Архивная публикация 2000 года: "Автомобиль -- без страха"
Автомобиль. Скажите, кто из нас не мечтает стать счастливым обладателем "железного коня"? И вот когда мечты сбываются, когда вы становитесь обладателем машины, оказывается, что жизнь автолюбителя наполнена не только удовольствием быстрой езды, но и опасностями. Авария, угон, ножичком по дверцам, как по сердцу... Тот, кто хочет если не забыть об этих неприятностях, то хотя бы не думать о них, свой автомобиль предпочитает застраховать.При помощи страховки автомобиль можно защитить практически от любых опасностей: угона и повреждения в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), взлома и грабежа, пожара и взрыва, последствий стихийных бедствий и народных волнений. И хотя автострахование на сегодняшний день столь многовариантно, по данным страховщиков, наиболее распространены классические полисы по программе "Автокаско" (то есть страхование от угона и ущерба).
С точки зрения кошелька машину вряд ли стоит защищать от всех мыслимых и немыслимых неприятностей. Достаточно осознать, какие опасности грозят автомобилю прежде всего, и страховаться именно от них. Такой полис всегда дешевле, чем страховка по полной программе. Очевидно, что дорогой автомобиль нужно прежде всего обезопасить от угона, а машину, запчасти к которой достаточно дороги, целесообразно застраховать от ущерба. А вот автомобиль почтенного возраста страховать от ущерба невыгодно. Такая страховка будет стоить очень дорого по сравнению с самой машины (автомобиль-то старый, а вот детали на него будут ставить новые).
Два различных полиса
Расходы автолюбителя на полис напрямую зависят от суммы, в которую компания оценит машину. При страховании от ущерба и угона страховая сумма (максимальная, которая может быть выплачена автовладельцу при страховом событии) не должна превышать действительной стоимости машины. Каждый страховщик пользуется своими методиками расчета максимальной цены. Ну, с новыми автомобилями все понятно и более-менее универсально. Их цена указана в счете-справке. А вот подержанные автомобили оцениваются при помощи амортизационных коэффициентов или на основе европейских справочников-каталогов. Свои поправки дает и непосредственный осмотр машины. К примеру, стоимость машины через год эксплуатации, по расчетам различных компаний, снижается на 10--30%, а трехлетняя машина может оказаться дешевле новой более чем на 45 %.
В среднем страхование автомобиля обходится в 10 % от его стоимости. Но это в среднем. В каждом конкретном случае цена будет зависеть от набора рисков. Иномарка и отечественный автомобиль, как говорят в Одессе, две большие разницы (речь в первую очередь идет о стоимости страховки). Раз автомобиль иностранного производства стоит дороже, то и за его защиту приходится платить больше. Так, базовые страховые тарифы по "Автокаско" для новых автомобилей иностранного производства составляют 8--14% от страховой суммы, для отечественных -- 6--10% (см. таблицы 1 и 2).
На базовые тарифы влияет даже марка автомобиля. Страховщик может учесть индивидуальные особенности машины: мощность двигателя, наличие современных противоугонных систем, техническое состояние и возраст машины. Имеет значение, где был приобретен автомобиль (у дилера или на вторичном рынке), где машина ночует и насколько интенсивно она эксплуатируется. Математика коэффициентов к базовым тарифам применяется к каждому автомобилю строго индивидуально и у каждой страховой компании своя. Поэтому, покупая полис, не забудьте выяснить, какой, почему и за что вы платите страховой взнос.
Франшиза косит наши ряды
Если страховка оказались автовладельцу не по карману, он может снизить ее стоимость, отказавшись от оплаты страховщиком мелких повреждений автомобиля, и возложить на него только возмещение крупного ущерба. Для этого в полисе предусматривается специальное условие -- франшиза. Страховщик выплатит возмещение полностью, только если размер ущерба превысит оговоренную сумму, скажем, $400 (условная франшиза). Меньший ущерб владелец машины покроет из собственного кармана. Но чаще страховщики применяют безусловные франшизы, при которых автовладелец всегда участвует в покрытии ущерба, определенного в процентах от страховой суммы. Обычно эта величина составляет 1,5--10% от суммы, на которую застрахован автомобиль. Применение франшизы позволяет снизить стоимость страховки на 10--20%.
