25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Блат по расчету"

Архивная публикация 2003 года: "Блат по расчету"

Если вы думаете, что советский блат, когда ту или иную вещь можно было купить по знакомству и дешево, умер -- вы ошибаетесь. Просто он приобрел цивильные формы и стал называться дисконтными программами.Любовь к различного рода скидкам, подаркам и тому подобным завлекательным акциям у всех в крови. Конечно, чем больше скидка, тем приятнее ее получить, хотя психологи и маркетологи утверждают, что вполне привлекательно для клиентов выглядит товар, если его можно купить хотя бы на 7% дешевле, чем указано на ценнике. Способов получить такой дисконт довольно много, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Первый вариант -- воспользоваться обычной платежной банковской картой, при оплате покупок которой клиент автоматически получает товар дешевле в среднем на 3--10%. Размер скидки зависит от условий соглашения банка и конкретного магазина, ресторана или салона красоты. Такие приятные "довески" к пластиковым картам существуют сегодня в Гута-банке, Альфа-банке, Мастер-банке, банке "МЕНАТЕП СПб" и других. Их удобство вполне очевидно: с помощью одной карты клиент может получать скидки минимум в 100--150 торговых точках, сотрудничающих с банком. С другой стороны, банковскую карту нельзя передать никому из своих близких (карта именная, да и при оплате покупки кассир сверит подписи на карте и чеке), а потому льготы доступны только самому держателю "пластика".
Второй вариант больше подойдет любителям наличности. В том смысле, что если свои покупки вы оплачиваете живыми деньгами, то дисконтные карточки проще получить непосредственно в нужном вам магазине, ресторане и т.п.
Как правило, такой "пластик" выдается бесплатно в нагрузку к покупке на определенную сумму (обычно от 3000--5000 рублей). Сегодня эту возможность привлечь клиентов используют практически все сетевые компании: "М.видео", "СпортМастер", "Кофемания", "Л'Этуаль", "АрбатПрестиж" и т.д. Впрочем, иногда за право пользоваться скидкой приходится выложить кругленькую сумму. Самый простой пример -- годовая дисконтная карта "Седьмого континента" (10%), которая стоит 3000 рублей (соответственно, чтобы ее окупить, надо в год отовариться минимум на 30 тыс. рублей). Отдельно отметим программу Газпромбанка, который всем держателям своих платежных карт дарит набор дисконтных карточек (Много.ру, "М.видео", "Старик Хоттабыч", "Диана" и т.п.).
Главное преимущество отдельных дисконтных карт состоит в том, что они не именные и ими может воспользоваться любой, кому ее передаст хозяин.
Впрочем, все перечисленные программы действуют исключительно на территории России. Если же вам хочется пользоваться скидками за рубежом, то для этого существуют специальные международные дисконтные программы. Например, по картам Countdown или IAPA (Международная ассоциация пассажиров авиалиний) можно получать скидки (3--10% и 10--50% соответственно) в нескольких десятках тысяч различных отелей, магазинов, компаний по аренде автомобилей т.п. по всему миру. Стать владельцем "заграничного" дисконта в виде Countdown или IAPA можно, ежегодно выплачивая $48 или $100--500 соответственно. Есть и "бесплатный" вариант обретения этих заветных кусочков "пластика" -- для этого нужно стать владельцем "золотой" или "платиновой" карточки любой из международных платежных систем. Правда, получение такой карточки стоит в среднем от $100--200. А дальше можно начать экономить.

Если вы думаете, что советский блат, когда ту или иную вещь можно было купить по знакомству и дешево, умер -- вы ошибаетесь. Просто он приобрел цивильные формы и стал называться дисконтными программами.Любовь к различного рода скидкам, подаркам и тому подобным завлекательным акциям у всех в крови. Конечно, чем больше скидка, тем приятнее ее получить, хотя психологи и маркетологи утверждают, что вполне привлекательно для клиентов выглядит товар, если его можно купить хотя бы на 7% дешевле, чем указано на ценнике. Способов получить такой дисконт довольно много, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Первый вариант -- воспользоваться обычной платежной банковской картой, при оплате покупок которой клиент автоматически получает товар дешевле в среднем на 3--10%. Размер скидки зависит от условий соглашения банка и конкретного магазина, ресторана или салона красоты. Такие приятные "довески" к пластиковым картам существуют сегодня в Гута-банке, Альфа-банке, Мастер-банке, банке "МЕНАТЕП СПб" и других. Их удобство вполне очевидно: с помощью одной карты клиент может получать скидки минимум в 100--150 торговых точках, сотрудничающих с банком. С другой стороны, банковскую карту нельзя передать никому из своих близких (карта именная, да и при оплате покупки кассир сверит подписи на карте и чеке), а потому льготы доступны только самому держателю "пластика".

Второй вариант больше подойдет любителям наличности. В том смысле, что если свои покупки вы оплачиваете живыми деньгами, то дисконтные карточки проще получить непосредственно в нужном вам магазине, ресторане и т.п.

Как правило, такой "пластик" выдается бесплатно в нагрузку к покупке на определенную сумму (обычно от 3000--5000 рублей). Сегодня эту возможность привлечь клиентов используют практически все сетевые компании: "М.видео", "СпортМастер", "Кофемания", "Л'Этуаль", "АрбатПрестиж" и т.д. Впрочем, иногда за право пользоваться скидкой приходится выложить кругленькую сумму. Самый простой пример -- годовая дисконтная карта "Седьмого континента" (10%), которая стоит 3000 рублей (соответственно, чтобы ее окупить, надо в год отовариться минимум на 30 тыс. рублей). Отдельно отметим программу Газпромбанка, который всем держателям своих платежных карт дарит набор дисконтных карточек (Много.ру, "М.видео", "Старик Хоттабыч", "Диана" и т.п.).

Главное преимущество отдельных дисконтных карт состоит в том, что они не именные и ими может воспользоваться любой, кому ее передаст хозяин.

Впрочем, все перечисленные программы действуют исключительно на территории России. Если же вам хочется пользоваться скидками за рубежом, то для этого существуют специальные международные дисконтные программы. Например, по картам Countdown или IAPA (Международная ассоциация пассажиров авиалиний) можно получать скидки (3--10% и 10--50% соответственно) в нескольких десятках тысяч различных отелей, магазинов, компаний по аренде автомобилей т.п. по всему миру. Стать владельцем "заграничного" дисконта в виде Countdown или IAPA можно, ежегодно выплачивая $48 или $100--500 соответственно. Есть и "бесплатный" вариант обретения этих заветных кусочков "пластика" -- для этого нужно стать владельцем "золотой" или "платиновой" карточки любой из международных платежных систем. Правда, получение такой карточки стоит в среднем от $100--200. А дальше можно начать экономить.

ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».