19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Без вина – виноватый"

Архивная публикация 2006 года: "Без вина – виноватый"

Водочный магнат Юрий Шефлер неожиданно купил долю в СП, создаваемом с одним из крупнейших винных домов Италии Marchesi de’ Frescobaldi. Заполучив в партнеры маркиза Фрескобальди, Шефлер, очевидно, рассчитывает подправить свою репутацию, подмоченную объявлением его в федеральный розыск в РФ. Контролируемая Шефлером S.P.I. Group на днях подписала контракт о создании холдинга с одним из древнейших и самых влиятельных винных домов Италии — Marchesi de’ Frescobaldi Spa. В новой структуре, получившей название Tenute di Toscana, S.P.I. достался пакет в 25,8% акций, миноритарная часть в 1,91% акций принадлежит известному калифорнийскому виноделу Майклу Мондави, самой же весомой долей — 72,29% — владеет принадлежащая семейству Фрескобальди компания Marchesi de’ Frescobaldi Spa.

В качестве вклада в уставный капитал итальянская семья пожертвовала тремя из девяти принадлежащих ей в области Тоскана поместий — Castel Giocondo и Luce della Vite в земле Монтальчино, а также Tenuta dell’Ornellaia в Болгери. Правда, производство вин в старинных родовых поместьях итальянцы оставили полностью за собой — в холдинг вошли лишь угодья, купленные за последние 20 лет. S.P.I., как стало известно «Профилю», расплатилась за свой пакет живыми деньгами. Сумму вклада в компании назвать отказались. Известно лишь, что сама Marchesi de’ Frescobaldi Spa год назад приобрела 50% хозяйства Tenuta dell’Ornellaia примерно за $45 млн.

Новая компания будет производить красные сухие вина, национальный итальянский крепкий напиток «граппа» и оливковое масло. Продавать же Tenute di Toscana будет всю линейку вин семейства Фрескобальди. Предполагается, что к существующей у итальянцев дистрибьюторской сети (в основном продукция компании продается в США, Канаде, Германии, Швейцарии, Великобритании, а также в Скандинавии) добавятся возможности российского компаньона. Продукция водочной группы S.P.I. сейчас продается на рынках 120 стран.

По словам главы дома Marchesi de’ Frescobaldi Витторио Фрескобальди, «у S.P.I. не будет оперативной роли в созданной фирме». Производством целиком и полностью будут заниматься итальянские виноделы, российская же фирма займется маркетингом и дистрибуцией. Тем не менее, владея блокирующим пакетом, S.P.I. имеет право налагать вето на те или иные неугодные ей сделки. Более того, между компаньонами заключен договор, по которому они не могут продавать свои акции на сторону без обоюдного согласия.

Роман с вином
Оборот вошедших в холдинг хозяйств — около 57 млн. евро в год, прибыль в 2005 году — порядка 7,5 млн. евро. Представителям водочного бизнеса такие суммы обычно кажутся детским лепетом. Но водочники дают понять, что не в этом привлекательность покупки. Почти половина выпускаемого продукта — вина высокой ценовой линейки (100—200 евро). По словам зампреда совета директоров S.P.I.Андрея Скурихина, именно момент престижности и элитности продукции известного итальянского дома привлек их компанию. «Это первый в истории случай, когда старинный винный дом Италии продает свои владения. Такое эксклюзивное инвестиционное вложение в случае продажи вернется в двух-, а то и в трехкратном размере», — объяснил «Профилю» вес покупки Скурихин.

Но вряд ли Шефлер прельстился возможностью выгодной портфельной инвестиции. На деле эта сделка дает российскому водочному производителю гораздо более важный козырь. Стать партнером итальянского маркиза — значит получить пропуск в закрытый элитный мир европейской аристократии, куда, увы, запросто с бутылкой водки ночью не заявишься. Семейство Фрескобальди занимается виноделием уже 700 лет. Во флорентийской галерее Уффици даже хранится древняя карта Тосканы, на которой жирно заштрихованы земли этого маститого рода. С XIV века он поставляет вино английскому королевскому двору. И сейчас эти семейства находятся в дружеских отношениях. В свое время дочь Витторио Фрескобальди рассматривалась в качестве подходящей партии для британского принца Чарлза. Продукцию дома Фрескобальди регулярно заказывают бельгийский и голландский королевские дворы. Что неудивительно, поскольку многие их вина входят в сотню лучших марок мира. В 1998 году вино Ornellaia возглавило рейтинг авторитетного винного журнала Wine Spectator, а в 2001 году лидировал «выпускник» того же дома — марка Masseto.

По слухам, к титулованным хозяйствам год назад присматривался Роман Абрамович. Он приезжал в поместье Tenuta dell’Ornellaia и жил там. Поговаривают, что итальянцы, изучив биографию владельца «Челси», деликатно отказали ему. Шефлеру повезло больше. Тем более что с точки зрения российских правоохранительных органов его репутация похуже будет, чем у Абрамовича. Как известно, в 2002 году S.P.I.Group проиграла спор с Минсельхозом РФ и потеряла право на использование 43 самых известных еще со времен СССР водочных брендов, в том числе «Столичной» и «Московской». А самого Шефлера обвинили в незаконном использовании брендов и объявили в федеральный розыск. С тех пор бизнесмен вынужден скрываться от российского правосудия в Европе. Гособвинители, впрочем, играют на руку ненешним оппонентам Шефлера — федеральному казенному предприятию «Союзплодоимпорт», спорящему в судах многих государств с S.P.I. за право выпускать бренды Stolichnaya и Moskovskaya.

Витторио Фрескобальди эту не самую приятную сторону жизни компаньонов комментирует уклончиво. На вопрос «Профиля», не смущают ли его проблемы партнеров с российскими правоохранительными органами, маркиз ответил: «Политическая ситуация в России все время движется. Мы верим партнерам и надеемся, что у них все получится. Россия — великий рынок, и если мы будем строить с S.P.I. отношения, то будем чувствовать себя там как дома».

К слову, заинтересованность итальянцев в сделке была не меньшей, чем у S.P.I.В прошлом году виноделам пришлось серьезно потратиться, выкупая принадлежавшие ранее Мондави и некоему швейцарскому банку 50% акций виноделен Tenuta dell’Ornellaia и Luce della Vite. Увы, самостоятельно расплатиться с долгами у итальянцев не получилось, и они все-таки начали искать партнера. По словам маркиза, компании поступило несколько предложений от инвестиционных фондов. «Мы предпочли S.P.I., так как искали партнера, который играл бы не только финансовую роль. Заключая сделку, мы учитывали и большой успех, который S.P.I. имела в продажах высококачественной продукции. Мы хотим получить восточное направление. К тому же эта компания открывает нам путь на молодые рынки», — объяснил выбор Фрескобальди.

Опрошенные «Профилем» представители винной отрасли и дистрибьюторы назвали покупку Шефлера весьма перспективной. «В советские времена в нашей стране выпивали по 18 литров вина в год, сейчас 5—7 литров, а потому емкость этого рынка весьма серьезная», — считает Андрей Егоров из «Винного мира». Он отмечает и то, что потребление водки в стране падает, в то время как популярность вин постоянно растет. «Как правило, у производителей водки масса левого товара. Купив же рейтинговое вино, даже если сделка и не самая выгодная, они делают свой бизнес прозрачным, — говорит партнер винной компании IL Tripleovertime Геннадий Королев. — Расширив за счет вина свой ассортимент, компания становится более привлекательной для дилеров. Обычно им дается целый пакет марок, где водка играет роль «паровоза»: она дешевая и хорошо расходится, а вина прицепляются к ней как вагоны. Если водка качественная, то и вино будет хорошо расходиться». Тем не менее Королев сомневается, что производители водки долго удержатся в премиальной нише — слишком велик соблазн перейти на массовое производство. «Фактически они купили рейтинг, имя, кредитную историю. В нашей стране этого достаточно, чтобы и недорогое по себестоимости вино успешно продавать под видом марочного. Итальянцы по менталитету похожи на русских. Если поймут, что можно сделать бизнес более выгодным, то пойдут на это. Сохранят, конечно, парочку рейтинговых брендов, но основные силы бросят на то, что приносит деньги», — считает эксперт.

Водочный магнат Юрий Шефлер неожиданно купил долю в СП, создаваемом с одним из крупнейших винных домов Италии Marchesi de’ Frescobaldi. Заполучив в партнеры маркиза Фрескобальди, Шефлер, очевидно, рассчитывает подправить свою репутацию, подмоченную объявлением его в федеральный розыск в РФ. Контролируемая Шефлером S.P.I. Group на днях подписала контракт о создании холдинга с одним из древнейших и самых влиятельных винных домов Италии — Marchesi de’ Frescobaldi Spa. В новой структуре, получившей название Tenute di Toscana, S.P.I. достался пакет в 25,8% акций, миноритарная часть в 1,91% акций принадлежит известному калифорнийскому виноделу Майклу Мондави, самой же весомой долей — 72,29% — владеет принадлежащая семейству Фрескобальди компания Marchesi de’ Frescobaldi Spa.

В качестве вклада в уставный капитал итальянская семья пожертвовала тремя из девяти принадлежащих ей в области Тоскана поместий — Castel Giocondo и Luce della Vite в земле Монтальчино, а также Tenuta dell’Ornellaia в Болгери. Правда, производство вин в старинных родовых поместьях итальянцы оставили полностью за собой — в холдинг вошли лишь угодья, купленные за последние 20 лет. S.P.I., как стало известно «Профилю», расплатилась за свой пакет живыми деньгами. Сумму вклада в компании назвать отказались. Известно лишь, что сама Marchesi de’ Frescobaldi Spa год назад приобрела 50% хозяйства Tenuta dell’Ornellaia примерно за $45 млн.

Новая компания будет производить красные сухие вина, национальный итальянский крепкий напиток «граппа» и оливковое масло. Продавать же Tenute di Toscana будет всю линейку вин семейства Фрескобальди. Предполагается, что к существующей у итальянцев дистрибьюторской сети (в основном продукция компании продается в США, Канаде, Германии, Швейцарии, Великобритании, а также в Скандинавии) добавятся возможности российского компаньона. Продукция водочной группы S.P.I. сейчас продается на рынках 120 стран.

По словам главы дома Marchesi de’ Frescobaldi Витторио Фрескобальди, «у S.P.I. не будет оперативной роли в созданной фирме». Производством целиком и полностью будут заниматься итальянские виноделы, российская же фирма займется маркетингом и дистрибуцией. Тем не менее, владея блокирующим пакетом, S.P.I. имеет право налагать вето на те или иные неугодные ей сделки. Более того, между компаньонами заключен договор, по которому они не могут продавать свои акции на сторону без обоюдного согласия.

Роман с вином

Оборот вошедших в холдинг хозяйств — около 57 млн. евро в год, прибыль в 2005 году — порядка 7,5 млн. евро. Представителям водочного бизнеса такие суммы обычно кажутся детским лепетом. Но водочники дают понять, что не в этом привлекательность покупки. Почти половина выпускаемого продукта — вина высокой ценовой линейки (100—200 евро). По словам зампреда совета директоров S.P.I.Андрея Скурихина, именно момент престижности и элитности продукции известного итальянского дома привлек их компанию. «Это первый в истории случай, когда старинный винный дом Италии продает свои владения. Такое эксклюзивное инвестиционное вложение в случае продажи вернется в двух-, а то и в трехкратном размере», — объяснил «Профилю» вес покупки Скурихин.

Но вряд ли Шефлер прельстился возможностью выгодной портфельной инвестиции. На деле эта сделка дает российскому водочному производителю гораздо более важный козырь. Стать партнером итальянского маркиза — значит получить пропуск в закрытый элитный мир европейской аристократии, куда, увы, запросто с бутылкой водки ночью не заявишься. Семейство Фрескобальди занимается виноделием уже 700 лет. Во флорентийской галерее Уффици даже хранится древняя карта Тосканы, на которой жирно заштрихованы земли этого маститого рода. С XIV века он поставляет вино английскому королевскому двору. И сейчас эти семейства находятся в дружеских отношениях. В свое время дочь Витторио Фрескобальди рассматривалась в качестве подходящей партии для британского принца Чарлза. Продукцию дома Фрескобальди регулярно заказывают бельгийский и голландский королевские дворы. Что неудивительно, поскольку многие их вина входят в сотню лучших марок мира. В 1998 году вино Ornellaia возглавило рейтинг авторитетного винного журнала Wine Spectator, а в 2001 году лидировал «выпускник» того же дома — марка Masseto.

По слухам, к титулованным хозяйствам год назад присматривался Роман Абрамович. Он приезжал в поместье Tenuta dell’Ornellaia и жил там. Поговаривают, что итальянцы, изучив биографию владельца «Челси», деликатно отказали ему. Шефлеру повезло больше. Тем более что с точки зрения российских правоохранительных органов его репутация похуже будет, чем у Абрамовича. Как известно, в 2002 году S.P.I.Group проиграла спор с Минсельхозом РФ и потеряла право на использование 43 самых известных еще со времен СССР водочных брендов, в том числе «Столичной» и «Московской». А самого Шефлера обвинили в незаконном использовании брендов и объявили в федеральный розыск. С тех пор бизнесмен вынужден скрываться от российского правосудия в Европе. Гособвинители, впрочем, играют на руку ненешним оппонентам Шефлера — федеральному казенному предприятию «Союзплодоимпорт», спорящему в судах многих государств с S.P.I. за право выпускать бренды Stolichnaya и Moskovskaya.

Витторио Фрескобальди эту не самую приятную сторону жизни компаньонов комментирует уклончиво. На вопрос «Профиля», не смущают ли его проблемы партнеров с российскими правоохранительными органами, маркиз ответил: «Политическая ситуация в России все время движется. Мы верим партнерам и надеемся, что у них все получится. Россия — великий рынок, и если мы будем строить с S.P.I. отношения, то будем чувствовать себя там как дома».

К слову, заинтересованность итальянцев в сделке была не меньшей, чем у S.P.I.В прошлом году виноделам пришлось серьезно потратиться, выкупая принадлежавшие ранее Мондави и некоему швейцарскому банку 50% акций виноделен Tenuta dell’Ornellaia и Luce della Vite. Увы, самостоятельно расплатиться с долгами у итальянцев не получилось, и они все-таки начали искать партнера. По словам маркиза, компании поступило несколько предложений от инвестиционных фондов. «Мы предпочли S.P.I., так как искали партнера, который играл бы не только финансовую роль. Заключая сделку, мы учитывали и большой успех, который S.P.I. имела в продажах высококачественной продукции. Мы хотим получить восточное направление. К тому же эта компания открывает нам путь на молодые рынки», — объяснил выбор Фрескобальди.

Опрошенные «Профилем» представители винной отрасли и дистрибьюторы назвали покупку Шефлера весьма перспективной. «В советские времена в нашей стране выпивали по 18 литров вина в год, сейчас 5—7 литров, а потому емкость этого рынка весьма серьезная», — считает Андрей Егоров из «Винного мира». Он отмечает и то, что потребление водки в стране падает, в то время как популярность вин постоянно растет. «Как правило, у производителей водки масса левого товара. Купив же рейтинговое вино, даже если сделка и не самая выгодная, они делают свой бизнес прозрачным, — говорит партнер винной компании IL Tripleovertime Геннадий Королев. — Расширив за счет вина свой ассортимент, компания становится более привлекательной для дилеров. Обычно им дается целый пакет марок, где водка играет роль «паровоза»: она дешевая и хорошо расходится, а вина прицепляются к ней как вагоны. Если водка качественная, то и вино будет хорошо расходиться». Тем не менее Королев сомневается, что производители водки долго удержатся в премиальной нише — слишком велик соблазн перейти на массовое производство. «Фактически они купили рейтинг, имя, кредитную историю. В нашей стране этого достаточно, чтобы и недорогое по себестоимости вино успешно продавать под видом марочного. Итальянцы по менталитету похожи на русских. Если поймут, что можно сделать бизнес более выгодным, то пойдут на это. Сохранят, конечно, парочку рейтинговых брендов, но основные силы бросят на то, что приносит деньги», — считает эксперт.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».