Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "БЕЗ «КЕНГУРЯТНИКОВ»"

Разработчики нового техрегламента для автомобильного транспорта постарались снять наиболее острые вопросы, но до мелких шероховатостей руки у них так и не дошли.    На прошлой неделе вступил в силу новый технический регламент для колесных транспортных средств. Этот документ определяет, какими должны быть автомобили, чтобы обеспечить безопасность водителя, пешеходов и других участников движения. Регламент был утвержден еще 10 сентября прошлого года, но оказался настолько противоречив, что еще в течение года после официальной публикации в него продолжали вносить поправки. В итоге документ стал больше соответствовать современным реалиям, однако некоторые вопросы все же остались нерешенными.
   Итак, каких бед и радостей ждать автомобилистам от нового техрегламента? Начнем с хорошего и порадуемся за жителей восточных регионов, за которыми оставили право на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Даже фары, как выясняется, необяза-тельно менять на европейские, а достаточно наклеить на них пленку для коррекции светового пучка.
   А вот красные поворотники, установленные, как правило, на американских машинах, придется сменить. По регламенту они должны быть исключительно оранжевого цвета.
   Еще до принятия документа в его первоначальной редакции разработчики клялись, что он не введет запрет на праворульные машины. Но так и не устояли перед искушением поддержать российского производителя очередным запретом. Регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным (VIN) номером. Ничем, кроме же-лания запретить праворульные автомобили, это объяснить нельзя, так как именно на японских автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера не существует. Теперь требования по VIN не распространяются на транспортные средства, ввозимые в единичном порядке частными лицами.
   Еще одна приятная новость: тонировка не отменяется. Но прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. Тонировка задних стекол не регламентирована. Одновременно с регламентом вступила в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся тонировки стекол. До сих пор штраф за это нарушение был 100 рублей, а теперь — 500.
   Регламент ужесточает требования к пассажирским автобусам. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха — тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года.
   Интерфейс автомобиля должен быть русифицирован. Это касается сообщений о неисправностях транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля, выводимых в графическом или звуковом режиме. Обязательным условием становится исправная работа отопительных приборов, а вот игрушки на зеркала заднего вида отныне вешать запрещено.
   Не совсем понятны требования к шкале спидометра, которая должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. Однако сейчас есть автомобили с электронными спидометрами, где скорость показывается в цифрах. Еще есть спидометры с неравномерными интервалами — такие шкалы любят производители спортивных машин.
   Неприятные новости уготованы владельцам «паркетников», стремящимся добавить внушительности своим авто с помощью хромированных труб. Впрочем, в последнее время «кенгурятники» стали появляться даже на «газелях» и малолитражках типа «Оки». По единому мнению экспертов в области автомобильной безопасности, при ударе о такое приспособление человек в большинстве случаев получает травмы, несовместимые с жизнью. Логично рассудив, что в городских условиях никакой необходимости в силовом обвесе нет, разработчики регламента оставили эту привилегию только настоящим внедорожникам — автомобилям повышенной проходимости, которым действительно надо защищаться на бездорожье от пней, сучьев и неровностей рельефа. Наличие полного привода еще не относит автомобили к этой категории. Чтобы получить право на ношение хромированных труб, транспортное средство должно соответствовать еще целому ряду технических условий, включая наличие механизма блокировки дифференциала и способность преодолевать подъем 30%.
   С дополнительным обвесом невозможно будет пройти техосмотр. Но на дороге штраф не грозит: в Основных положениях по допуску транспортных средств «кенгурятники» не прописаны.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK