что подобная шутка будет способствовать росту продаж данного продукта».
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
— У меня золотая жена, золотые дети и золотой бyльонный кyбик «Магги». А тещу мы пеpеплавили — и тепеpь y нас еще золотые бpаслетик, колечко и часики!

Не всегда самая смешная реклама способствует коммерческому успеху товара. Яркий пример — пиво «Толстяк». Вся страна смеется над ее действительно колоритным рекламным образом, однако факт остается фактом: объемы продаж пива этой марки не растут, а падают. Поэтому смех в рекламе — это не обязательно гарантия успеха.
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Приходит муж домой поздно ночью, сильно нетрезвый. Его встречает на пороге жена с вопросом:
— Где был?
— Пиво пил.
— Что ты врешь, так поздно уже не работает ни один бар!
— Да я был в том, который находится рядом, за углом.
— Так это же бар для трансвеститов.
(Растерянно.) Да… А мужики-то и не знают!

— Матч выдался жарким. И пиво быстро кончилось. А пока я ходил за новой кружечкой — нашим забили гол!
Отсюда правило: вратарь не должен ходить за пивом!
И пр., и пр., и PR

Последнее время наблюдается любопытная тенденция, связанная с «рекламными» анекдотами», — появились специальные байки, героями которых становятся не персонажи роликов, а сами работники рекламного рынка — менеджеры, креативщики, пиарщики и пр.
Вероятно, это свидетельствует одновременно и о популярности данного бизнеса, и о скептическом отношении к нему.
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Рассмотрим несколько ситуаций. Допустим, вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней и говорите: «В постели я — чемпион». Этот прием называется прямым маркетингом.
Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке и говорит: «Он в постели — чемпион».Это — реклама.
На вечеринке вы опять-таки подходите к красивой девушке и берете у нее номер телефона. На следующий день звоните ей и говорите: «Я в постели — чемпион». Это — телефонный маркетинг.
И вновь вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к замученной девушке, подаете ей бокал, помогаете закурить, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: «Кстати, в постели я — чемпион». Это — PR.
Наконец, последняя ситуация: вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она сама подходит к вам и говорит: «Я слышала, ты в постели чемпион». Это — узнаваемый бренд.

Из компании Coca-Cola звонят президенту Путину:
— Господин президент, не могли бы вы вернуть старый, красный цвет российскому флагу и внизу поместить надпись: «Всегда Coca-Cola»?
Путин звонит Касьянову:
— Господин премьер, скажите, пожалуйста, у нас уже закончился контракт с «Аквафреш»?

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK