Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Автомобили — зверь! Панда в стране белых мышей"

В предыдущих номерах мы рассказали о стремительном рывке, который сделала китайская автомобильная промышленность за последние несколько лет.   В предыдущих номерах мы рассказали о стремительном рывке, который сделала китайская автомобильная промышленность за последние несколько лет.    В заключительной части материала мы хотим обратить ваше внимание на качество автомобильной техники, активно предлагаемой сегодня россиянам, и поразмышлять о роли нашей страны в становлении китайской экономики и автопрома в частности.
   Если обратиться к совсем еще недавнему нашему прошлому, легко можно вспомнить повальное увлечение россиян китайской продукцией, флагманом которой являлись памятные всем пуховики, мягко говоря, не лучшего качества. Памятны разваливающиеся на бегу кроссовки со звонкими брендами, калькуляторы, вычисления которых приходилось проверять на счетах, угрожающая жизни электрическая бытовая техника. Стоила эта продукция соответственно своему качеству копейки. И находила своего потребителя только в полунищей, разоренной ультралиберальными реформами России — у нашего населения тогда практически не существовало альтернативы. А китайцы тем временем, учитывая поступающие «замечания», стремительно обучались, улучшали качество и по экспоненте прогрессировали. И теперь, во многом благодаря нам, уже весь мир гуляет по планете в китайской обуви, одевается в китайскую одежду, смотрит китайские телевизоры, разговаривает по китайским телефонам. Центр мировой экономики неумолимо смещается в Поднебесную, которая стремительно превращается в глобальную индустриальную площадку, осваивая все новые и новые отрасли промышленности.
   В первую очередь это касается автомобилестроения, о котором, собственно, и идет речь. В 2007 году Китай вышел на третье место в мире по производству автомобилей. А Россия снова стала потребителем №1 продукции восточного соседа.
   Дать исчерпывающие характеристики китайским авто, эксплуатирующимся сегодня в нашей стране, пока затруднительно. Слишком мал срок эксплуатации, слишком динамичны темпы их внедрения на российский рынок. И тем не менее первые отзывы о китайских грузовых автомобилях и спецтехнике уже поступают. Заинтересованный читатель может поизучать специализированные интернет-форумы и последить за полемикой между апологетами китайской техники и ярыми ее противниками. И дабы не упрекнули меня в тенденциозном использовании анонимных интернет-высказываний, дополнительно сошлюсь на статьи Федора Лапшина в недавних номерах «Авторевю». Материалы «Два миллиона убытков, или «Китайцы» в ремзоне» (№22, 2007) и «Китайцы» в ремзоне: Сыда-Сытайер и другие» (№2, 2008) весьма ярко и подробно описывают мытарства владельцев практически новеньких грузовиков из-за Амура. Вот только некоторые выдержки из отзывов о новых машинах, приведенных в статьях:
   «Знаете, что произошло с передним колесом у новенького, с иголочки, Howo со смоленскими номерами? Подсказываем: оно отвалилось. Прямо на дороге. При пробеге 3000 (прописью — три тысячи!) километров. Когда хозяева ехали с регистрации автомобиля. Хорошо, никого не убило»;
   «Клиенты, привыкшие к хорошей европейской технике, пускай даже подержанной, ни в какую не желают покупать «китайцев»! «Продали пару самосвалов, — говорит знакомый. — Один выехал за ворота, и через 500 метров отказал ПГУ (пневмогидравлический усилитель сцепления)… И сервиса нет — в Подмосковье только одна станция. Но такие машины охотно берут, например, в Забайкалье и Якутии. Китайская техника там считается одноразовой — работает до первой поломки, а потом ее просто бросают»;
   «Алексей Алексеевич, Тульская область: Я работаю мастером на известняковом карьере. В конце весны мое руководство дало в помощь два Howo 8 х 4. Так вот, по грунту и по колее эта машина — дрянь! Howo по колее не идет постоянно, а ее ломает. Глина из кузова не вываливается, приходится ее «лопатить», самосвал все время норовит встать на дыбы при разгрузке, оторвались подножки кабины, бачок омывателя и еще что-то… В общем, после двух дней такой работы «китаезы» сдались»;
   «Пройдя с момента покупки 5 тыс. километров, машина (грузовик FAW. — «Профиль») встала. При включении передач самосвал не двигался, кузов не поднимался. Специалист фирмы-продавца по телефону вынес вердикт: «Отказал ПГУ». На складе его, разумеется, не оказалось. Что делать? Купили за 9 тыс. рублей от СуперМАЗа марки Knorr-Bremse, поставили. Попутно выяснилось, что не подходит один из шлангов. После трех дней безуспешных поисков переходника его выточили на заводе…»
   Цитирование можно продолжать еще долго. Справедливости ради отмечу, что существуют совершенно полярные мнения относительно эксплуатации китайской техники, но пока преобладает точка зрения недовольных.
   Сегодня представители китайского автомобилестроения с гордостью говорят, что экспортируют свою продукцию в 177 стран мира. Все честно — без обмана. Вот только в этом списке нет ни одной страны Евросоюза, нет Америки, Японии, Австралии. Не пускают их туда, несмотря на то что Китай, в отличие от нас, является полноценным членом ВТО. Впрочем, никакого административного ресурса — дверь открыта. Требуется только привести продукцию в соответствие с действующими нормативами — экологическими, по безопасности, шумности и другим параметрам. Но пока даже самое лучшее из того, что китайские производители имеют право экспортировать, не выдерживает экзамена на цивилизованность.
   К примеру, чтобы автомобиль мог продаваться в США, он должен выдержать более десятка краш-тестов по самым жестким в мире методикам американского Управления дорожной безопасности (NHTSA). В Европе используют менее жесткие методики определения уровня пассивной и активной безопасности автомобилей по правилам ЕЭК ООН. Аналогичные европейским правила проверки на безопасность применяет японское Национальное агентство по автомобильной безопасности (NASVA), их коллеги из Австралии (ANCAP) и аналогичные институты во многих других странах мира.
   На сегодняшний момент ни один китайский автомобиль не прошел тесты на безопасность в США. Не столь строгие европейские тесты удалось проскочить лишь трем китайским моделям. Но опять-таки не тут-то было. Капризных европейцев полностью разочаровали результаты тестов на соответствие стандартам безопасности независимой международной организации EuroNCAP. Среди ее учредителей — Министерство транспорта Великобритании, Шведская национальная администрация дорог, Международная федерация автоспорта (FIA) и многие автомобильные клубы Европы. Хотя тесты EuroNCAP проводятся уже после того, как машины получили доступ на рынок, их результаты могут опустить шлагбаум перед иностранными производителями. Так вышло и с китайцами.
   Однако в Поднебесной не расстаются с мечтой о господстве в мировом автомобилестроении и тем более не унывают. Эти ребята упорны и трудолюбивы. Кроме того, даже и со сбытом полусырой техники у них все в порядке. Есть неприхотливые Иран, Казахстан, Южная Америка, Африка и главное — Россия — вечно первый испытатель всех китайских технологий. История повторяется. Лаборатория качества, испытательный полигон размером в 1/6 часть суши опять в работе. Экономные «подопытные кролики» как горячие пирожки расхватывают дешевые машины. Расхватывают, ругая качество, сервис, нехватку запасных частей. Покупая новую китайскую машину, меняют всю проводку, перебирают двигатель, ходовую, что называется, «дорабатывают напильником». Но ничего поделать не могут — вынуждены покупать. Государственной защиты в виде технических регламентов и современных стандартов безопасности почти нет. Дыры в таможенном законодательстве до последнего времени откровенно зияли. А главное, соблазн дешевизны и вечно манящий нас призрак халявы катастрофически непреодолимы в российской ментальности.
   Китайцы же вовсе не отмахиваются от нашей ругани и замечаний. Они опять учатся. Они очень хорошо умеют это делать. И я нисколько не сомневаюсь, что свои «детские болезни» китайский автопром скоро вылечит и его автомобили на равных будут конкурировать с продукцией лучших мировых производителей. Тенденция к этому очевидна. Возможно, в недалеком будущем весь мир, купив себе последние китайские ботинки, пересядет на великолепные авто, собранные в Поднебесной.
   Скажет ли за это кто-нибудь спасибо нам?
   Сомневаюсь.
   Белых мышек не благодарят.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK