Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, представляющая в России агентство Interbrand Group, опубликовала очередной рейтинг 40 самых дорогих российских брендов.В ежегодно составляемый список попадают только торговые марки, созданные в России, ориентированные на конечного потребителя и стоящие не менее $70 млн. Правда, в рейтинг не попадают фармацевтические и авиакомпании. В первом случае считается, что покупатели обращают внимание не на бренд, а на само лекарство. Во втором — большое значение имеет расписание полетов.
В нынешнем, третьем по счету рейтинге, в отличие от прошлогоднего, отсутствует АвтоВАЗ. Зато впервые в десятке самых дорогих брендов ритейлер «Пятерочка». Кроме того, после отсутствия в прошлом году в десятку вернулись банковские бренды — Сбербанк и Альфа-банк (соответственно на 7-й и 8-й позиции).
Первые четыре строчки рейтинга с прошлого года не изменились: «Билайн», МТС, «Балтика» и «ЛУКОЙЛ». Бренд «МегаФона» вырос в цене на 23% и перешел с 10-й на 6-ю строчку списка самых дорогих российских брендов.
Таблица 1 Top-10 самых дорогих российских торговых марок
Бренд | Стоимость (млрд руб.) | Изменение за год (%) |
«Билайн» | 194,4 | +24 |
МТС | 157,7 | +16 |
«Балтика» | 59,3 | +15 |
«ЛУКОЙЛ» | 26,7 | +27 |
«Роснефть» | 20,3 | +13 |
«МегаФон» | 12,9 | +23 |
Сбербанк | 10,8 | +6 |
Альфа-банк | 10,7 | +3 |
«Домик в деревне» | 10,3 | -5 |
«Пятерочка» | 9,9 | +14 |
Источник: агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux. |