29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Автомобилю – 125 лет"

Архивная публикация 2011 года: "Автомобилю – 125 лет"

В 1886 году инженер Карл Бенц получил патент (за номером 37 435) на Motorwagen, первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

В 1886 году инженер Карл Бенц получил патент (за номером 37 435) на Motorwagen, первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

В 1886 году инженер Карл Бенц получил патент (за номером 37 435) на Motorwagen, первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

В 1886 году инженер Карл Бенц получил патент (за номером 37 435) на Motorwagen, первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Бенцевский Motorwagen имел три колеса и оснащался 1-цилиндровым двигателем объемом 0,954 л. Мотор стоял горизонтально над задней осью, которую и вращал через одну ременную и две зубчатые передачи. Под двигателем был установлен большой маховик, необходимый для равномерного вращения оси и для запуска мотора - для этого его нужно было раскрутить. Мощность Motorwagen составляла 0,9 л.с. при 400 об./мин, но в патенте было указано всего 2/3 л.с. при 250 об./мин. Звучит ужасно, но такой моторчик весил 100 кг. Максимальная скорость автомобиля достигала 16 км/ч.

По случаю юбилея в Германии устроены настоящие празднества. Так, в автомобильном музее в Баден-Вюртемберге обновлена экспозиция, которая посвящена машинам Daimler. Посетители смогут увидеть сразу 160 авто этой марки разных эпох. В Баварии BMW устроил необычную выставку, больше напомина-ющую огромный автосервис. Не остался в стороне и Volkswagen, который построил у себя в Вольфсбурге целый выставочный парк, посвященный не только автомобилям, но и технике, с ними связанной. Туристам также предлагается прокатиться на ретро-автомобиле по историческому маршруту "Мемориальная трасса имени Берты Бенц". Этой знаменитой поездке, которая произошла в начале августа 1888 года, автомобили обязаны коробкой передач. Жена Карла Бенца Берта Бенц без спроса взяла автомобиль мужа и поехала с детьми из Мангейма к своей маме в Пфорцгейм. Проехав 104 км и устав толкать машину в горку, она предложила мужу Карлу усовершенствовать автомобиль...

Кстати, свой Motorwagen Карл Бенц подарил в 1906 году немецкому музею в Мюнхене. Сегодня он выставляется в стеклянном саркофаге. 30 лет спустя, в честь 50-летия Motorwagen было изготовлено три его копии. Их передали музеям Mercedes-Benz, Техническому музею в Вене и Музею транспорта в Дрездене.

ПЕРСОНА

С 1 октября этого года к обязанностям главного дизайнера АвтоВАЗа приступит англичанин Стив МАТТИН, работавший до этого главным дизайнером Mercedes и Volvo. Можно предполагать, что Маттин в первую очередь займется обновлением Lada Calina. Кроме того, "фейс лифтинг" не помешает и внедорожнику Lada 4х4". Еще одним объектом приложения дизайнерских талантов Маттина может стать Lada Granta в кузове хэтчбек. Для начала он откроет осенью дизайн-студию "АвтоВАЗа" в Москве.

После окончания Coventry University в 1987 году Стив устроился на работу на концерн DaimlerChrysler. Маттин стал автором дизайна Mercedes A-Class, который вышел на рынок в 1997 году. За эту работу Стив получил звание "Дизайнер года" от журнала Autocar. Он также работал над дизайном Mercedes S-Class образца 1998 года. В 2001 году Стив Маттин был назначен старшим дизайнером Mercedes. Занимая этот пост, он создал такие автомобили, как SL, ML и GL. В период с 2005-го по 2009-й год Стив Маттин работал на шведскую компанию Volvo Car Corporation, был членом правления и занимал пост вице-президента-директора по дизайну. Под его руководством создавались автомобили Volvo S60 и V60 образца 2010 года и XC60.


НОВЫЙ PAJERO УЖЕ В ПУТИ

Дилеры Mitsubishi начали принимать заказы на обновленный Pajero. Первые покупатели получат его в середине сентября этого года. Цены на новый Mitsubishi Pajero начинаются от 1449 тыс. рублей за автомобиль, оснащенный 3-литровым бензиновым мотором и коробкой-автоматом. Mitsubishi Pajero получил новую решетку радиатора и передний бампер. Внутри тоже произошли изменения. В частности, пластик отделки салона стал гораздо дороже, как и обивка сидений. В салонное зеркало вмонтирована камера заднего вида. Под капотом внедорожника перемен нет - те же два бензиновых мотора объемом 3 л и 3,8 л, мощностью 178 л.с. и 250 л.с., и турбодизель объемом 3,2 л мощностью 200 л.с.

ТРИ РАВНО ПЯТИ

Компания Suzuki объявляет о начале продаж популярного компактного хэтчбека Swift в трех-дверном кузове. Трехдверный Swift не мал: обладая размерами, полностью совпадающими с пятидверной версией (длина 3850 мм, ширина 1695 мм, высота 1510 мм), он гарантирует водителю и его спутникам те же удобства, что и автомобиль с пятью дверьми, - багажник объемом 528 л и четыре полноценных посадочных места. Будучи формально хэтчбеком, трехдверный Swift своим дерзким спортивным обликом напоминает автомобили с кузовом купе. Машина оснащена 1,2-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью в 69 кВт (94 л.с.) с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT. Swift вполне оправдывает свое название (swift - по-английски "быстрый") и обладает великолепной маневренностью. По желанию клиента двигатель может агрегатироваться как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и четырехдиапазонным автоматом. К достоинствам автомобиля можно отнести низкий расход бензина и экологичность (соответствует стандарту "Евро-5"). Заказать машину можно будет в салонах официальных дилеров уже с 1 сентября.

ВКРАТЦЕ

1 СЕНТЯБРЯ вступил в силу закон, согласно которому все таксисты и таксомоторные парки должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Тех, кто возит пассажиров нелегально, ждет штраф - 10 тыс. рублей. В Москве уже выдано около 5,5 тыс. разрешений. "Здесь начнется конкуренция, когда будет сформирован рынок законных перевозчиков", - считает заместитель мэра Москвы по развитию транспорта Николай Лямов. В столице уже организуются специальные парковки для такси. Всего пока власти определились с 13 стоянками общей вместимостью 3 тыс. машин.

УЛУЧШИТЬ PORSCHE!

Специалисты тюнинг-ателье Techart решили усовершенствовать внедорожник Porsche Cayenne. Разработчики кита Aerodynamics I ставили перед собой цель сделать управление Cayenne острее и азартнее. Для этого они улучшили аэродинамику при помощи составного переднего спойлера, особого заднего спойлера и диффузора. В расширенных колесных арках красуются огромные 23-дюймовые диски. Мощность двигателя Porsche Cayenne Turbo доведена до 600 л.с., а крутящий момент - до 900 Нм. Два года назад ателье Techart уже работало над Porsche Cayenne и сделало его самым быстрым полноразмерным внедорожником в мире.

Материалы подготовил Александр ХЛЫНОВ.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама