Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Без права переписки"

Не побоюсь резких слов: их надо убивать. На месте. Без суда и следствия. Пусть и виртуально. Я про производителей спама — рассылаемого по Сети компьютерного мусора, преимущественно рекламных объявлений. Как эту мечту осуществить?Рано или поздно в ваш электронный почтовый ящик придет письмо от неизвестного гражданина с предложением выучить великий и могучий английский язык за две недели. Или быстро заработать $50 тыс. Или просто купить какой-то пылесос. Это — спам, виртуальный мусор.
Обычно спам рассылается в рекламных или откровенно жульнических целях. Первые несколько посланий вы будете читать с некоторым интересом. Затем, когда он станет забивать ваш почтовый ящик так, что начнут теряться действительно нужные вам письма, в вашу голову будут закрадываться мысли о наказании непрошеных отправителей. Дело может легко закончиться нервным расстройством. В общем, хотите об этом поговорить?
Это он, это он, виртуальный почтальон

Объем нежданных писем с предложением ненужных товаров и услуг в Рунете вслед за самой мировой паутиной растет лавинообразными темпами.
По информации Лаборатории Касперского, в 1999 году объемы спама в Рунете исчислялись всего несколькими процентами. А сейчас этого мусора — около половины от всей электронной почты.
В абсолютных цифрах объемы спама тоже впечатляют. По мнению специалистов исследовательской компании «Ашманов и партнеры», по Рунету ежедневно рассылается 15—20 млн. «мусорных» писем, а годовой оборот всей российской спам-индустрии составляет $2—3 млн.
Эти совсем не виртуальные деньги делят между собой не больше сотни российских компаний, которые предлагают свои услуги по электронной рассылке рекламной информации. Читайте и запоминайте имена виртуальных извергов: Emailreklama, Global marketing, Центр электронных рассылок, IPclub и др. В основном их услугами пользуются предприятия малого и среднего бизнеса — от продавцов бытовой техники и туристических услуг до производителей стройматериалов и секс-услуг (массажные кабинеты и пр.).
Для таких компаний спам привлекателен доступностью — рассылка рекламы по базе данных, содержащей около 1 млн. адресов, в настоящее время может единовременно обойтись в $400—500. Это вполне посильная сумма для тех, кто стеснен в рекламных бюджетах. При этом, согласно последним исследованиям компании «Ашманов и партнеры», эффективность спамовой рекламы до сих пор довольно высока: в некоторых случаях отклик на такую рекламу может достигать 1—3% от общего числа разосланных писем. Несмотря на ненависть оставшихся 99% пострадавших, это очень хороший показатель, если учесть, что это не просто 1%, а 1% от сотен тысяч потенциальных клиентов.
Если вы входите в этот 1%, то можете на данном месте чтение заметки закончить. Если же вы подумываете о способах смертной казни для изготовителей виртуального мусора, то мы предложим их вам сразу несколько — на выбор.
Фильтруй на базаре

Золотое правило каждого продвинутого пользователя Сети — это как можно меньше светить свой электронный адрес в Интернете. А именно: по возможности не указывать свой личный e-mail в различных конференциях, подписках на рассылки, сайтах, где вам предлагают получить пароли доступа и пр.
Стоит только поставить в переписке свой обратный адрес — все, считай, он попал в одну из баз данных для спама. Их создатели ведут в Интернете настоящую охоту за живыми электронными адресами. Делают это при помощи хитроумных программ-роботов, которые сканируют всю информацию в Интернете и, обнаружив там любой электронный адрес, тут же добавляют его в список спам-рассылки. Например, у автора этих строк начались серьезные проблемы со спамом после того, как он указал свой электронный адрес на таких популярных сайтах, как www.zvuki.ru и www.delit.net, для получения пароля к доступу музыки в формате mpЗ.
Если вы все-таки попали в поле зрения спамеров, то, увы, выход один — срочно менять свой адрес. Иначе замучают.
Защити себя сам

Менее болезненный, однако и менее эффективный способ борьбы с мусором — это использование защитных программ. Создать подобную защиту пользователь может сам.
Дело в том, что каждая почтовая программа предоставляет возможность регламентировать прием электронной корреспонденции. Например, в программе Microsoft Outlook Express это можно сделать, зайдя в меню «сервис» (далее — в «правила для сообщений», затем — в «почту»). Пройдя по этому пути, можно создать фильтр — например, приказать почте не принимать письма, отправленные с определенных адресов.
Другой путь — использовать уже готовую антиспамовую программу. Для частного пользователя ее приобретение обойдется в $20—40 (например, программа Spam Guard). Для корпоративных же клиентов защита стоит дороже — от $100 до $1000 (например, программа Kaspersky Anti Spam).
Принципиальная разница между продуктами для частного и для корпоративного пользователя заключается в числе компьютеров, которых одновременно может защитить такое программное обеспечение (корпоративная программа в состоянии одновременно обслуживать несколько десятков и даже тысяч машин).
Работа антиспамовой программы построена на нескольких принципах. Для начала программа проверяет содержание письма — скажем, если в нем встречаются слова «скидка», «только у нас» и прочие распространенные рекламные штампы, то программа, скорее всего, отнесет подобное письмо к спаму. Другая составляющая хорошей антиспамовой программы — это черный список обратных адресов, который исчисляется тысячами и ежедневно пополняется новичками.
Основной минус антиспамовых программ — это то, что в результате ошибки (а кто не ошибается?) в категорию «мусора» могут попасть и ожидаемые получателем деловые или личные письма.
Впрочем, в последнее время появились программы, которые умеют квалифицировать почтовые письма как «однозначно спам» и «вероятно, спам» и складывают эти электронные послания в соответствующие папки по отдельности. А потому, просматривая в конце рабочего дня папки с отсеянным спамом, можно отследить попавшие туда по ошибке нужные письма.
Дайте жалобную книгу

Кроме покупки программы можно бороться со спамом, фильтруя свою электронную корреспонденцию с помощью внешних средств (когда вся ваша почта проходит через удаленный веб-ресурс, являющийся фильтром, — например, через www. spamtest. ru).
Эффективность такого подхода достаточно велика. Цена — минимальная. Она может составлять до $10—20 в год в зависимости от объемов получаемой почты. Недостаток удаленного фильтра в том, что возможны зависания и медленное поступление писем.
Существует еще один эффективный способ борьбы с почтовым мусором — это старые как мир жалобы. Только жаловаться нужно не отправителю спама, а провайдеру — компании, через которую происходит рассылка спама. Довольно жесткая конкуренция на этом рынке привела к тому, что провайдеры стараются идти навстречу своим клиентам и разбираются с «мусорщиками».

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK