23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Безопасность на любой скорости"

Архивная публикация 2002 года: "Безопасность на любой скорости"

Европейцы внедряют все новые технологии.На часах три часа ночи, и водителя, несущегося по автобану со скоростью 80 миль/час (130 км/час), начинает клонить в сон. Неожиданно перед его лобовым стеклом вырастает "хвост" 9-осного фургона. Похоже на описание жуткой аварии, которую, впрочем, можно избежать. Инженеры из штуттгартского исследовательского центра DaimlerChrysler работают над системой безопасности, способной сохранить жизнь пассажирам и водителю даже при самом тяжелом столкновения. Установленные по всему периметру автомобиля сенсоры измеряют скорость и расстояние до объектов по курсу, а когда вероятность столкновения достигает критической величины, начинается своего рода цепная реакция: сенсоры включают тормозную систему, закрывают окна и люк и возвращают откинутые сиденья в вертикальное положение, чтобы подушки безопасности могли сработать максимально эффективно. "В идеале водитель и пассажиры отделываются легким испугом", -- говорит Родолфо Шонебург (Rodolfo Schoneburg), руководитель подразделения по разработке новых систем безопасности DaimlerChrysler.
Напичкав машины сотовыми телефонами, системами навигации и прочими отвлекающими водителей приборами, европейские автопроизводители делают ставку на безопасность, считая, что именно это привлечет покупателей. Ремни и подушки безопасности спасают тысячи жизней в Европе и Америке. Новые достижения в области электроники открывают новые рубежи. Инженеры Daimler разрабатывают "умные" машины, которые берут управление или контроль над тормозной системой на себя, если сенсоры фиксируют странности поведения водителя или если в его дыхании слишком высокий процент алкоголя. Такие новшества не просто демонстрируют технические возможности производителей. Предполагается, что они должны поднять престиж марки и заставить клиента хранить ей верность. "На сегодня самый большой рост в европейской автопромышленности -- именно в этом секторе", -- говорит Вольфганг Зибарт (Wolfgang Ziebart), глава отдела по разработке тормозных систем и систем безопасности ганноверского шинного гиганта Continental.
Daimler надеется через год представить системы pre-safe для седана S-класса ($70 000). Параллельно с этим подразделение по производству грузовых автомобилей разработало систему раннего оповещения, которая предлагается в качестве дополнительной опции за $1400 к грузовику Actros, стоящему $110 000. Система подает громкий сигнал водителю, если машина неконтролируемо лавирует из ряда в ряд. "Наша цель -- за следующие 15 лет вдвое сократить число аварий с участием автомобилей, оборудованных нашими системами безопасности", -- говорит Клаус-Дитер Форингер (Klaus-Dieter Vohringer), руководитель исследовательско-технологического подразделения DaimlerChrysler.
В рыночной гонке вслед за Daimler вплотную идет Volvo Car Corp. Само название Volvo -- почти синоним автомобильной безопасности. Эта шведская марка является самой крупной в Premier Automotive Group компании Ford Motor Co. В прошлом году Volvo представила концепт-кар повышенной безопасности (Safety Concept Car). Концепт оснащен системой предупреждения о столкновении, экраном ночного видения на приборной доске, на котором видно животных и другие объекты за пределами досягаемости фар. Ремни безопасности фиксируют пассажиров крест-накрест, что более надежно. Гендиректор Volvo Ханс-Олов Олссон (Hans-Olov Olsson) отмечает, что покупатели стремятся к большей надежности, особенно после 11 сентября. "Люди становятся осторожнее", -- говорит он. Со следующего года некоторые модели Volvo станут снабжаться системой, которая не только будет подавать сигнал водителю, если машина "не держит" полосу, но и мягко возвращать ее на прежнее направление, забирая управление из рук водителя.
Американцам нужна безопасность, но автомобильным компаниям трудно заставить покупателей платить за высокие технологии. Недавно General Motors Corp. перевела боковые воздушные подушки и антиблокировку тормозов из разряда обязательной комплектации в разряд дополнительных опций для ряда основных моделей. "Европейские производители конкурируют друг с другом по качеству и безопасности, -- говорит Патрик Джарбоу (Patrick Jarboe), директор по маркетингу в США шведской компании-поставщика автомобильных комплектующих Autoliv Inc. -- А здесь конкуренция больше ориентирована на цены".
Речь идет не о том, что в Детройте пренебрегают новшествами безопасности. Chrysler и Massachusetts Institute of Technology в совместном проекте разработали для новой машины, Chrysler 300M IT-Edition, очень сложную систему мониторинга, которая следит даже за движениями глаз водителя, выискивая признаки сонливости. Исследования показывают, что более 80% аварий можно предотвратить, если предупредить водителя хотя бы на секунду раньше, поэтому система отсеивает лишние отвлекающие факторы. Если водитель перестраивается из ряда в ряд на оживленной трассе, а в это время на его мобильный телефон поступает звонок, то система на время подавляет звонок и переводит его в режим ожидания. Однако пока у Chrysler нет намерения вывести систему на рынок. Сейчас антиблокировочную систему тормозов приобретают только 30% клиентов Chrysler, а на машинах Volkswagen это стандартное оборудование.
Сложные системы безопасности стоят недешево. Volvo тратит на исследования в этой области больше половины своего годового $800-миллионного исследовательского бюджета. Европейские автомобилестроители среднего уровня тоже не жалеют денег на системы безопасности. Volkswagen, крупнейший автогигант Европы, первым среди производителей массовых авто начал оснащать большинство машин марки VW системами электронной стабилизации. На самых маленьких Volkswagen эта опция стоит $380. Принцип ее действия основывается на слежении за заносом автомобиля: как только система определяет, что машина начинает идти юзом, она удерживает ее от неконтролируемого заноса. А французский Renault снабжает свой новый компакт Megane системой, подтягивающей ремни безопасности пассажиров и водителя, а также поддерживающей им ноги, чтобы они не соскочили в сторону при столкновении. "Нельзя добиться имиджа сильного бренда, если не можешь предложить безопасность высшей категории", -- говорит Карлос Таварес (Carlos Tavares), глава подразделения по проектированию компактных автомобилей Renault.
Как подозревают скептики, во всех этих разговорах о безопасности -- немало от рекламной шумихи. Страховщики не предлагают скидок на машины, оборудованные такими электронными системами. Однако автомобилестроители настаивают, что, по статистике, новые системы спасают жизни. Хотя на многих автобанах нет верхнего предела ограничения скорости, в Германии смертность при автомобильных авариях продолжает снижаться, а в США этот показатель выровнялся.
Европейские автопроизводители настолько увлеклись безопасностью, что намерены защитить самых бешеных из всех мотоциклистов. В 2001 году BMW представил скутер C1 (его производит итальянская Gruppo Bertone). Он снабжен защитным воздушным пузырем, раскрывающимся со стороны лобового стекла. При столкновении пузырь охватывает мотоциклиста. Плюс к этому ездок должен пристегиваться к скутеру ремнями безопасности крест-накрест, то есть предприняты все меры, чтобы избежать удара о землю. С1 настолько безопасен, что в большинстве европейских стран для езды на нем мотоциклист не обязан надевать шлем. А его стильный силуэт импонирует "крутому" городскому жителю. Продажи С1 в первом квартале 2002 года выросли на 16% -- до 1515 скутеров. Европейцы знают, как сделать безопасность стильной.

Кристин Тирни (Christine Tierney) в Стокгольме с Дэвидом Уэлчем (David Welch) в Детройте. -- Business Week.

Европейцы внедряют все новые технологии.На часах три часа ночи, и водителя, несущегося по автобану со скоростью 80 миль/час (130 км/час), начинает клонить в сон. Неожиданно перед его лобовым стеклом вырастает "хвост" 9-осного фургона. Похоже на описание жуткой аварии, которую, впрочем, можно избежать. Инженеры из штуттгартского исследовательского центра DaimlerChrysler работают над системой безопасности, способной сохранить жизнь пассажирам и водителю даже при самом тяжелом столкновения. Установленные по всему периметру автомобиля сенсоры измеряют скорость и расстояние до объектов по курсу, а когда вероятность столкновения достигает критической величины, начинается своего рода цепная реакция: сенсоры включают тормозную систему, закрывают окна и люк и возвращают откинутые сиденья в вертикальное положение, чтобы подушки безопасности могли сработать максимально эффективно. "В идеале водитель и пассажиры отделываются легким испугом", -- говорит Родолфо Шонебург (Rodolfo Schoneburg), руководитель подразделения по разработке новых систем безопасности DaimlerChrysler.

Напичкав машины сотовыми телефонами, системами навигации и прочими отвлекающими водителей приборами, европейские автопроизводители делают ставку на безопасность, считая, что именно это привлечет покупателей. Ремни и подушки безопасности спасают тысячи жизней в Европе и Америке. Новые достижения в области электроники открывают новые рубежи. Инженеры Daimler разрабатывают "умные" машины, которые берут управление или контроль над тормозной системой на себя, если сенсоры фиксируют странности поведения водителя или если в его дыхании слишком высокий процент алкоголя. Такие новшества не просто демонстрируют технические возможности производителей. Предполагается, что они должны поднять престиж марки и заставить клиента хранить ей верность. "На сегодня самый большой рост в европейской автопромышленности -- именно в этом секторе", -- говорит Вольфганг Зибарт (Wolfgang Ziebart), глава отдела по разработке тормозных систем и систем безопасности ганноверского шинного гиганта Continental.

Daimler надеется через год представить системы pre-safe для седана S-класса ($70 000). Параллельно с этим подразделение по производству грузовых автомобилей разработало систему раннего оповещения, которая предлагается в качестве дополнительной опции за $1400 к грузовику Actros, стоящему $110 000. Система подает громкий сигнал водителю, если машина неконтролируемо лавирует из ряда в ряд. "Наша цель -- за следующие 15 лет вдвое сократить число аварий с участием автомобилей, оборудованных нашими системами безопасности", -- говорит Клаус-Дитер Форингер (Klaus-Dieter Vohringer), руководитель исследовательско-технологического подразделения DaimlerChrysler.

В рыночной гонке вслед за Daimler вплотную идет Volvo Car Corp. Само название Volvo -- почти синоним автомобильной безопасности. Эта шведская марка является самой крупной в Premier Automotive Group компании Ford Motor Co. В прошлом году Volvo представила концепт-кар повышенной безопасности (Safety Concept Car). Концепт оснащен системой предупреждения о столкновении, экраном ночного видения на приборной доске, на котором видно животных и другие объекты за пределами досягаемости фар. Ремни безопасности фиксируют пассажиров крест-накрест, что более надежно. Гендиректор Volvo Ханс-Олов Олссон (Hans-Olov Olsson) отмечает, что покупатели стремятся к большей надежности, особенно после 11 сентября. "Люди становятся осторожнее", -- говорит он. Со следующего года некоторые модели Volvo станут снабжаться системой, которая не только будет подавать сигнал водителю, если машина "не держит" полосу, но и мягко возвращать ее на прежнее направление, забирая управление из рук водителя.

Американцам нужна безопасность, но автомобильным компаниям трудно заставить покупателей платить за высокие технологии. Недавно General Motors Corp. перевела боковые воздушные подушки и антиблокировку тормозов из разряда обязательной комплектации в разряд дополнительных опций для ряда основных моделей. "Европейские производители конкурируют друг с другом по качеству и безопасности, -- говорит Патрик Джарбоу (Patrick Jarboe), директор по маркетингу в США шведской компании-поставщика автомобильных комплектующих Autoliv Inc. -- А здесь конкуренция больше ориентирована на цены".

Речь идет не о том, что в Детройте пренебрегают новшествами безопасности. Chrysler и Massachusetts Institute of Technology в совместном проекте разработали для новой машины, Chrysler 300M IT-Edition, очень сложную систему мониторинга, которая следит даже за движениями глаз водителя, выискивая признаки сонливости. Исследования показывают, что более 80% аварий можно предотвратить, если предупредить водителя хотя бы на секунду раньше, поэтому система отсеивает лишние отвлекающие факторы. Если водитель перестраивается из ряда в ряд на оживленной трассе, а в это время на его мобильный телефон поступает звонок, то система на время подавляет звонок и переводит его в режим ожидания. Однако пока у Chrysler нет намерения вывести систему на рынок. Сейчас антиблокировочную систему тормозов приобретают только 30% клиентов Chrysler, а на машинах Volkswagen это стандартное оборудование.

Сложные системы безопасности стоят недешево. Volvo тратит на исследования в этой области больше половины своего годового $800-миллионного исследовательского бюджета. Европейские автомобилестроители среднего уровня тоже не жалеют денег на системы безопасности. Volkswagen, крупнейший автогигант Европы, первым среди производителей массовых авто начал оснащать большинство машин марки VW системами электронной стабилизации. На самых маленьких Volkswagen эта опция стоит $380. Принцип ее действия основывается на слежении за заносом автомобиля: как только система определяет, что машина начинает идти юзом, она удерживает ее от неконтролируемого заноса. А французский Renault снабжает свой новый компакт Megane системой, подтягивающей ремни безопасности пассажиров и водителя, а также поддерживающей им ноги, чтобы они не соскочили в сторону при столкновении. "Нельзя добиться имиджа сильного бренда, если не можешь предложить безопасность высшей категории", -- говорит Карлос Таварес (Carlos Tavares), глава подразделения по проектированию компактных автомобилей Renault.

Как подозревают скептики, во всех этих разговорах о безопасности -- немало от рекламной шумихи. Страховщики не предлагают скидок на машины, оборудованные такими электронными системами. Однако автомобилестроители настаивают, что, по статистике, новые системы спасают жизни. Хотя на многих автобанах нет верхнего предела ограничения скорости, в Германии смертность при автомобильных авариях продолжает снижаться, а в США этот показатель выровнялся.

Европейские автопроизводители настолько увлеклись безопасностью, что намерены защитить самых бешеных из всех мотоциклистов. В 2001 году BMW представил скутер C1 (его производит итальянская Gruppo Bertone). Он снабжен защитным воздушным пузырем, раскрывающимся со стороны лобового стекла. При столкновении пузырь охватывает мотоциклиста. Плюс к этому ездок должен пристегиваться к скутеру ремнями безопасности крест-накрест, то есть предприняты все меры, чтобы избежать удара о землю. С1 настолько безопасен, что в большинстве европейских стран для езды на нем мотоциклист не обязан надевать шлем. А его стильный силуэт импонирует "крутому" городскому жителю. Продажи С1 в первом квартале 2002 года выросли на 16% -- до 1515 скутеров. Европейцы знают, как сделать безопасность стильной.


Кристин Тирни (Christine Tierney) в Стокгольме с Дэвидом Уэлчем (David Welch) в Детройте. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».