Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Авто от Бонда"

Одна из самых горячих моделей на нашем рынке — новый Ford Mondeo. Машиной серьезно интересуются даже те, кто никогда на «фордах» не ездил. По цене обычного городского автомобиля компания предлагает авто классом выше. Практичность и шик — его составляющие.Mondeo — по-своему уникальная модель со счастливой судьбой. Она появилась совсем недавно, в 1993 году, в классе D (средних, или семейных, автомобилей), который вскоре оказался непопулярным из-за того, что покупатели в Европе стали отдавать предпочтение компактным городским авто либо более представительным машинам из бизнес-класса. Однако Ford с самого начала предложил в ней все, что только можно ожидать от автомобиля. В результате Mondeo до сих пор продается со значительным приростом, хотя средний класс продолжает сжиматься. За все время этим автомобилем обзавелись почти 4 млн человек. Это одна из самых покупаемых машин среднего сегмента в Европе. И самая стратегически важная для компании Ford, о чем президент отделения Ford в Европе Джон Флеминг постоянно напоминает. Собственно, для Старого Света ее специально и создавали.

Нынешняя генерация Mondeo вновь удивляет своими новациями и прогрессивным дизайном. Автомобиль смотрится шикарнее и представительнее, чем ему положено, и содержит немало функций, новых как для компании Ford, так и для всего класса. На нем предложен один из самых продвинутых интерфейсов «человек—автомобиль», позволяющий общаться с машиной на равных. Система заправки — без пробки на горловине: отверстие, подобно диафрагме в фотоаппарате, открывается только перед нужным заправочным пистолетом, не позволяя залить в бензиновую машину солярку, а в дизельную — бензин. Применена лазерная бесшовная сварка кузовных панелей, повышающая жесткость и срок службы кузова. Джон Флеминг заявляет, что это самая технически передовая машина из всех, что сегодня выпускает компания.

О старом по-новому

Обычно Ford, достигая такого уровня, присваивает разработке новое имя (как это было со Sierra в пользу Mondeo). В этот раз прежнее имя оставлено. Потому что, говорит Джон Флеминг, модель унаследовала все основные свойства предшественницы и стала ее естественным продолжением. Покупатель вряд ли воспринял бы новое имя, хотя у модели оно было (на автосалонах концепт Mondeo представал перед публикой как Ford Iosis).

Создатели вновь пошли на хитрость. Понимая, что средний класс по-прежнему не в фаворе и неизвестно когда будет, они сделали автомобиль как бы классом выше и нарочито дистанцировали его от обычных машин для города, которые предпочитает большинство. Новый Ford Mondeo наделен качествами автомобилей класса премиум по так называемому уровню NVH, у него мягкие и дорого смотрящиеся отделочные материалы. Ford один из немногих, кто продолжает уделять отделке пристальное внимание и не экономит на ней. Из других достоинств я бы отметил хорошую шумоизоляцию и грамотное распоряжение пространством кокпита.

Внешне новая модель напоминает суперкары Aston Martin, что, думается, тоже не случайно. Aston Martin, как и Mondeo, более всего популярны на Британских островах. А сочетание изысканности с высокой практичностью и выдающимися характеристиками, видимо, и навело создателей машин на мысль предложить раскручивать обе модели самому любимому киногерою Альбиона, Джеймсу Бонду, в фильме «Казино «Рояль».

Мулек в новом Mondeo тоже хватает. Отпирание дверей без ключа, запуск двигателя кнопкой, контроль давления воздуха в шинах, тонированные прямо на заводе стекла, автоматическая подсветка окружающего машину пространства, парктроник, саморегулирующиеся «галогены», светодиоды в задних фонарях (их не надо менять и обслуживать в течение всего срока жизни автомобиля). Машине (редкий случай) идет черный цвет. Причем наряду с обычной используется синяя и зеленая тонировка для наиболее престижных версий.

К числу мулек можно отнести и новые фары с синей обводкой главного прожектора. Фары и фонари стали важнейшими дизайнерскими элементами в «оформлении» любого современного авто, и новый Ford Mondeo не исключение.

У модели чрезвычайно вместительный багажник: 1,5 куба у хэтчбека и 1,74 — у универсала (при сложенных задних сиденьях). При этом остается много места на заднем сиденье. В задней части Mondeo оснащают «жертвенной» панелью из пластмассы (которую визуально не обнаружить). Панель защищает заднюю дверь у хэтчбека и универсала и крышку багажника у седана, упрощая и удешевляя ремонт автомобиля. Благодаря этому в Европе Ford Mondeo получил высокий страховой рейтинг.

