Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Бананы «от кутюр»"

Питерская группа компаний JFC, один из крупнейших в России импортеров и одновременно дистрибьюторов свежих фруктов, как маститый модельный дом, выпустила на рынок свою линию бананов под маркой Bonanza.   Подобных случаев в России пока не было: компании-продавцы говорят, что сложно гарантировать неизменное качество этого капризного продукта, к тому же на раскрутку проекта нужны немалые суммы, что не может не сказаться на цене товара.

   В последние годы JFC, на долю которой, по информации Федеральной таможенной службы, в 2004-м пришлась треть доли всех ввезенных в Россию бананов, демонстрирует небывалую активность. Она прикупила 20 га земли под собственные банановые плантации в Эквадоре и теперь гордится тем, что выращивает товар своими руками. По словам генерального директора входящей в JFC компании «Бонанза Интернейшнл» Андрея Афанасьева, «в Эквадоре из-за оптимальных климатических условий произрастают лучшие бананы в мире, а себестоимость продукции там одна из самых низких». Как рассказала «Профилю» пресс-секретарь JFC Арина Окунь, уже в ближайшее время компания планирует расширить свою фазенду в несколько раз.

   В области дистрибуции бананов питерцы уже не первый раз пытаются удивить и тем самым встряхнуть рынок. Год назад они выступили с идеей сделать эти тропические фрукты «товаром кассовой зоны», упаковывая их для поштучной продажи. Основной владелец и президент группы Владимир Кехман посчитал, что одиночных бананов помещается в коробку почти вдвое больше, чем в связках (до 30 кг против 18 кг), и нововведение, по его мнению, должно было к 2008 году увеличить долю продаж бананов через организованные розничные сети с 10—15% до 25%. Однако, похоже, та затея весомых плодов не принесла. Поэтому появилась новая — продвигать на рынок именные бананы. По оценкам экспертов, спрос на бананы растет очень динамично — примерно на 40% за последние три года. Эксперты также говорят о потенциальной возможности увеличения объемов потребления бананов в будущем не менее чем в 1,5 раза. При таком потенциале роста конкуренция среди поставщиков и дистрибьюторов повышается. Помимо JFC «банановое поле» возделывают еще два крупных игрока, тоже, кстати, из Питера: компании «Сорус» и Sanway Group.

   Президент компании «Сорус» Валерий Линецкий назвал затею JFC ярким пиар-шагом, однако считает ее бесперспективной и бессмысленной для бизнеса. «Людям все равно, какое имя носит банан, главное, чтобы он был свежий, спелый и подходящего размера. Мы тоже когда-то планировали раскручивать свою марку «Дон Карлос», но посчитали, что это слишком дорого. Одна только рекламная кампания потребует $500 тыс. В результате продукт подорожает примерно на 5%», — рассказал Линецкий.

   По мнению менеджера «ACNielsen Россия» Регины Громовой, сейчас покупатели различают бананы в основном по внешнему виду, а не по надписям на ярлычках. Однако при определенных условиях брендирование бананов может оказаться перспективным маркетинговым ходом — например, если продвигать марку, изначально связывая ее с идеей высокого качества фруктов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK