Профиль

Архивная публикация 2008 года: "Балуев и Сердюковский"

Главной новостью минувшей недели едва не стала отставка начальника Генштаба Юрия Балуевского, у которого, по данным СМИ, якобы наметился серьезный кофликт с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Однако отставка Юрия Балуевского так и не произошла. Более того, в минувшую среду он даже вышел из отпуска, откуда его все предыдущие недели активно «выдвигали» на пенсию. И даже принял участие в заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве России, проходившем под председательством бывшего непосредственного начальника Балуевского, а ныне просто первого вице-премьера Сергея Иванова.

Кто знает, что больше повлияло на судьбу Балуевского: его встреча с Ивановым или же изменения политических раскладов внутри Минобороны. Однако факт остается фактом: в ту же среду управление информации и общественных связей военного ведомства распространило сообщение, из которого следовало, что появившиеся в СМИ сообщения о намерении ряда высокопоставленных генералов подать в отставку в знак протеста по поводу политики гражданского министра Анатолия Сердюкова не соответствуют действительности.

«Со ссылкой на так называемые высокопоставленные источники в военном ведомстве и «независимых экспертов», будируется тема о якобы существующих разногласиях в руководстве военного ведомства и, более того, приводятся примеры написания рапортов об отставке в знак несогласия с решениями министра обороны», — отмечается в сообщении управления. Данные публикации — «крайне безответственны», а все перечисленные в них «факты» и сведения не соответствуют действительности, говорится в документе.

В ведомстве признают, что «прорабатываемые в министерстве меры, направленные на оптимизацию органов военного управления и перевод ряда категорий воинских должностей в статус гражданских» действительно могут «задеть интересы отдельных должностных лиц». (Напомним, что, по данным СМИ, речь идет о переводе «на гражданку» военных медиков, юристов и журналистов, а также о сокращении ряда структурных подразделений аппарата и распродаже с аукционов непрофильных активов МО.)

Тем не менее о чьей-либо отставке — в том числе и Балуевского — речь не идет. К тому же, как отмечается в сообщении управления, «прорабатываемые меры» носят «долгосрочный характер» и «никаких решений по ним пока не принято».

Последнее обстоятельство, скорее, говорит о том, что противникам Сердюкова (по крайней мере, по состоянию на середину минувшей недели) удалось-таки добиться тактической победы над министром-реформатором, который, по слухам из Минобороны, уже привел туда несколько десятков штатских финансистов и менеджеров с указанием «хорошенько разобраться в армейском хозяйстве». Понятно, что наличие чужаков, да еще с такими полномочиями не могло не всколыхнуть генеральскую среду. Однако пока (видимо, на самом высоком уровне) было указано решить дело миром.

В итоге «фронду Балуевского», как уже окрестили «отпуск» начальника Генштаба, решено было спустить на тормозах. Иначе говоря, до поры оставить все как есть, а уж потом — вероятно, уже после майской инаугурации Дмитрия Медведева — расставить все точки над «i». Тем более что сменщик Балуевского уже готов: это первый замначальника Генштаба генерал-лейтенант Александр Бурутин, бывший советник президента.

Впрочем, в период «президентского пересменка» все может случиться. Даже несмотря на миролюбивые заявления Управления информации и общественных связей Минобороны, смена руководящего состава Генштаба может случиться и до майских праздников. Ведь главная задача момента — не допустить двоевластия, как в целом по стране, так и в масштабах «арбатского военного округа».

Избранный президент РФ Дмитрий Медведев уверен: в масштабах страны двоевластия не будет. Об этом он заявил в интервью британской газете Financial Time — первом своем большом интервью в новом качестве. Тот факт, что избранный президент России решил ответить на вопросы не российской, а британской газеты (кстати, на минувшей неделе МИД Великобритании включил Россию в число 22 стран, ситуация с демократией в которых вызывает наибольшие опасения), некоторыми наблюдателями был воспринят чуть ли не как знак неуважения к собственной стране. Однако вряд ли такой подход справедлив. Тем более что на многие вопросы Медведев дал столь расплывчатые ответы, что сами эти вопросы вполне можно будет повторить. Наверняка журналисты из российских СМИ этим воспользуются.

Так, на вопрос британцев, стоит ли ожидать от свободолюбивого Медведева «оттепели в отношении СМИ и свободы политических собраний», избранный президент рассказал поучительную историю о росте (с менее чем $1 млрд до $50 млрд) капитализации российских СМИ, которые в результате «превратились в мощную общественную силу».

А на вопрос о том, когда он узнал, что станет президентом, Медведев заявил, что «в ночь со 2 на 3 марта, когда были обнародованы данные о голосовании». «В этот момент я почувствовал, что могу стать президентом России», — уточнил он, вероятно, имея в виду, что вплоть до инаугурации не хотел бы торопить события. «Все остальное — при всем уважении — обсуждение нескольких людей, а не результаты голосования», — явно слукавил Медведев. Ведь уже с декабря прошлого года чуть ли не вся страна (а вовсе не «несколько людей») знала, кто именно у нас будет президентом.

И фамилия этого человека была точно не Богданов, не Жириновский и не Зюганов. Возможно, в отместку за это лидер КПРФ Геннадий Зюганов решил «настучать» послу Японии в РФ по поводу того, как в ближайшее время неразумно будет устроена российская власть.

«На вопрос (посла. — «Профиль»), как будет выстраиваться политика России при политическом тандеме Медведев—Путин, я сказал, что, с одной стороны, г-н Медведев не имеет должной управленческой школы и политического опыта для управления такой огромной, многообразной и сложной страной, как Россия, — сообщил Зюганов «Интерфаксу» после встречи с послом. — С другой стороны, г-ну Путину, если он станет премьер-министром, придется заниматься оперативными хозяйственно-производственными вопросами, которыми он, будучи действующим президентом, занимался слабо». Как говорят, после этой встречи в японском посольстве даже придумали новый иероглиф. Смысл его, в переводе на русский язык, состоит в том, что «все кругом дураки, один Зюганов — умный».

Но на самом деле это только часть правды. Умных людей у нас пруд пруди — никаких иероглифов не хватит. И что самое приятное — все эти умные люди цену себе отлично знают, поэтому прямиком и движутся в направлении Академии наук. В конце мая состоится Общее собрание РАН, на котором среди прочих ученых мужей за звания академиков и член-корреспондентов будут бороться видные российские политики и чиновники. Отдадим должное доктору философских наук Зюганову: его в списке претендентов в академики нет. Зато там значатся его коллега по партии, депутат Госдумы Борис Кашин, экс-депутат Сергей Глазьев, хабаровский губернатор Виктор Ишаев. В член-коры рвутся глава Счетной палаты Сергей Степашин (в прошлый раз он отказался баллотироваться из-за общественного ажиотажа, возникшего по поводу очередного похода чиновников в РАН, теперь, видимо, надеется, что ажиотажа будет поменьше), экс-депутаты Геннадий Семигин и Сергей Бабурин, депутат-полярник, дважды герой Артур Чилингаров и уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

Было бы неплохо, если бы всех этих граждан всем скопом приняли в академию. Тем самым мы смогли бы доказать всему миру, что «утечка мозгов», ранее имевшая у нас место, ныне окончательно остановлена. Все мало-мальски стоящие мозги остались, расселись в чиновничьи кресла и на радостях потекли в РАН.

Самое читаемое
Exit mobile version