Наверх
23 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Блестящее решение"

Правило этикета гласит: дорогие ювелирные украшения можно надевать лишь на самые торжественные мероприятия. В будни же не рекомендуется вызывать зависть и прочие нехорошие чувства у окружающих. Но светские модницы нашли выход из положения: к их услугам появились украшения на каждый день, в которых главное не количество каратов, а оригинальность исполнения.Поскольку жизнь современной деловой барышни довольно бурная и делает крутые виражи по пять раз на дню, сегодня востребованы украшения, уместные в любой ситуации, а не только на званом банкете. Классическое сочетание золота с круглыми бриллиантами в 57 граней — это, конечно, хорошо, но не универсально. И хотя классику никто не отменял, все больший интерес у публики вызывают так называемые неклассические украшения. Во-первых, их запросто можно носить и днем, и вечером. Использование наряду с драгоценными камнями цветных полудрагоценных, а то и дерева или пластика делает эти изделия менее пафосными. Во-вторых, как правило, они более индивидуальны, потому что помимо стоимости камней в них большую роль играет дизайн. Представители многих ювелирных компаний, которые «держат руку на пульсе моды», путешествуют по миру в поисках оригинальных украшений, которые выпускались бы небольшими партиями.

К требованию клиента «хочу дорогого» теперь прибавляется «хочу оригинального», а в благополучных финансовых случаях — «хочу уникального». И наконец, ювелирные украшения перестают рассматриваться просто как надежное вложение денег. Их начинают воспринимать как необходимый аксессуар и средство самовыражения женщины.

Ветер с востока

Иллюстрацией того, что ювелирный мир теряет пафос, может служить история с испанской ювелирной компанией Carrera y Carrera. Будучи единственным поставщиком испанского королевского двора, Carrera y Carrera имела безупречную репутацию, но со временем стала такой же скучной и предсказуемой, как жена Цезаря, которая всегда «вне подозрений». Представить, что эти украшения будут смотреться на ком-то, кроме испанских матрон, становилось все тяжелее. Все изменилось с приходом в компанию на пост главного управляющего молодой и энергичной Марии Хирон. Она решила приступить к обновлению марки и сделать ее соответствующей моде. А в моду вошел Восток, и «индийская» коллекция Taj Mahal принесла Carrera y Carrera немало восхищенных отзывов и дивидендов.

Ювелиры виртуозно использовали мировую тенденцию смены маленьких сережек на крупные, длинные и совершенно в духе времени создали огромные серьги-«люстры» (которые профессионалы называют chandeliers). Для молодежи, склонной к экспериментам, был придуман вариант серег и колье, которые можно при удобном случае самостоятельно украсить яркими перьями. Молодые девушки прыгали от восторга, тем более что и рекламная кампания была выдержана в духе комиксов с юной горожанкой в главной роли.

Понимая, что восточная тема еще не исчерпана, компания создала новую коллекцию Circlers of Fire («Кольца пламени») в «китайском» стиле. Давнее ноу-хау арт-директора марки Мануэля Карреры — объединение ювелирного искусства со скульптурой. В последнее время он с удовольствием делал скульптуры драконов из дорогих пород камня — мрамора или хрусталя, которые расходились на ура, невзирая на цены под миллион долларов. А поскольку милые огнедышащие зверюшки так всем понравились, их решили перенести в ювелирную коллекцию. Кроме золота, бриллиантов и топазов в Circlers of Fire использован недорогой и нетрадиционный для марки оникс (кольца Circlers of Fire — от $5700, кулоны — $7070).

Любовь земная и небесная

Случай с Carrera y Carrera — лишь один из многих. Ведущие ювелиры всего мира спускаются с высоких трибун и обращаются к тем, кому хотелось бы носить украшения всегда и повсюду. Хозяйки драгоценностей становятся заметно моложе, модные тенденции молодеют им вослед, и вот уже ни у кого не вызывает вопросов сочетание бриллиантов с джинсами.

Кроме того, ювелиры начинают специально работать для тех, кто хочет носить днем не бижутерию, а настоящие драгоценности. Итальянец Марко Бичего, чьи коллекции продаются в ювелирном доме «Привилегия», говорит: «Я всегда был одержим идеей «повседневных украшений». Мне бы хотелось, чтобы женщины покупали Marco Bicego с той же спонтанностью, с какой они покупают новые платья. Но я стараюсь соблюсти баланс между ежедневной легкостью и непреходящей ценностью изделий».

Marco Bicego, как и современная Carrera y Carrera, находит вдохновение за пределами родной страны: его коллекции носят названия «Дамаск», «Луксор», «Марракеш», «Акапулько», «Курасао». Золото у мастера обретает новую фактуру: оно становится похожим то на полоски ткани, то на гитарные струны. Полые внутри золотые бусины чередуются на этих струнах с бриллиантами, родолитами или турмалинами (цены — от 750 евро до 5000 евро). Украшения итальянской марки Cantamessa, напротив, несколько избыточны, но не менее оригинальны. Муза мастера, Паола Кантамесса, объяснила, почему ее огромное кольцо-трансформер с рубинами и бриллиантами могло быть только из серебра: «Серебро пластичнее золота, к тому же золотая вещь была бы слишком тяжелой, а стоила бы примерно тех же денег ($56 000. — «Профиль»), поскольку в ювелирных вещах такого уровня важнее всего идея и работа». Cantamessa специализируется на эксклюзивных вещах и никогда не производит более пяти единиц одной модели. Эти украшения рассчитаны на избалованных ценителей уникальности, которые антиквариату предпочитают современные вещи (цены в магазинах «Маска» — от $10 000 до нескольких миллионов долларов).

Французская марка Mauboussin пытается сочетать свой собственный стиль (сдержанные формы, использование четырехконечных звезд) и тенденции моды. Ювелиры «сажают» звезду не на золото, как раньше, а на полудрагоценные цветные камни, и кольца сразу перестают быть такими уж строгими. Для разнообразия вслед за некоторыми марками Mauboussin даже соединяет золото с драгоценными породами дерева — например, с эбеновым.

Или выпускает цветные кольца с легкомысленными флористическими мотивами (от $2000). Прибытие в Москву коллекции американской марки John Hardy говорит о том, что публика уже готова воспринимать что-то новое помимо привычных итальянских и французских украшений. В коллекции Cinta (что по-индонезийски значит «любовь») — изделия с яркими полудрагоценными камнями, которые выполнены всего в нескольких или даже в одном экземпляре. Облик каждого украшения диктует использованный в нем камень, всегда вставленный вручную.

«Красота каждого камня более достойна внимания, чем его цена», — считает главный ювелир марки Ги Бедарида, раньше работавший в Van Cleef & Arpels. Музой John Hardy Бедарида называет жену владельца марки: «Все украшения марки придумываются специально для нее, но другие женщины буквально влюбляются в эти уникальные вещи, и мы были вынуждены начать делать коллекции»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK