Вероятность того, что Российский союз автостраховщиков (РСА) сможет долго расплачиваться с клиентами компаний, занимавшихся ОСАГО и не сумевших удержаться на плаву, оказалась под сомнением. Объем резервного фонда, из которого должны производиться выплаты, достиг 1 млрд. рублей. Сумма солидная, но, по словам начальника отдела методологии РСА Владимира Козлова, на выполнение обязательств по полисам пяти успевших обанкротиться страховщиков может уйти до 40% от нее. Такой прогноз сделан с учетом среднего размера выплат по этим компаниям и частоты наступления страховых случаев. В реальности убытки могут оказаться ниже, но особых поводов для оптимизма это не дает: в союзе предполагают, что до конца года лишиться лицензий может еще как минимум десяток страховщиков автогражданки. По данным Минфина, на сегодня у 23 из 165 членов РСА коэффициент убыточности (отношение произведенных выплат к собранным взносам) превысил критическую отметку в 77%. Иными словами, с учетом расходов на ведение дела и отчислений в фонды эти компании сработали «в минус». Проблема платежеспособности стоит менее остро для универсальных страховщиков, которые могут покрыть убытки от автогражданки за счет других, более прибыльных видов страхования. В отношении компаний, делавших ставку на ОСАГО, прогноз менее оптимистичный. Однако чиновники уже придумали оригинальный способ сделать занятие автогражданкой менее накладным для страховщиков. Заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сообщила о ряде поправок, которые ее ведомство намеревается внести в закон об ОСАГО. Одна из них направлена на отказ от обязательного стикера на лобовом стекле автомобиля. «Страховщикам такая мера позволила бы сэкономить определенные средства, — заявила Балакирева. — Ведь для ГИБДД основным
Архивная публикация 2005 года: "Автогражданка на грани"
Самое читаемое