Новую модель собирают с тремя разными кузовами: хэтчбек, классический седан и универсал. При этом хэтчбек смотрится как седан, но придает модели спортивности. А в целом новый Mondeo выглядит много круче своего предшественника. Это, несомненно, чисто мужской автомобиль с ярко выраженным «мачо», что на автомобильном рынке ныне встречается редко. От независимых экспертов EuroNCAP модель получила высшие пять звезд за защиту водителя и пассажиров при ДТП. Подушки и шторки установлены в новом Mondeo по всему периметру салона уже в стандартной комплектации.

С замашками суперкара

Особых слов заслуживают посадка водителя и эргономика рабочего места. Удачнее в этом смысле автомобиль вряд ли найти. Кресла плотно облегают тело. Локти занимают удобное положение. Руль при любой регулировке сиденья оказывается на нужном расстоянии. Приборы ничто не заслоняет. Осталось только русифицировать меню, чтобы машиной удобно было пользоваться и в России.

Этот автомобиль с самого начала строили под жесткие экологические требования. Ford словно предвосхитил те тенденции, которые сейчас наблюдаются в Европе. В основу легли стоимость владения и высокая утилизируемость модели по окончании жизненного цикла. В соответствии с духом времени новый Ford Mondeo обзавелся и самым малообъемным и маломощным для такого класса 1,6-литровым двигателем, который позволяет экономить топливо и продавать машину по цене компактных автомобилей (в России — от $23 850). Но вариант с 1,6-литровым агрегатом мощностью в 125 л.с. разгоняет машину до сотни почти за 15 секунд, что совсем не для нас.

У Ford Mondeo 4 дизельных и 5 бензиновых моторов мощностью от 100 до 220 л.с., разные механические коробки и 6-ступенчатый суперавтомат. «Одноклассники» укомплектованы практически такими же по объему и мощности моторами, что еще более повышает конкуренцию. Правда, некоторые обладают еще и полным приводом, которым Mondeo не обзавелся.

Бонд гонялся за наркоторговцами на самом заряженном Mondeo. Но основным в семействе остается вариант с 2-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Поначалу такой автомобиль кажется медлительным и вальяжным. Но, приноровившись, понимаешь, что и из него можно извлекать скорость и прыть, если правильно пользоваться коробкой передач и газом. Его мотор замечателен тем, что создает практически наивысшую тягу в диапазоне от 2000 до 6000 оборотов в минуту, то есть практически всюду. Можно даже не переключаться с передачи на передачу. Или пропускать любую из них. Например, включать сразу пятую после второй. С таким мотором седан разгоняется до сотни менее чем за 10 секунд. Универсал — за 10,3 секунды (данные завода) — вполне приемлемо. Максимальная скорость — 205 км/ч. Расход — в пределах 7 литров на «сотку». Выхлоп — по нормам «Евро-4».

Новый Mondeo сохранил хорошие ездовые качества и высокую устойчивость на скорости и в поворотах, у него мягкая подвеска и приятный процесс руления. Именно за это машину всегда и любили. Новые показатели достигнуты за счет более точной настройки шасси и расширенной колеи, а также новой многорычажной, собранной на подрамнике с изолирующими резиновыми втулками задней подвески. Ford традиционно делает автомобили хорошо отлаженными и не жалеет времени на настройку машины. Многие эксперты считают управляемость нового Mondeo идеальной в классе.

Модель предлагает три варианта настроек подвески. Наиболее продвинутая — с регулируемыми амортизаторами. В этом варианте применяется так называемое опциональное интерактивное управление динамическими характеристиками автомобиля (IVDC) с постоянным изменением демпфирования (CCD), что повышает комфорт и устойчивость автомобиля. Оно же сокращает тормозной путь автомобиля. Система до десяти раз в секунду меняет свойства амортизаторов в зависимости от состояния дороги и условий вождения.

Новую модель собирают в Бельгии, там же, где S-Max и Galaxy. К концу 2008 года обещают наладить сборку во Всеволожске, что, по мнению гендиректора самого крупного дилерского центра Ford в мире — «Нью-Йорк Моторс Москва» — Андрея Павловича, позволит снизить очереди на модель и на 6—8% — цены.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK