Наверх
9 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "АВТОШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ"

63-й франкфуртский автомобильный салон оказался урожайным на мировые премьеры. Экономический кризис производителям не помешал.    Себя показать и на других посмотреть на выставку приехали 750 компаний из более чем 30 стран мира — цифры довольно неожиданные по нынешним временам. Впрочем, влияние кризиса все же ощущалось: если в более благополучные для мировой экономики годы Франкфуртский автосалон собирал под своей крышей практически все существующие мировые компании, то на этот раз не обошлось без потерь. Так, от участия отказались, например, знаменитые японские марки Mitsubishi, Honda и Nissan. Страну восходящего солнца во Франкфурте представлял Lexus (люксовый бренд Toyota) со своим компактным концепт-каром LF-Ch с полным гибридным приводом. Также японский концерн презентовал обновленный модельный ряд LS и улучшенные версии автомобилей серий GS, IS и IS F.
   Зато гостеприимные хозяева автосалона — немцы — на новинки не поскупились. Из 82 заявленных мировых премьер едва ли не половина пришлась на немецкие бренды. Особенно отличился самый «народный» из них — Volkswagen. В частности, был представлен хэтчбек нового поколения — Golf R. Автомобиль получил турбированный двухлитровый двигатель на 270 лошадок, полноприводную трансмиссию, а также передовое рулевое управление. Но не стоит думать, что Volkswagen ограничился лишь чисто утилитарными моделями. Концерн показал четвертый прототип своей линейки концепт-каров — E-Up!, названный уже «Жуком» XXI века. Причем на сей раз экологическое название полностью оправдано: на машине установлен 80-сильный электромотор, работающий на литиевых батареях, которых хватает на 130 км. Полная зарядка занимает пять часов, но заряжать их можно от обычной сети. Более того, E-Up!, в отличие от других концептов, выпущенных в единичных экземплярах, планируется поставить на конвейер уже в 2013 году.
   По части экологии от своих соотечественников не отстает и Audi, представившая прототип электрического суперкара Е-tron. На автомобиле установлены 4 (!) электродвигателя с литиево-ионными аккумуляторами. Суммарная мощность моторов — 313 л.с. Понятно, что и запас хода у Е-tron побольше, чем у «Жука», — почти 250 км пути на одной зарядке. Разгон до 100 км/ч для электродвигателей просто впечатляющий — около 5 сек. Да и скорость тоже неплохая — электрокар способен разгоняться до 200 км/ч.
   На выставке была представлена и другая «народная» в недавнем прошлом немецкая марка — правда, восточногерманская. Вернуть к жизни старый добрый Trabant взялась компания Herpa в содружестве с кузовным ателье IndiKar. Возрожденный Trabant тоже станет электромобилем. Машина снабжена 63-сильным движком и может без шума и выхлопов проехать почти 160 км. Думается, новые «Трабанты» будут не менее популярны, нежели их предки 30-40 лет назад.
   Немцы незримо присутствовали на других стендах. Так, чешский концерн Skoda (входит в состав концерна Volkswagen) показал обновленную версию Superb в кузове универсал. При габаритах 4,8 м х 1,8 м этот представительский «сарай» имеет огромное багажное отделение объемом 633 л. А если опустить спинки задних сидений, то багажник увеличится до 1865 л! Кроме того, большая задняя дверь универсала может быть оснащена электроприводом (опция) и выдвижным полом, облегчающим загрузку тяжелых предметов.
   Премьерой испанской компании Seat (еще одна немецкая «дочка») стал прототип новой модели семейства Ibiza. Концепт Seat IBZ представляет собой 5-дверный хэтчбек с несколько увеличенным задним свесом. Однако его можно смело назвать и спортивным универсалом. Машина должна появиться в продаже уже к середине 2010 года.
   Ну, хватит о немцах. Они, конечно, молодцы, но посетители автосалона увидели немало интересного и на стендах других мировых брендов. Французы тоже отличились — и экстравагантностью, и экологичностью. Компания Peugeot представила специальную модификацию спортивного купе RCZ. Этот автомобиль будет производиться ограниченным тиражом по спецзаказам. Кузов у него всегда будет белым. У машины карбоновая отделка крыши, эффектные 19-дюймовые колеса и кожаный салон. RCZ будет оснащаться 156-сильным двигателем (1,6 л) и шестиступенчатой механической коробкой передач.
   Достойно смотрелся и Renault, который представил аж четыре концептуальных электромобиля, готовых к запуску в серийное производство уже через год-полтора. Правда, две из представленных моделей уже известны потребителю — это фургон Kangoo и седан Fluence. А вот новый двухместный сверхкомпактный автомобиль и небольшое спорткупе от Renault во Франкфурте увидели впервые.
   Но, пожалуй, одним из самых больших откровений выставки стал российский стенд: были представлены две версии спортивного автомобиля с поистине русским именем Marussia. Один был совсем свежий, с новым кузовом, получившим индекс B2, а B1 публика уже имела удовольствие лицезреть в декабре прошлого года. «Маруся» вооружена 6-цилиндровым мотором в 3,6 л, который, правда, разработали англичане. Фирма Cosworth спроектировала 6 вариантов двигателей мощностью от 245 до 420 л.с. Представлял «Марусю» во Франкфурте известный автогонщик и шоумен Николай Фоменко, принимавший участие в разработке спорткара. Есть ли у машины будущее, покажет время. Пока ее планируется производить в странах Восточной Европы на специально построенных для этого трех предприятиях. Мощности сборки позволят выпускать порядка 3000 автомобилей в год. Если учесть, что это будет далеко не массовый автомобиль, то и стоимость наверняка будет не низкой. Кроме спорткара, линейка моделей Marussia расширится за счет двух кроссоверов, а также представительского седана. Как ожидается, прои-зойдет это уже в сле-дующем году.

   ЧТО ВАША КОМПАНИЯ ПРЕДСТАВИЛА НА СУД ПУБЛИКИ ВО ФРАНКФУРТЕ?
   ЭКСПЕРТЫ
   КОНСТАНТИН КОРОСТОВ, PR-менеджер Opel General Motors Russia:
   «Новый Opel Astra стал десятым поколением автомобилей компактного класса и будет предлагаться с широкой гаммой двигателей в диапазоне от 95 до 180 л.с. Это наглядная иллюстрация того, как доступный и экономичный автомобиль может одновременно сочетать технические инновации, неподражаемый стиль, выдающуюся динамичность и маневренность. Новый Opel Astra появится в России в начале 2010 года.
   Движущей силой другой нашей новинки — Opel Ampera — независимо от скорости всегда остается электроэнергия, которую автомобиль использует во время коротких поездок протяженностью до 60 км. Когда запас энергии израсходован, электричество вырабатывается генератором, приводимым в действие двигателем внутреннего сгорания. В результате величина пробега Ampera увеличивается до 500 км. Батарею Ampera можно подзаряжать от обыкновенной электророзетки с напряжением 230 V».
   ОКСАНА ВЕРШИНИНА, директор по связям с общественностью представительства компании Citroen в России:
   «Citroen показал на автосалоне свой новый концепт-кар Revolte, облик которого был создан по мотивам ставшей уже легендарной модели 2CV. Revolte оснащен гибридным приводом с возможностью подзарядки батареи от сети.
   Перед другой нашей новинкой — C3 — стояла амбициозная задача: стать преемником автомобиля-бестселлера, 2 млн экземпляров которого уже проданы. Машина подкупает неповторимой индивидуальностью, дизайном, своеобразием интерьера и тщательно продуманной конструкцией, обеспечивающей необыкновенную вместимость. Лобовое стекло Zenith делает автомобиль уникальным, пропуская больше света и улучшая обзорность. Главные козыри еще одной премьеры автосалона — модели DS3: неповторимый и соблазнительный стиль, динамичное поведение на дороге, а также применение самых современных технологий. Кстати, тысяча новых DS3 разошлись в Европе менее чем за сутки. В России DS3 и С3 появятся в первой половине следующего года. Также на нашем стенде были представлены С.Crosser, прошедший легкий рестайлинг и получивший новую КПП с двумя сцеплениями, и С5 с новыми дизельными двигателями».
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK