25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Бендукидзе променял ОМЗ на бутерброд с икрой"

Архивная публикация 2005 года: "Бендукидзе променял ОМЗ на бутерброд с икрой"

Машиностроение Министр экономики Грузии, а также основатель ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) Каха Бендукидзе после продажи бумаг ОМЗ (ему принадлежало 25% акций компании) «с голоду не помрет». «Могу даже кушать икру с маслом» — так в разговоре с «Профилем» он охарактеризовал сумму, вырученную от совершенной сделки. При этом назвать объем средств, полученных за ОМЗ, он отказался.

Как сообщает выступившая организатором сделки и расчетным агентом компания United Financial Group, 42,16% акций ОМЗ, принадлежавших Бендукидзе и его партнерам, перешли к группе российских инвесторов. Правда, имена последних не раскрываются, равно как и цена вопроса. Но по текущей рыночной стоимости пакет мог стоить около $80 млн.

Сам Бендукидзе предпочел рассказать о сделке намеками: «Продал каким-то юридическим лицам. Я не вел особенных переговоров, поскольку последние три месяца безвылазно работаю в Тбилиси. Они сами должны рассказать о своей покупке. Но у меня ощущение, что эти люди заинтересованы дальше развивать бизнес». По его мнению, ОМЗ сливать с какой-либо другой компанией не будут. «А с кем ее сливать? «Силовые машины» — пройденный этап. Когда мы с Потаниным этим вопросом занимались, это имело смысл, потому что тогда была бы создана крупная независимая российская компания, объем продаж которой мог бы достичь $2 млрд. Но этого не случилось, и понятно, что та структура собственности, которая будет складываться в «Силовых машинах», делает невозможным их объединение с кем-то. Хотя индустриальный смысл в таком слиянии, конечно, есть», — рассказал «Профилю» Бендукидзе.

Существует предположение, что в покупке ОМЗ может быть заинтересована, например, дочерняя структура «Газпрома» — Газпромбанк. Входящий в его систему пенсионный Газфонд уже владеет 15-процентным пакетом ОМЗ и, присовокупив еще 42% акций, установил бы полный контроль над Объединенными машиностроительными заводами. Вполне мог стать покупателем и холдинг «Базэл», который с недавних пор имеет энергомашиностроительное подразделение ОАО «Русские машины» и не скрывает амбиций по превращению в машиностроительного гиганта. Купить ОМЗ могло бы и РАО ЕЭС, которое сейчас приобретает блокпакет акций «Силовых машин».

Но в «Базэле» и РАО ЕЭС заявили, что ОМЗ — герой не их романа. «Мы не покупаем ОМЗ, а покупаем «Силовые машины», которые производят 60% наших турбин. Все наши сделки проходят через совет директоров, и тайно мы ничего купить не можем», — сообщила «Профилю» представитель РАО ЕЭС Татьяна Миляева. А сотрудники Газпромбанка заявили, что ничего об этой сделке не знают.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, в любом случае ОМЗ перейдут под контроль государства. «Уже заявлялось, что энергетическое машиностроение является стратегическим сектором. Вероятнее всего, владельцами акций ОМЗ стали структуры, аффилированные с Газпромом, — Газпромбанк или какая-нибудь очередная «БайкалФинансГруп». В пользу «Газпрома» говорит и то, что недавно им были приобретены акции Атомстройэкспорта, который тесно связан с ОМЗ деловыми отношениями: они работают вместе при конструировании атомных блоков за рубежом», — считает Жуков.

Аналитик компании «Проспект» Ирина Ложкина считает, что «государственный интерес заключается в создании национальной энергомашиностроительной корпорации, если не контрольный, то хотя бы блокпакет акций которой будет принадлежать госструктурам. А войдут в эту корпорацию «Силовые машины», ОМЗ, ряд инжиниринговых компаний и НИИ».

Каха Бендукидзе тоже не исключает, что ОМЗ могут перейти под крыло государства. Но относится к этому скептически, поскольку, по его словам, «государство является плохим собственником».

Машиностроение Министр экономики Грузии, а также основатель ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) Каха Бендукидзе после продажи бумаг ОМЗ (ему принадлежало 25% акций компании) «с голоду не помрет». «Могу даже кушать икру с маслом» — так в разговоре с «Профилем» он охарактеризовал сумму, вырученную от совершенной сделки. При этом назвать объем средств, полученных за ОМЗ, он отказался.

Как сообщает выступившая организатором сделки и расчетным агентом компания United Financial Group, 42,16% акций ОМЗ, принадлежавших Бендукидзе и его партнерам, перешли к группе российских инвесторов. Правда, имена последних не раскрываются, равно как и цена вопроса. Но по текущей рыночной стоимости пакет мог стоить около $80 млн.

Сам Бендукидзе предпочел рассказать о сделке намеками: «Продал каким-то юридическим лицам. Я не вел особенных переговоров, поскольку последние три месяца безвылазно работаю в Тбилиси. Они сами должны рассказать о своей покупке. Но у меня ощущение, что эти люди заинтересованы дальше развивать бизнес». По его мнению, ОМЗ сливать с какой-либо другой компанией не будут. «А с кем ее сливать? «Силовые машины» — пройденный этап. Когда мы с Потаниным этим вопросом занимались, это имело смысл, потому что тогда была бы создана крупная независимая российская компания, объем продаж которой мог бы достичь $2 млрд. Но этого не случилось, и понятно, что та структура собственности, которая будет складываться в «Силовых машинах», делает невозможным их объединение с кем-то. Хотя индустриальный смысл в таком слиянии, конечно, есть», — рассказал «Профилю» Бендукидзе.

Существует предположение, что в покупке ОМЗ может быть заинтересована, например, дочерняя структура «Газпрома» — Газпромбанк. Входящий в его систему пенсионный Газфонд уже владеет 15-процентным пакетом ОМЗ и, присовокупив еще 42% акций, установил бы полный контроль над Объединенными машиностроительными заводами. Вполне мог стать покупателем и холдинг «Базэл», который с недавних пор имеет энергомашиностроительное подразделение ОАО «Русские машины» и не скрывает амбиций по превращению в машиностроительного гиганта. Купить ОМЗ могло бы и РАО ЕЭС, которое сейчас приобретает блокпакет акций «Силовых машин».

Но в «Базэле» и РАО ЕЭС заявили, что ОМЗ — герой не их романа. «Мы не покупаем ОМЗ, а покупаем «Силовые машины», которые производят 60% наших турбин. Все наши сделки проходят через совет директоров, и тайно мы ничего купить не можем», — сообщила «Профилю» представитель РАО ЕЭС Татьяна Миляева. А сотрудники Газпромбанка заявили, что ничего об этой сделке не знают.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, в любом случае ОМЗ перейдут под контроль государства. «Уже заявлялось, что энергетическое машиностроение является стратегическим сектором. Вероятнее всего, владельцами акций ОМЗ стали структуры, аффилированные с Газпромом, — Газпромбанк или какая-нибудь очередная «БайкалФинансГруп». В пользу «Газпрома» говорит и то, что недавно им были приобретены акции Атомстройэкспорта, который тесно связан с ОМЗ деловыми отношениями: они работают вместе при конструировании атомных блоков за рубежом», — считает Жуков.

Аналитик компании «Проспект» Ирина Ложкина считает, что «государственный интерес заключается в создании национальной энергомашиностроительной корпорации, если не контрольный, то хотя бы блокпакет акций которой будет принадлежать госструктурам. А войдут в эту корпорацию «Силовые машины», ОМЗ, ряд инжиниринговых компаний и НИИ».

Каха Бендукидзе тоже не исключает, что ОМЗ могут перейти под крыло государства. Но относится к этому скептически, поскольку, по его словам, «государство является плохим собственником».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».