Страховка может стать еще дешевле, если добиться так называемой парковой скидки. Такие льготы предоставляются предприятиям и организациям, страхующим парк автомобилей, например, в РОСНО, "Ариадне", НАСТЕ. Стоимость страховки в расчете на один автомобиль может быть снижена на 5--30% в зависимости от числа машин. А вот в компании "Группа Ренессанс Страхование" "парковую" скидку до 10% предоставляют и частным лицам. Это могут быть, например, родственники или сотрудники одного предприятия, одновременно страхующие свои личные автомобили.
Конечно, если за время действия страховки с автомобилем ничего не случится, уплаченные за нее деньги пропадут. А если, не дай Бог, машину угонят, вандалы разобьют стекло в погоне за автомагнитолой или антирадаром, страховка будет "утешительным призом". При этом страховой полис обойдется дешевле, чем новый автомобиль или ремонт попавшего в аварию "железного коня".
Тарифы страхования легковых автомобилей иностранного производства (в процентах от страховой суммы)
Автомобиль. Скажите, кто из нас не мечтает стать счастливым обладателем "железного коня"? И вот когда мечты сбываются, когда вы становитесь обладателем машины, оказывается, что жизнь автолюбителя наполнена не только удовольствием быстрой езды, но и опасностями. Авария, угон, ножичком по дверцам, как по сердцу... Тот, кто хочет если не забыть об этих неприятностях, то хотя бы не думать о них, свой автомобиль предпочитает застраховать.При помощи страховки автомобиль можно защитить практически от любых опасностей: угона и повреждения в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), взлома и грабежа, пожара и взрыва, последствий стихийных бедствий и народных волнений. И хотя автострахование на сегодняшний день столь многовариантно, по данным страховщиков, наиболее распространены классические полисы по программе "Автокаско" (то есть страхование от угона и ущерба).
С точки зрения кошелька машину вряд ли стоит защищать от всех мыслимых и немыслимых неприятностей. Достаточно осознать, какие опасности грозят автомобилю прежде всего, и страховаться именно от них. Такой полис всегда дешевле, чем страховка по полной программе. Очевидно, что дорогой автомобиль нужно прежде всего обезопасить от угона, а машину, запчасти к которой достаточно дороги, целесообразно застраховать от ущерба. А вот автомобиль почтенного возраста страховать от ущерба невыгодно. Такая страховка будет стоить очень дорого по сравнению с самой машины (автомобиль-то старый, а вот детали на него будут ставить новые).
Два различных полиса
Расходы автолюбителя на полис напрямую зависят от суммы, в которую компания оценит машину. При страховании от ущерба и угона страховая сумма (максимальная, которая может быть выплачена автовладельцу при страховом событии) не должна превышать действительной стоимости машины. Каждый страховщик пользуется своими методиками расчета максимальной цены. Ну, с новыми автомобилями все понятно и более-менее универсально. Их цена указана в счете-справке. А вот подержанные автомобили оцениваются при помощи амортизационных коэффициентов или на основе европейских справочников-каталогов. Свои поправки дает и непосредственный осмотр машины. К примеру, стоимость машины через год эксплуатации, по расчетам различных компаний, снижается на 10--30%, а трехлетняя машина может оказаться дешевле новой более чем на 45 %.
В среднем страхование автомобиля обходится в 10 % от его стоимости. Но это в среднем. В каждом конкретном случае цена будет зависеть от набора рисков. Иномарка и отечественный автомобиль, как говорят в Одессе, две большие разницы (речь в первую очередь идет о стоимости страховки). Раз автомобиль иностранного производства стоит дороже, то и за его защиту приходится платить больше. Так, базовые страховые тарифы по "Автокаско" для новых автомобилей иностранного производства составляют 8--14% от страховой суммы, для отечественных -- 6--10% (см. таблицы 1 и 2).
На базовые тарифы влияет даже марка автомобиля. Страховщик может учесть индивидуальные особенности машины: мощность двигателя, наличие современных противоугонных систем, техническое состояние и возраст машины. Имеет значение, где был приобретен автомобиль (у дилера или на вторичном рынке), где машина ночует и насколько интенсивно она эксплуатируется. Математика коэффициентов к базовым тарифам применяется к каждому автомобилю строго индивидуально и у каждой страховой компании своя. Поэтому, покупая полис, не забудьте выяснить, какой, почему и за что вы платите страховой взнос.
Франшиза косит наши ряды
Если страховка оказались автовладельцу не по карману, он может снизить ее стоимость, отказавшись от оплаты страховщиком мелких повреждений автомобиля, и возложить на него только возмещение крупного ущерба. Для этого в полисе предусматривается специальное условие -- франшиза. Страховщик выплатит возмещение полностью, только если размер ущерба превысит оговоренную сумму, скажем, $400 (условная франшиза). Меньший ущерб владелец машины покроет из собственного кармана. Но чаще страховщики применяют безусловные франшизы, при которых автовладелец всегда участвует в покрытии ущерба, определенного в процентах от страховой суммы. Обычно эта величина составляет 1,5--10% от суммы, на которую застрахован автомобиль. Применение франшизы позволяет снизить стоимость страховки на 10--20%.
Страховка может стать еще дешевле, если добиться так называемой парковой скидки. Такие льготы предоставляются предприятиям и организациям, страхующим парк автомобилей, например, в РОСНО, "Ариадне", НАСТЕ. Стоимость страховки в расчете на один автомобиль может быть снижена на 5--30% в зависимости от числа машин. А вот в компании "Группа Ренессанс Страхование" "парковую" скидку до 10% предоставляют и частным лицам. Это могут быть, например, родственники или сотрудники одного предприятия, одновременно страхующие свои личные автомобили.
Конечно, если за время действия страховки с автомобилем ничего не случится, уплаченные за нее деньги пропадут. А если, не дай Бог, машину угонят, вандалы разобьют стекло в погоне за автомагнитолой или антирадаром, страховка будет "утешительным призом". При этом страховой полис обойдется дешевле, чем новый автомобиль или ремонт попавшего в аварию "железного коня".
Тарифы страхования легковых автомобилей иностранного производства (в процентах от страховой суммы)
~0103~Страховая компания | ~0401~Иномарка до $15 000 | ~0401~Иномарка до $25 000 | ~0401~Иномарка свыше $25 000 | ~0401~Внедорожники | ~0103~Применяемая франшиза | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ||||||||||
угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | ||
"Ариадна" | 8,0 | 5,8 | 8,2 | 6,0 | 9,5 | 7,8 | 9,7 | 8,0 | 10,5 | 8,5 | 11,0 | 9,0 | 12,0 | 10,0 | 12,5 | 10,5 | $100--200 |
ВЕСтА | 9,0 | 5,5 | 9,0 | 5,5 | 10,5 | 6,5 | 10,5 | 6,5 | 12,0 | 7,5 | 12,0 | 7,5 | 13,0 | 8,0 | 13,0 | 8,0 | по желанию клиента |
Военно-страховая компания | 8,67 | 5,06 | 8,42 | 5,83 | 9,95 | 6,18 | 9,78 | 7,34 | 10,5 | 6,81 | 10,45 | 8,09 | 14,6 | 7,2 | 15,3 | 9,72 | -- |
"Геополис" | 8,0--9,0 | 5,5--6,3 | 9,0--9,7 | 6,0--6,8 | 8,0--9,0 | 5,5--6,3 | 9,0--9,7 | 6,0--6,8 | 8,0--9,0 | 5,5--6,3 | 9,0--9,7 | 6,0--6,8 | 8,0--9,0 | 5,5--6,3 | 9,0--9,7 | 6,0--6,8 | по желанию клиента |
Группа Ренессанс Страхование | 9,68 | 6,78 | 7,74 | 5,42 | 10,12 | 7,08 | 8,10 | 5,67 | 10,56 | 7,39 | 8,45 | 5,92 | 11,00 | 7,7 | 8,80 | 6,16 | $50--10 000 |
"Ингосстрах" | 9,5 | 5,6--7,6 | 11,4--13,5 | 8,9--12,0 | 9,5--9,9 | 5,6--7,6 | 11,6--12,1 | 8,9--12,0 | 9,7--12,0 | 6,0--7,0 | 11,4--13,5 | 8,9--12,0 | 12,0 | 6,9 | 13,9 | 10,3 | по желанию клиента |
МАКС | 8,5 | 6,3 | 10,0 | 8,3 | 10,5 | 6,8 | 12,0 | 8,8 | 10,5--13,0 | 6,8--7,8 | 12,0--14,5 | 8,8--9,8 | 12--13 | 7,8 | 13,5--14,5 | 9,8 | 1--10% |
НАСТА | 8,3 | 6,3 | 8,6 | 6,9 | 8,1 | 6,1 | 8,5 | 6,7 | 7,8 | 5,9 | 8,1 | 6,5 | 8,5 | 6,5 | 8,9 | 7,2 | до 10% |
Национальная страховая лига | 8,5 | 6,0 | 8,5 | 6,0 | 9,5 | 7,0 | 9,5 | 7,0 | 9,5 | 7,0 | 9,5 | 7,0 | 9,5 | 7,0 | 9,5 | 7,0 | по желанию клиента |
Промышленно-страховая компания | 9,5 | 7,12 | 10,5 | 8,17 | 9,75 | 7,3 | 11,2 | 8,4 | 10,0 | 7,5 | 11,5 | 8,6 | 10,0 | 7,5 | 11,5 | 8,6 | $50--5 000 |
"РЕСО-Гарантия" | 9,5--11,0 | 7,0--8,0 | 11,0--14,5 | 9,0--10,0 | 10,5--13,0 | 7,0--8,5 | 12,5--15,5 | 9,0--10,5 | 11,5--14,0 | 7,0--8,5 | 12,5--15,5 | 10,0--11,5 | 13,0--14,0 | 8,5 | 14,5--15,5 | 10,5 | не применяется |
РОСНО | 10,4 | 7,9 | 12,78 | 10,78 | 11,4 | 7,9 | 14,28 | 10,78 | 12,4 | 7,9 | 15,28 | 10,78 | 14,0 | 8,5 | 17,37 | 11,87 | не применяется |
"Спасские ворота" | 7,6--11,5 | 5,3--8,0 | 8,1--12,1 | 5,6--8,5 | 8,8--13,3 | 6,1--9,3 | 9,5--13,9 | 6,6--9,7 | 8,8--13,3 | 6,1--9,3 | 9,5--13,9 | 6,6--9,7 | 8,8--13,3 | 6,1--9,3 | 9,5--13,9 | 6,6--9,7 | 1,6% или 3,2% |
"ЮКОС-Гарант" | 10,2--10,6 | 8,0--8,5 | 12,3--12,5 | 10,0--10,6 | 11,2--12,0 | 8,0 | 13,0--14,0 | 10,0 | 12,0 | 8,0 | 14,0 | 10,0 | 12,0 | 8,0 | 14,0 | 10,0 | не применяется |
Прочерк -- нет данных.
Тарифы страхования отечественных легковых автомобилей (в процентах от страховой суммы)
~0103~Страховая компания | ~0401~ВАЗ 2106 | ~0401~ВАЗ 2110 | ~0401~АЗЛК 2141 | ~0401~ГАЗ 3110 | ~0103~Применяемая франшиза | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ~0201~новый а/м | ~0201~двухлетний а/м | ||||||||||
угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | угон+ущерб | ущерб | ||
"Ариадна" | 7,5 | 4,0 | 7,8 | 4,4 | 8,2 | 5,7 | 8,4 | 6,0 | 7,0 | 4,2 | 7,2 | 4,4 | 8,2 | 5,7 | 8,4 | 6,0 | 1000--2000 руб. |
ВЕСтА | 6,0 | 4,0 | 6,0 | 4,0 | 8,0 | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 5,0 | 3,2 | 5,0 | 3,0 | 7,5 | 4,5 | 7,5 | 4,5 | по желанию клиента |
Военно-страховая компания | 7,07 | 4,73 | 6,49 | 5,46 | 8,96 | 4,44 | 8,46 | 5,41 | 6,7 | 4,28 | 6,44 | 4,33 | 8,5 | 4,0 | 7,81 | 4,89 | -- |
"Геополис" | 6,0--7,0 | 4,5--5,0 | 7,0--7,5 | 5,0--5,5 | 6,0--7,0 | 4,5--5,0 | 7,0--7,5 | 5,0--5,5 | 6,0--7,0 | 4,5--5,0 | 7,0--7,5 | 5,0--5,5 | 6,0--7,0 | 4,5--5,0 | 7,0--7,5 | 5,0--5,5 | по желанию клиента |
Группа Ренессанс Страхование | 8,8 | 6,16 | 7,04 | 4,93 | 9,24 | 6,47 | 7,39 | 5,17 | 8,8 | 6,16 | 7,04 | 4,93 | 9,24 | 6,47 | 7,39 | 5,17 | $50--1000 |
"Ингосстрах" | 9,0 | 7,2 | 13,9 | 12,5 | 9,9 | 7,9 | 16,2 | 14,4 | 8,5 | 6,8 | 13,1 | 11,8 | 9,9 | 7,9 | 14,9 | 13,3 | любая по желанию клиента |
МАКС | 7,4 | 3,9 | 7,4 | 5,2 | 8,1 | 4,1 | 8,1 | 5,3 | 5,7 | 4,4 | 6,7 | 5,8 | 8,0 | 4,4 | 8,0 | 5,8 | 1--10% |
НАСТА | 9,0 | 5,5 | 9,9 | 6,6 | 10,0 | 5,5 | 11,0 | 6,6 | 9,0 | 5,5 | 9,9 | 6,6 | 9,0 | 5,5 | 9,9 | 6,6 | до $300 |
Национальная страховая лига | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | 7,5 | 5,2 | по желанию клиента |
Промышленно-страховая компания | 8,0 | 6,0 | 9,2 | 6,9 | 9,5 | 7,12 | 10,9 | 8,17 | 8,0 | 6,0 | 9,2 | 6,9 | 9,5 | 7,12 | 10,9 | 8,17 | 50 --500 долл. |
"РЕСО-Гарантия" | 8,5 | 4,5 | 8,5 | 6,0 | 10,0 | 5,0 | 10,0 | 6,5 | 6,5 | 5,0 | 7,5 | 6,5 | 9,0 | 5,0 | 9,0 | 6,5 | не применяется |
РОСНО | 8,5 | 5,6 | 9,34 | 7,6 | 11,0 | 5,6 | 10,84 | 7,6 | 6,5 | 5,6 | 8,14 | 7,6 | 10,0 | 5,6 | 10,24 | 7,6 | не применяется |
"Спасские ворота" | 6,3--9,4 | 4,4--6,6 | 6,6--9,6 | 4,6--6,7 | 7,2--10,7 | 5,0--7,5 | 7,4--10,9 | 5,2--7,6 | 5,2--7,7 | 3,6--5,4 | 5,3--7,8 | 3,7--5,5 | 6,3--9,4 | 4,4--6,6 | 6,6--9,6 | 4,6--6,7 | 1,6% или 3,2% |
"ЮКОС-Гарант" | 7,5 | 6,5 | 8,6 | 8,1 | 8,8 | 6,5 | 10,1 | 8,1 | 7,5 | 6,5 | 8,6 | 8,1 | 8,3 | 6,5 | 9,4 | 8,1 | не применяется |
Прочерк -- нет данных.
Прочерк -- нет данных.
ВСЕВОЛОД ИВАНОВ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».