23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Без права переписки"

Архивная публикация 2003 года: "Без права переписки"

Не побоюсь резких слов: их надо убивать. На месте. Без суда и следствия. Пусть и виртуально. Я про производителей спама -- рассылаемого по Сети компьютерного мусора, преимущественно рекламных объявлений. Как эту мечту осуществить?Рано или поздно в ваш электронный почтовый ящик придет письмо от неизвестного гражданина с предложением выучить великий и могучий английский язык за две недели. Или быстро заработать $50 тыс. Или просто купить какой-то пылесос. Это -- спам, виртуальный мусор.
Обычно спам рассылается в рекламных или откровенно жульнических целях. Первые несколько посланий вы будете читать с некоторым интересом. Затем, когда он станет забивать ваш почтовый ящик так, что начнут теряться действительно нужные вам письма, в вашу голову будут закрадываться мысли о наказании непрошеных отправителей. Дело может легко закончиться нервным расстройством. В общем, хотите об этом поговорить?
Это он, это он, виртуальный почтальон

Объем нежданных писем с предложением ненужных товаров и услуг в Рунете вслед за самой мировой паутиной растет лавинообразными темпами.
По информации Лаборатории Касперского, в 1999 году объемы спама в Рунете исчислялись всего несколькими процентами. А сейчас этого мусора -- около половины от всей электронной почты.
В абсолютных цифрах объемы спама тоже впечатляют. По мнению специалистов исследовательской компании "Ашманов и партнеры", по Рунету ежедневно рассылается 15--20 млн. "мусорных" писем, а годовой оборот всей российской спам-индустрии составляет $2--3 млн.
Эти совсем не виртуальные деньги делят между собой не больше сотни российских компаний, которые предлагают свои услуги по электронной рассылке рекламной информации. Читайте и запоминайте имена виртуальных извергов: Emailreklama, Global marketing, Центр электронных рассылок, IPclub и др. В основном их услугами пользуются предприятия малого и среднего бизнеса -- от продавцов бытовой техники и туристических услуг до производителей стройматериалов и секс-услуг (массажные кабинеты и пр.).
Для таких компаний спам привлекателен доступностью -- рассылка рекламы по базе данных, содержащей около 1 млн. адресов, в настоящее время может единовременно обойтись в $400--500. Это вполне посильная сумма для тех, кто стеснен в рекламных бюджетах. При этом, согласно последним исследованиям компании "Ашманов и партнеры", эффективность спамовой рекламы до сих пор довольно высока: в некоторых случаях отклик на такую рекламу может достигать 1--3% от общего числа разосланных писем. Несмотря на ненависть оставшихся 99% пострадавших, это очень хороший показатель, если учесть, что это не просто 1%, а 1% от сотен тысяч потенциальных клиентов.
Если вы входите в этот 1%, то можете на данном месте чтение заметки закончить. Если же вы подумываете о способах смертной казни для изготовителей виртуального мусора, то мы предложим их вам сразу несколько -- на выбор.
Фильтруй на базаре

Золотое правило каждого продвинутого пользователя Сети -- это как можно меньше светить свой электронный адрес в Интернете. А именно: по возможности не указывать свой личный e-mail в различных конференциях, подписках на рассылки, сайтах, где вам предлагают получить пароли доступа и пр.
Стоит только поставить в переписке свой обратный адрес -- все, считай, он попал в одну из баз данных для спама. Их создатели ведут в Интернете настоящую охоту за живыми электронными адресами. Делают это при помощи хитроумных программ-роботов, которые сканируют всю информацию в Интернете и, обнаружив там любой электронный адрес, тут же добавляют его в список спам-рассылки. Например, у автора этих строк начались серьезные проблемы со спамом после того, как он указал свой электронный адрес на таких популярных сайтах, как www.zvuki.ru и www.delit.net, для получения пароля к доступу музыки в формате mpЗ.
Если вы все-таки попали в поле зрения спамеров, то, увы, выход один -- срочно менять свой адрес. Иначе замучают.
Защити себя сам

Менее болезненный, однако и менее эффективный способ борьбы с мусором -- это использование защитных программ. Создать подобную защиту пользователь может сам.
Дело в том, что каждая почтовая программа предоставляет возможность регламентировать прием электронной корреспонденции. Например, в программе Microsoftэто можно сделать, зайдя в меню "сервис" (далее -- в "правила для сообщений", затем -- в "почту"). Пройдя по этому пути, можно создать фильтр -- например, приказать почте не принимать письма, отправленные с определенных адресов.
Другой путь -- использовать уже готовую антиспамовую программу. Для частного пользователя ее приобретение обойдется в $20--40 (например, программа Spam Guard). Для корпоративных же клиентов защита стоит дороже -- от $100 до $1000 (например, программа Kaspersky Anti Spam).
Принципиальная разница между продуктами для частного и для корпоративного пользователя заключается в числе компьютеров, которых одновременно может защитить такое программное обеспечение (корпоративная программа в состоянии одновременно обслуживать несколько десятков и даже тысяч машин).
Работа антиспамовой программы построена на нескольких принципах. Для начала программа проверяет содержание письма -- скажем, если в нем встречаются слова "скидка", "только у нас" и прочие распространенные рекламные штампы, то программа, скорее всего, отнесет подобное письмо к спаму. Другая составляющая хорошей антиспамовой программы -- это черный список обратных адресов, который исчисляется тысячами и ежедневно пополняется новичками.
Основной минус антиспамовых программ -- это то, что в результате ошибки (а кто не ошибается?) в категорию "мусора" могут попасть и ожидаемые получателем деловые или личные письма.
Впрочем, в последнее время появились программы, которые умеют квалифицировать почтовые письма как "однозначно спам" и "вероятно, спам" и складывают эти электронные послания в соответствующие папки по отдельности. А потому, просматривая в конце рабочего дня папки с отсеянным спамом, можно отследить попавшие туда по ошибке нужные письма.
Дайте жалобную книгу

Кроме покупки программы можно бороться со спамом, фильтруя свою электронную корреспонденцию с помощью внешних средств (когда вся ваша почта проходит через удаленный веб-ресурс, являющийся фильтром, -- например, через www. spamtest. ru).
Эффективность такого подхода достаточно велика. Цена -- минимальная. Она может составлять до $10--20 в год в зависимости от объемов получаемой почты. Недостаток удаленного фильтра в том, что возможны зависания и медленное поступление писем.
Существует еще один эффективный способ борьбы с почтовым мусором -- это старые как мир жалобы. Только жаловаться нужно не отправителю спама, а провайдеру -- компании, через которую происходит рассылка спама. Довольно жесткая конкуренция на этом рынке привела к тому, что провайдеры стараются идти навстречу своим клиентам и разбираются с "мусорщиками".

Не побоюсь резких слов: их надо убивать. На месте. Без суда и следствия. Пусть и виртуально. Я про производителей спама -- рассылаемого по Сети компьютерного мусора, преимущественно рекламных объявлений. Как эту мечту осуществить?Рано или поздно в ваш электронный почтовый ящик придет письмо от неизвестного гражданина с предложением выучить великий и могучий английский язык за две недели. Или быстро заработать $50 тыс. Или просто купить какой-то пылесос. Это -- спам, виртуальный мусор.

Обычно спам рассылается в рекламных или откровенно жульнических целях. Первые несколько посланий вы будете читать с некоторым интересом. Затем, когда он станет забивать ваш почтовый ящик так, что начнут теряться действительно нужные вам письма, в вашу голову будут закрадываться мысли о наказании непрошеных отправителей. Дело может легко закончиться нервным расстройством. В общем, хотите об этом поговорить?

Это он, это он, виртуальный почтальон


Объем нежданных писем с предложением ненужных товаров и услуг в Рунете вслед за самой мировой паутиной растет лавинообразными темпами.

По информации Лаборатории Касперского, в 1999 году объемы спама в Рунете исчислялись всего несколькими процентами. А сейчас этого мусора -- около половины от всей электронной почты.

В абсолютных цифрах объемы спама тоже впечатляют. По мнению специалистов исследовательской компании "Ашманов и партнеры", по Рунету ежедневно рассылается 15--20 млн. "мусорных" писем, а годовой оборот всей российской спам-индустрии составляет $2--3 млн.

Эти совсем не виртуальные деньги делят между собой не больше сотни российских компаний, которые предлагают свои услуги по электронной рассылке рекламной информации. Читайте и запоминайте имена виртуальных извергов: Emailreklama, Global marketing, Центр электронных рассылок, IPclub и др. В основном их услугами пользуются предприятия малого и среднего бизнеса -- от продавцов бытовой техники и туристических услуг до производителей стройматериалов и секс-услуг (массажные кабинеты и пр.).

Для таких компаний спам привлекателен доступностью -- рассылка рекламы по базе данных, содержащей около 1 млн. адресов, в настоящее время может единовременно обойтись в $400--500. Это вполне посильная сумма для тех, кто стеснен в рекламных бюджетах. При этом, согласно последним исследованиям компании "Ашманов и партнеры", эффективность спамовой рекламы до сих пор довольно высока: в некоторых случаях отклик на такую рекламу может достигать 1--3% от общего числа разосланных писем. Несмотря на ненависть оставшихся 99% пострадавших, это очень хороший показатель, если учесть, что это не просто 1%, а 1% от сотен тысяч потенциальных клиентов.

Если вы входите в этот 1%, то можете на данном месте чтение заметки закончить. Если же вы подумываете о способах смертной казни для изготовителей виртуального мусора, то мы предложим их вам сразу несколько -- на выбор.

Фильтруй на базаре


Золотое правило каждого продвинутого пользователя Сети -- это как можно меньше светить свой электронный адрес в Интернете. А именно: по возможности не указывать свой личный e-mail в различных конференциях, подписках на рассылки, сайтах, где вам предлагают получить пароли доступа и пр.

Стоит только поставить в переписке свой обратный адрес -- все, считай, он попал в одну из баз данных для спама. Их создатели ведут в Интернете настоящую охоту за живыми электронными адресами. Делают это при помощи хитроумных программ-роботов, которые сканируют всю информацию в Интернете и, обнаружив там любой электронный адрес, тут же добавляют его в список спам-рассылки. Например, у автора этих строк начались серьезные проблемы со спамом после того, как он указал свой электронный адрес на таких популярных сайтах, как www.zvuki.ru и www.delit.net, для получения пароля к доступу музыки в формате mpЗ.

Если вы все-таки попали в поле зрения спамеров, то, увы, выход один -- срочно менять свой адрес. Иначе замучают.

Защити себя сам


Менее болезненный, однако и менее эффективный способ борьбы с мусором -- это использование защитных программ. Создать подобную защиту пользователь может сам.

Дело в том, что каждая почтовая программа предоставляет возможность регламентировать прием электронной корреспонденции. Например, в программе Microsoftэто можно сделать, зайдя в меню "сервис" (далее -- в "правила для сообщений", затем -- в "почту"). Пройдя по этому пути, можно создать фильтр -- например, приказать почте не принимать письма, отправленные с определенных адресов.

Другой путь -- использовать уже готовую антиспамовую программу. Для частного пользователя ее приобретение обойдется в $20--40 (например, программа Spam Guard). Для корпоративных же клиентов защита стоит дороже -- от $100 до $1000 (например, программа Kaspersky Anti Spam).

Принципиальная разница между продуктами для частного и для корпоративного пользователя заключается в числе компьютеров, которых одновременно может защитить такое программное обеспечение (корпоративная программа в состоянии одновременно обслуживать несколько десятков и даже тысяч машин).

Работа антиспамовой программы построена на нескольких принципах. Для начала программа проверяет содержание письма -- скажем, если в нем встречаются слова "скидка", "только у нас" и прочие распространенные рекламные штампы, то программа, скорее всего, отнесет подобное письмо к спаму. Другая составляющая хорошей антиспамовой программы -- это черный список обратных адресов, который исчисляется тысячами и ежедневно пополняется новичками.

Основной минус антиспамовых программ -- это то, что в результате ошибки (а кто не ошибается?) в категорию "мусора" могут попасть и ожидаемые получателем деловые или личные письма.

Впрочем, в последнее время появились программы, которые умеют квалифицировать почтовые письма как "однозначно спам" и "вероятно, спам" и складывают эти электронные послания в соответствующие папки по отдельности. А потому, просматривая в конце рабочего дня папки с отсеянным спамом, можно отследить попавшие туда по ошибке нужные письма.

Дайте жалобную книгу


Кроме покупки программы можно бороться со спамом, фильтруя свою электронную корреспонденцию с помощью внешних средств (когда вся ваша почта проходит через удаленный веб-ресурс, являющийся фильтром, -- например, через www. spamtest. ru).

Эффективность такого подхода достаточно велика. Цена -- минимальная. Она может составлять до $10--20 в год в зависимости от объемов получаемой почты. Недостаток удаленного фильтра в том, что возможны зависания и медленное поступление писем.

Существует еще один эффективный способ борьбы с почтовым мусором -- это старые как мир жалобы. Только жаловаться нужно не отправителю спама, а провайдеру -- компании, через которую происходит рассылка спама. Довольно жесткая конкуренция на этом рынке привела к тому, что провайдеры стараются идти навстречу своим клиентам и разбираются с "мусорщиками".

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».