18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Беззащитное искусство"

Архивная публикация 2007 года: "Беззащитное искусство"

В начале октября жертвами воров стали сразу два знаменитых режиссера — Френсис Форд Коппола и Стивен Спилберг. Главной потерей стали рассекреченные авторские материалы к новым фильмам. И в обоих случаях режиссеры от краж выиграли больше, чем проиграли.Это была не совсем характерная кража. Скорее, характерное ограбление. Пятеро вооруженных налетчиков в масках среди бела дня ворвались в офис Френсиса Копполы в Буэнос-Айресе, повязали сотрудников и вынесли видеокамеры и компьютерную технику. На жестком диске одного из похищенных ноутбуков был сценарий готовящегося к съемкам автобиографического фильма Tetra, на других — рабочие материалы к фильму: наброски к декорациям, фотографии с кастингов, данные об актерском составе. К счастью, все похищенные данные были задублированы, поэтому на процессе работы кража сказалась не особенно сильно. Видимо, воры и не рассчитывали на то, что им удалось украсть эксклюзив, иначе они бы наверняка обратились к режиссеру с предложением о выкупе.

Нечто подобное произошло в прошлом году с фильмом «Робин Гуд». 13-серийная картина снималась английской телерадиовещательной корпорацией BBC в Венгрии. Четыре бобины с отснятым материалом были похищены прямо из студии в Будапеште. Похитители почти сразу обратились к киношникам, запросив за возврат материалов ни много ни мало 1,5 млн евро. Учитывая, что на съемки украденного было потрачено более 12 млн, сумма выкупа более чем реальная. К счастью, платить ворам не пришлось. Двух венгров, 22 и 39 лет, у которых и было найдено похищенное, арестовали спустя уже несколько недель после кражи. Но на деньги BBC все-таки «попала»: не особенно надеясь на полицию, киношники бросились переснимать украденные сцены и потратили на это те же 1,5 млн.

Аргентинские воры особых иллюзий насчет выкупа не питали и, залив содержимое копполовского компьютера на 10 компакт-дисков, выставили их на интернет-аукцион с символической начальной ценой в $1. Как ни странно, особого ажиотажа лот не вызвал: за несколько дней, в течение которых товар был представлен на сайте, на него было сделано 11 ставок, а цена поднялась всего до $62. После этого лот был снят с продаж владельцами аукциона как незаконный.

В случае со Спилбергом все было значительно проще и абсолютно наоборот. Здесь вообще, возможно, никто бы и не догадался о краже, если бы она не была оперативно раскрыта с другой стороны. А именно: в съемочную группу поступили сигналы от содержателей нескольких посвященных кино интернет-сайтов. В них говорилось, что некий аноним предлагает этим сайтам купить у него за хорошие деньги фотографии и видеофрагменты со съемок нового фильма, «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Юристы режиссера тут же заявили об этом в полицию, и та через несколько дней арестовала незадачливого «торговца эксклюзивом» с поличным.

Это моя фильма!

Истории о краже авторских материалов к фильмам стары, как само кино. Если первый российский фильм, «Понизовая вольница, или Стенька Разин и Княжна», был вполне оригинальным, то второй, «Песнь про купца Калашникова», чуть было не стал ворованным. И украл его у одного из отцов синематографа, бывшего казачьего офицера Александра Ханжонкова, не простой воришка, а первый российский режиссер, как раз и снявший «Разина», бывший одесский фотограф Александр Дранков. В 1908 году, после триумфа первой российской, как тогда говорили, фильмы, питерец Дранков посетил московские павильоны Ханжонкова, где как раз начинали снимать «Калашникова». Съемки были высокобюджетными: Ханжонков, уже сколотивший неплохое состояние на прокате западных «блокбастеров», не поскупился на съемку первой своей и второй российской картины. Работы велись в специально отстроенных павильонах, сценарий по поэме Лермонтова писал единственный на то время в стране профессиональный сценарист Василий Гончаров, автор того же «Разина», над саундтреками работал известный композитор Ипполитов-Иванов, а в качестве художников к работе были привлечены Васнецов и Маковский. Ханжонков лично принял «первого кинопатриота», как называли тогда Дранкова, и с гордостью ознакомил его со всеми наработанными материалами.

Дранков все внимательно осмотрел, похвалил молодого продюсера, сделал несколько снимков и укатил в Питер. Где уже на следующий день начал снимать практически ту же самую «Песнь». Если бы ему удалось запустить свою картину в прокат раньше, чем это сделал бы Ханжонков, конкурент был бы разорен: никто бы не стал платить деньги за просмотр второго фильма на одну тему. К счастью, Ханжонков вовремя узнал о непорядочном поступке «кинопатриота» и успел принять меры. Работы над фильмой были ускорены, параллельно был подписан договор с итальянскими партнерами о внеочередном и срочном тиражировании картины, а ведущим российским дистрибьюторам и прокатчикам были разосланы письма, в которых говорилось о том, что картина Дранкова не что иное, как второсортная подделка. Победил в схватке Ханжонков. Его фильм разошелся по цене 75 копеек за метр пленки («Разин» стоил 60 копеек) и принес своим создателям значительную прибыль, в то время как дранковский «Калашников» с треском провалился и даже не окупил расходов на производство.

За прошедшее с тех времен столетие нравы изменились не сильно. Чего нельзя сказать о технике. Сегодня, для того чтобы украсть фильм, или его сюжет, или музыкальный альбом, или фотографию, уже не обязательно целый день бродить по студиям, тайком строчить в блокноте, иметь абсолютный музыкальный слух и память и таскать с собой огромный фотографический ящик на треноге с запасом магния для вспышки. Все необходимое для интеллектуальной кражи свободно прячется в кармане. Человек слаб, и, как бы мы ни старались улучшить нашу породу, если кражи для нас становятся доступнее, мы и крадем чаще. Даже в том случае, когда эта кража совершается не для того, чтобы материально обогатить вора, а просто потому, что «можно украсть». Мысль о том, что делать с «уворованным», появляется позже, когда хищение совершено.

Бывший работник лондонской звукозаписывающей студии Abbey Road Найджел Оливье вряд ли сознавал в конце 60-х годов прошлого столетия, что он совершает хищение, когда утаскивал домой бобины с новыми песнями записывавшихся в студии битлов. Всего ему удалось «умыкнуть» 504 пленки общим временем звучания более 80 часов. Битломану удалось даже завладеть паспортом Джорджа Харрисона, что тоже вряд ли расценивалось им как воровство. И то сказать: в чем воровство, если вор не имеет от него материальной выгоды? Ведь Найджел вовсе не планировал продавать пленки или паспорт, он просто держал их более трех десятилетий в своей коллекции как священные реликвии, возможно, даже расценивая свои действия как спасение раритетов. И только в 2003 году его «попутал бес», и он попытался продать пленки за 250 тыс. евро. Найджелу не повезло: покупателем оказался переодетый сотрудник службы безопасности IFPI (International Federation of the Phonographic Industry — Интернациональная федерация аудиоиндустрии). В результате пленки и прочие украденные активы были конфискованы, а сам похититель, которому на момент поимки исполнилось 55 лет, получил два года тюрьмы условно. Столь мягкий приговор был обусловлен тем, что обвиняемый к тому времени два года находился под наблюдением у психиатра и был недееспособен. Как знать, может, это легкое помешательство и натолкнуло его на мысль о продаже. Либо, наоборот, многолетнее обладание бесценными раритетами привело к помутнению рассудка.{PAGE}

А в том, что материалы, собранные Найджелом в далеком 1969 году, действительно бесценны, сомнений нет. Эксперт в области звукозаписи Нейл Эспинэйл на суде сказал: «Эти пленки имеют огромную ценность. На них очень много неизвестного материала, в частности того, что музыканты не записывали при нормальной звукозаписывающей сессии. Например, на них присутствуют кавер-версии более чем 200 популярных на тот день песен таких авторов, как Боб Дилан».

Кража без пострадавших

Такие же «подозрительные» утечки особенно часто встречаются в случаях с музыкальными альбомами и видеоклипами. У той же Бритни последний клип «всплыл» в Интернете за три дня до премьеры, которая прошла на канале MTV 8 октября. Несмотря на то, что правообладатель, Sony BMG, тут же заявил об убытках и потребовал убрать их собственность из широкого доступа, надо признать, что украденный клип пошел реальному только на пользу, поскольку в любом случае был гораздо более низкого качества и мог расцениваться исключительно как «превьюшка», своего рода «пробник», призывающий потребителя ознакомиться с реальным товаром. Тем более что в информации к украденному клипу было четко указано, где и когда именно ждать премьеру.

Подобная история приключилась в начале октября и с известной певицей Земфирой. Композиции с ее нового альбома, «Спасибо», были выложены в популярном у пиратов формате MP3 за два дня до выхода релиза. Земфира отреагировала на это очень спокойно, всего лишь назвав похитителей «воришками».

На самом деле такой срок в случае кражи высокобюджетного материала не слишком серьезен. За два дня, даже если не начинать непримиримую борьбу с нелегальным распространением похищенной продукции, больших проблем не возникнет. Если бы все песни стали доступными за месяц до релиза, то проект можно было бы смело закрывать. Продать через официальные дистрибьюторские сети в этом случае ничего бы не удалось, а все сливки с рынка сняли бы пираты.

Вообще, ссылки на пиратов и их деятельность сейчас для шоу-бизнесменов настолько важны, что если бы их не было, их стоило бы создать. Ибо более мощный и относительно дешевый маркетинговый инструмент трудно себе вообразить. В 2001 году лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров заявил, что обнаружил на рынке в продаже диск группы, который она никогда не выпускала. При этом Сергей не сказал, как называется пиратский диск, не стал требовать его изъятия, а только сказал, что представленные на диске песни не что иное, как украденный из студии рабочий материал. Все песни на нем крайне низкого качества, сырые и недоработанные и не идут ни в какое сравнение с тем, что будет в настоящем альбоме. Слова главного «ленинградца» были моментально растиражированы всевозможными СМИ, как бумажными и эфирными, так и сетевыми, и поступивший несколько месяцев спустя в продажу альбом «Пираты XXI века» разошелся на ура.

Частенько пираты «помогают» прогорающим проектам. Так было, например, в случае с дополнениями к компьютерной игре «Спартанцы» — «Ворота Трои». Компания Slitherine Software обещала выпустить ее еще в 2004 году. Однако уложиться в график не удавалось. И тогда, на счастье разработчиков, неизвестный злоумышленник похитил почтальонскую сумку, в которой лежал мастер-диск с рабочими материалами. Компания сразу объявила о пропаже, сказав, что теперь сознательно откладывает выход игры, опасаясь, что на рынок попадет ее пиратская версия. Конечно, логически такое решение понять было сложно, однако оно вполне себя оправдало: фанаты «Спартанцев» вздохнули и согласились-таки подождать еще.

В том, что в Сеть попала демоверсия знаменитой DOOM III задолго до версии официальной, многие эксперты обвинили известную компанию, лидера в деле выпуска графических компьютерных ускорителей, ATI.» Даже не столько потому, что именно на ее оборудовании легендарная игра демонстрировалась на выставке Electronic Entertainment, сколько потому, что именно эта «утечка» заставила тысячи фанатов DOOM спешно покупать недавно выпущенный компанией видеоускоритель Radeon-9000, на котором эта игра только и шла нормально и в полную силу.

Маркетинговые исследования стоят немалых денег, но вот если замешать дело на пиратстве... В конце этого августа представители компании BMW заявили, что подадут в суд на китайскую компанию Shuanghuan, которая, по их мнению, украла дизайн своей новой модели Shuanghuan CEO, по крайней мере ее задней части, у BMW X5. Ясно, что иск этот в наш век стандартизации, абсолютно бесперспективен. Но заявление свое дело уже сделало. Моментально на сотнях автомобильных сайтов и блогов тысячи людей принялись обсуждать плюсы и минусы обеих машин и их задов. Совершенно бесплатно подсказывая компании, в каком направлении ей стоит работать. Теперь по пути BMW собирается пойти Mercedes-Benz, нашедший в Shuanghuan что-то от своего Smart ForTwo.

Что же касается случаев с Копполой и Спилбергом, то теперь, после этих небольших детективчиков, число людей, знающих о продвигаемых ими проектах, увеличилось если не на порядок, то в несколько раз. А это значит, что, опираясь на возросший спрос, можно смело запрашивать у инвесторов дополнительные деньги. Ибо затраты все равно себя окупят, а фильм получится гораздо более зрелищным.

И напоследок еще одна история из не столь далекого российского прошлого. Когда в 1898 году купец первой гильдии Григорий Елисеев приступил к обустройству в купленном у княгини Белосельской-Белозерской дворце первого российского супермаркета, он первым делом обил весь дом досками и положил рабочим-строителям специальную надбавку «за неразглашение работ». Однако когда дело близилось к открытию, по утрам в деревянной обкладке стали пропадать отдельные мелкие досочки. Охране было строго-настрого указано, чтобы она не сильно обращала внимание на этот «непорядок» и не особенно усердно отгоняла от «окошек» любопытствующих господ. В результате через короткое время в Москве заговорили о том, что Елисеев строит в Первопрестольной, напротив Страстного монастыря, «мавританский языческий храм», — стоит ли удивляться после этого, что на открытие «Магазина Елисеева и погребов русских и иностранных вин» пришел потом весь город.


В начале октября жертвами воров стали сразу два знаменитых режиссера — Френсис Форд Коппола и Стивен Спилберг. Главной потерей стали рассекреченные авторские материалы к новым фильмам. И в обоих случаях режиссеры от краж выиграли больше, чем проиграли.Это была не совсем характерная кража. Скорее, характерное ограбление. Пятеро вооруженных налетчиков в масках среди бела дня ворвались в офис Френсиса Копполы в Буэнос-Айресе, повязали сотрудников и вынесли видеокамеры и компьютерную технику. На жестком диске одного из похищенных ноутбуков был сценарий готовящегося к съемкам автобиографического фильма Tetra, на других — рабочие материалы к фильму: наброски к декорациям, фотографии с кастингов, данные об актерском составе. К счастью, все похищенные данные были задублированы, поэтому на процессе работы кража сказалась не особенно сильно. Видимо, воры и не рассчитывали на то, что им удалось украсть эксклюзив, иначе они бы наверняка обратились к режиссеру с предложением о выкупе.

Нечто подобное произошло в прошлом году с фильмом «Робин Гуд». 13-серийная картина снималась английской телерадиовещательной корпорацией BBC в Венгрии. Четыре бобины с отснятым материалом были похищены прямо из студии в Будапеште. Похитители почти сразу обратились к киношникам, запросив за возврат материалов ни много ни мало 1,5 млн евро. Учитывая, что на съемки украденного было потрачено более 12 млн, сумма выкупа более чем реальная. К счастью, платить ворам не пришлось. Двух венгров, 22 и 39 лет, у которых и было найдено похищенное, арестовали спустя уже несколько недель после кражи. Но на деньги BBC все-таки «попала»: не особенно надеясь на полицию, киношники бросились переснимать украденные сцены и потратили на это те же 1,5 млн.

Аргентинские воры особых иллюзий насчет выкупа не питали и, залив содержимое копполовского компьютера на 10 компакт-дисков, выставили их на интернет-аукцион с символической начальной ценой в $1. Как ни странно, особого ажиотажа лот не вызвал: за несколько дней, в течение которых товар был представлен на сайте, на него было сделано 11 ставок, а цена поднялась всего до $62. После этого лот был снят с продаж владельцами аукциона как незаконный.

В случае со Спилбергом все было значительно проще и абсолютно наоборот. Здесь вообще, возможно, никто бы и не догадался о краже, если бы она не была оперативно раскрыта с другой стороны. А именно: в съемочную группу поступили сигналы от содержателей нескольких посвященных кино интернет-сайтов. В них говорилось, что некий аноним предлагает этим сайтам купить у него за хорошие деньги фотографии и видеофрагменты со съемок нового фильма, «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Юристы режиссера тут же заявили об этом в полицию, и та через несколько дней арестовала незадачливого «торговца эксклюзивом» с поличным.

Это моя фильма!

Истории о краже авторских материалов к фильмам стары, как само кино. Если первый российский фильм, «Понизовая вольница, или Стенька Разин и Княжна», был вполне оригинальным, то второй, «Песнь про купца Калашникова», чуть было не стал ворованным. И украл его у одного из отцов синематографа, бывшего казачьего офицера Александра Ханжонкова, не простой воришка, а первый российский режиссер, как раз и снявший «Разина», бывший одесский фотограф Александр Дранков. В 1908 году, после триумфа первой российской, как тогда говорили, фильмы, питерец Дранков посетил московские павильоны Ханжонкова, где как раз начинали снимать «Калашникова». Съемки были высокобюджетными: Ханжонков, уже сколотивший неплохое состояние на прокате западных «блокбастеров», не поскупился на съемку первой своей и второй российской картины. Работы велись в специально отстроенных павильонах, сценарий по поэме Лермонтова писал единственный на то время в стране профессиональный сценарист Василий Гончаров, автор того же «Разина», над саундтреками работал известный композитор Ипполитов-Иванов, а в качестве художников к работе были привлечены Васнецов и Маковский. Ханжонков лично принял «первого кинопатриота», как называли тогда Дранкова, и с гордостью ознакомил его со всеми наработанными материалами.

Дранков все внимательно осмотрел, похвалил молодого продюсера, сделал несколько снимков и укатил в Питер. Где уже на следующий день начал снимать практически ту же самую «Песнь». Если бы ему удалось запустить свою картину в прокат раньше, чем это сделал бы Ханжонков, конкурент был бы разорен: никто бы не стал платить деньги за просмотр второго фильма на одну тему. К счастью, Ханжонков вовремя узнал о непорядочном поступке «кинопатриота» и успел принять меры. Работы над фильмой были ускорены, параллельно был подписан договор с итальянскими партнерами о внеочередном и срочном тиражировании картины, а ведущим российским дистрибьюторам и прокатчикам были разосланы письма, в которых говорилось о том, что картина Дранкова не что иное, как второсортная подделка. Победил в схватке Ханжонков. Его фильм разошелся по цене 75 копеек за метр пленки («Разин» стоил 60 копеек) и принес своим создателям значительную прибыль, в то время как дранковский «Калашников» с треском провалился и даже не окупил расходов на производство.

За прошедшее с тех времен столетие нравы изменились не сильно. Чего нельзя сказать о технике. Сегодня, для того чтобы украсть фильм, или его сюжет, или музыкальный альбом, или фотографию, уже не обязательно целый день бродить по студиям, тайком строчить в блокноте, иметь абсолютный музыкальный слух и память и таскать с собой огромный фотографический ящик на треноге с запасом магния для вспышки. Все необходимое для интеллектуальной кражи свободно прячется в кармане. Человек слаб, и, как бы мы ни старались улучшить нашу породу, если кражи для нас становятся доступнее, мы и крадем чаще. Даже в том случае, когда эта кража совершается не для того, чтобы материально обогатить вора, а просто потому, что «можно украсть». Мысль о том, что делать с «уворованным», появляется позже, когда хищение совершено.

Бывший работник лондонской звукозаписывающей студии Abbey Road Найджел Оливье вряд ли сознавал в конце 60-х годов прошлого столетия, что он совершает хищение, когда утаскивал домой бобины с новыми песнями записывавшихся в студии битлов. Всего ему удалось «умыкнуть» 504 пленки общим временем звучания более 80 часов. Битломану удалось даже завладеть паспортом Джорджа Харрисона, что тоже вряд ли расценивалось им как воровство. И то сказать: в чем воровство, если вор не имеет от него материальной выгоды? Ведь Найджел вовсе не планировал продавать пленки или паспорт, он просто держал их более трех десятилетий в своей коллекции как священные реликвии, возможно, даже расценивая свои действия как спасение раритетов. И только в 2003 году его «попутал бес», и он попытался продать пленки за 250 тыс. евро. Найджелу не повезло: покупателем оказался переодетый сотрудник службы безопасности IFPI (International Federation of the Phonographic Industry — Интернациональная федерация аудиоиндустрии). В результате пленки и прочие украденные активы были конфискованы, а сам похититель, которому на момент поимки исполнилось 55 лет, получил два года тюрьмы условно. Столь мягкий приговор был обусловлен тем, что обвиняемый к тому времени два года находился под наблюдением у психиатра и был недееспособен. Как знать, может, это легкое помешательство и натолкнуло его на мысль о продаже. Либо, наоборот, многолетнее обладание бесценными раритетами привело к помутнению рассудка.{PAGE}

А в том, что материалы, собранные Найджелом в далеком 1969 году, действительно бесценны, сомнений нет. Эксперт в области звукозаписи Нейл Эспинэйл на суде сказал: «Эти пленки имеют огромную ценность. На них очень много неизвестного материала, в частности того, что музыканты не записывали при нормальной звукозаписывающей сессии. Например, на них присутствуют кавер-версии более чем 200 популярных на тот день песен таких авторов, как Боб Дилан».

Кража без пострадавших

Такие же «подозрительные» утечки особенно часто встречаются в случаях с музыкальными альбомами и видеоклипами. У той же Бритни последний клип «всплыл» в Интернете за три дня до премьеры, которая прошла на канале MTV 8 октября. Несмотря на то, что правообладатель, Sony BMG, тут же заявил об убытках и потребовал убрать их собственность из широкого доступа, надо признать, что украденный клип пошел реальному только на пользу, поскольку в любом случае был гораздо более низкого качества и мог расцениваться исключительно как «превьюшка», своего рода «пробник», призывающий потребителя ознакомиться с реальным товаром. Тем более что в информации к украденному клипу было четко указано, где и когда именно ждать премьеру.

Подобная история приключилась в начале октября и с известной певицей Земфирой. Композиции с ее нового альбома, «Спасибо», были выложены в популярном у пиратов формате MP3 за два дня до выхода релиза. Земфира отреагировала на это очень спокойно, всего лишь назвав похитителей «воришками».

На самом деле такой срок в случае кражи высокобюджетного материала не слишком серьезен. За два дня, даже если не начинать непримиримую борьбу с нелегальным распространением похищенной продукции, больших проблем не возникнет. Если бы все песни стали доступными за месяц до релиза, то проект можно было бы смело закрывать. Продать через официальные дистрибьюторские сети в этом случае ничего бы не удалось, а все сливки с рынка сняли бы пираты.

Вообще, ссылки на пиратов и их деятельность сейчас для шоу-бизнесменов настолько важны, что если бы их не было, их стоило бы создать. Ибо более мощный и относительно дешевый маркетинговый инструмент трудно себе вообразить. В 2001 году лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров заявил, что обнаружил на рынке в продаже диск группы, который она никогда не выпускала. При этом Сергей не сказал, как называется пиратский диск, не стал требовать его изъятия, а только сказал, что представленные на диске песни не что иное, как украденный из студии рабочий материал. Все песни на нем крайне низкого качества, сырые и недоработанные и не идут ни в какое сравнение с тем, что будет в настоящем альбоме. Слова главного «ленинградца» были моментально растиражированы всевозможными СМИ, как бумажными и эфирными, так и сетевыми, и поступивший несколько месяцев спустя в продажу альбом «Пираты XXI века» разошелся на ура.

Частенько пираты «помогают» прогорающим проектам. Так было, например, в случае с дополнениями к компьютерной игре «Спартанцы» — «Ворота Трои». Компания Slitherine Software обещала выпустить ее еще в 2004 году. Однако уложиться в график не удавалось. И тогда, на счастье разработчиков, неизвестный злоумышленник похитил почтальонскую сумку, в которой лежал мастер-диск с рабочими материалами. Компания сразу объявила о пропаже, сказав, что теперь сознательно откладывает выход игры, опасаясь, что на рынок попадет ее пиратская версия. Конечно, логически такое решение понять было сложно, однако оно вполне себя оправдало: фанаты «Спартанцев» вздохнули и согласились-таки подождать еще.

В том, что в Сеть попала демоверсия знаменитой DOOM III задолго до версии официальной, многие эксперты обвинили известную компанию, лидера в деле выпуска графических компьютерных ускорителей, ATI.» Даже не столько потому, что именно на ее оборудовании легендарная игра демонстрировалась на выставке Electronic Entertainment, сколько потому, что именно эта «утечка» заставила тысячи фанатов DOOM спешно покупать недавно выпущенный компанией видеоускоритель Radeon-9000, на котором эта игра только и шла нормально и в полную силу.

Маркетинговые исследования стоят немалых денег, но вот если замешать дело на пиратстве... В конце этого августа представители компании BMW заявили, что подадут в суд на китайскую компанию Shuanghuan, которая, по их мнению, украла дизайн своей новой модели Shuanghuan CEO, по крайней мере ее задней части, у BMW X5. Ясно, что иск этот в наш век стандартизации, абсолютно бесперспективен. Но заявление свое дело уже сделало. Моментально на сотнях автомобильных сайтов и блогов тысячи людей принялись обсуждать плюсы и минусы обеих машин и их задов. Совершенно бесплатно подсказывая компании, в каком направлении ей стоит работать. Теперь по пути BMW собирается пойти Mercedes-Benz, нашедший в Shuanghuan что-то от своего Smart ForTwo.

Что же касается случаев с Копполой и Спилбергом, то теперь, после этих небольших детективчиков, число людей, знающих о продвигаемых ими проектах, увеличилось если не на порядок, то в несколько раз. А это значит, что, опираясь на возросший спрос, можно смело запрашивать у инвесторов дополнительные деньги. Ибо затраты все равно себя окупят, а фильм получится гораздо более зрелищным.

И напоследок еще одна история из не столь далекого российского прошлого. Когда в 1898 году купец первой гильдии Григорий Елисеев приступил к обустройству в купленном у княгини Белосельской-Белозерской дворце первого российского супермаркета, он первым делом обил весь дом досками и положил рабочим-строителям специальную надбавку «за неразглашение работ». Однако когда дело близилось к открытию, по утрам в деревянной обкладке стали пропадать отдельные мелкие досочки. Охране было строго-настрого указано, чтобы она не сильно обращала внимание на этот «непорядок» и не особенно усердно отгоняла от «окошек» любопытствующих господ. В результате через короткое время в Москве заговорили о том, что Елисеев строит в Первопрестольной, напротив Страстного монастыря, «мавританский языческий храм», — стоит ли удивляться после этого, что на открытие «Магазина Елисеева и погребов русских и иностранных вин» пришел потом весь город.



«Где произошла утечка — не важно»
Борис Барабанов — исполнительный продюсер альбома Земфиры «Спасибо»: «Альбом появился в Сети на следующий день после закрытого пресс-прослушивания, на котором присутствовал ограниченный состав журналистов, друзей и родственников Земфиры. Все они получили по копии нового альбома, и утечка могла произойти на этом этапе. Но та копия, которая появилась в Сети, — и это подтверждали многочисленные интернет-блоги — была явно оцифрована не на обычном лэптопе. Все, кто скачивал альбом до релиза, отмечали его высокое, практически заводское качество.
Разобраться, на каком этапе произошла утечка материала, невозможно, да это не важно. Мы более чем уверены, что альбом продастся миллионными тиражами».
Записал Алексей Певчев

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».