Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Блестящие на четырех колесах"

В канун Нового года и сразу после него различные организации по традиции определяют самые лучшие автомобили в разных номинациях и классах. Одни при этом награждают машины по итогам прошедшего года, другие — уже наступившего. Из сотен конкурсов, существующих в мире, «Профиль» отобрал наиболее авторитетные и влиятельные. Лучшим автомобилем наступившего, 2005 года в Европе, как известно, стал автомобиль с гибридным мотором Toyota Prius («Профиль» подробно рассказывал о нем и о самом конкурсе Car of The Year в №43 за прошлый год). Церемония награждения победителя состоится 17 января в Стокгольме. Лучший автомобиль года в США по традиции назвали в день открытия автосалона в Детройте, который проходит сейчас. Из 17 финалистов среди легковых автомобилей и 12— внедорожников и пикапов жюри конкурса №rth American Car and Truck of the Year 2005 назвало лучшими Chrysler 300C и гибридный внедорожник Ford Escape. А в Китае, например, «Автомобилем 2005 года» стал Ford Mondeo местной сборки (выпускает СП «ШанхайФорд»). В прошлом году такой титул носила местная Mazda 6.

В каждой стране свои идолы

Популярный американский журнал Car & Driver назвал свою лучшую десятку 2005 года. В нее, по условиям конкурса, входят машины ценой не более $70 тыс. В категории полноразмерных седанов (или представительских автомобилей класса Е по европейской классификации) лучшим автомобилем года признан все тот же Chrysler 300C. А среди семейных автомобилей — новая Honda Accord. BMW 3-й серии победила в номинации «Лучший спортивный седан класса люкс», а Mazda RX-8 названа «Лучшим спортивным купе».

В Европе за выдающиеся инженерные достижения на ежегодном конкурсе Engineering Excellence Award отмечен Porsche Carrera GT стоимостью от 600 тыс. евро. Суперкар удостоили этой чести за новые современные материалы, использованные в конструкции. Примечательно, что незадолго до этого американское инженерное объединение Society of Plastic Engineers наградило специалистов Porsche специальным призом за оригинальное и новаторское применение в подвеске этой модели пластмассы и керамики.

Французский специализированный журнал «Эшапман» (Echappement) присудил звание «Спортивного автомобиля года» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. В жюри конкурса входят известные гонщики, пилоты «Формулы-1», журналисты и специалисты автомобильной промышленности. Кандидаты на высокое звание оцениваются в тестах на гоночной трассе и в обычных дорожных условиях. Критике подвергаются не только технические характеристики модели, но и ее «философия». Журнал отмечает, что впервые за все время существования конкурса судьи были единодушны. Evo VIII превзошла Porsche 911 Carrera S и Subaru Impreza WRX Sti (2-е и 3-е места).

Самая красивая

Однако наиглавнейший конкурс автомобильного мира — выбор самого красивого автомобиля — World’s Most Beautiful Automobile. Красавцев и красавиц определяют по итогам прошедшего года (ведь неизвестно, что будет выпущено в году следующем). В международное жюри входят известные дизайнеры, архитекторы, художники, журналисты и общественные деятели. Коронация королевы (или короля) традиционно проходит с огромной помпой в замке Castello Sforzesco под Миланом, в Италии. При этом самый-самый красивый автомобиль выбирается непременно из суперкаров — машин элитных и наиболее престижных. Что, наверное, справедливо: коронованная особа должна быть недоступна для подавляющего большинства автомобилистов.

Самым красивым автомобилем 2004 года назван Lamborghini Murcielago Roadster (который особенно хорош в черном цвете, а не в традиционном для марки желтом).

В прошлом такой машиной была Bentley Arnage T. По мнению одного из членов жюри, формы Murcielago навевают мысли о соблазнительной, строптивой и неподкупной женщине (значит, все-таки — королева). Автомобиль имеет заднемоторную компоновку и постоянный привод всех колес, что особенно важно для спортивных машин с удельной мощностью более 300 л.с. на тонну массы. Автомобиль продается в Европе по цене от 229 тыс. евро, и на него огромная очередь.

Специальный приз жюри в этом классе получил и Ferrari 612 Scaglietti — элегантное купе «для «прохвата» в любую погоду» по цене от 211 тыс. евро от кузовного ателье Pininfarina. Он лишь чуть уступил Lamborghini по очкам. Машина названа в честь известного и живущего ныне кузовного «кутюрье» Серджио Скальетти, долгие годы разрабатывавшего кузова для Ferrari. Дебют машины состоялся в январе прошлого года в Детройте.

Среди машин бизнес-класса «Самым красивым автомобилем 2004 года» признана модель Audi A6. Таким образом, три автомобиля из группы Audi оказались обладателями престижных титулов (помимо А6 и Lamborghini — еще SEAT Altea среди машин класса MSV — многоцелевых спортивных автомобилей). Для марки, которая долгое время считалась аскетичной, такое признание — большой успех. «При общей стратегии все наши дизайнеры имеют огромную свободу в самовыражении, что и привело Audi к престижной победе», — сказал на церемонии вручения премии Вальтер да Сильва, глава дизайнерского бюро группы брендов Audi. К слову, Audi A4, A6 и A8, Lamborghini Murcielago и SEAT Altea были названы лучшими каждая в своем классе и по результатам голосования читателей влиятельного немецкого журнала Auto Zeitung.

Любимые марки

Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых многочисленных и влиятельных автомобильных общественных организаций Европы, опубликовала рейтинг популярности автомобильных компаний у автомобилистов. Его составили на основе опросов 15 млн. членов клуба. Оценивались имидж марки, ее рыночные позиции, степень удовлетворенности автомобилем владельца, качество и технологичность, развитие и устойчивость производителя на рынке. Первое место в этом рейтинге занял Mercedes-Benz. Лидером популярности в классе спортивных машин стала марка Porsche. Но особенной победой, учитывая консерватизм и патриотизм немецких автомобилистов, следует считать восхождение к вершинам рейтинга японской компании Toyota, которая в позапрошлом году обогнала по популярности Volkswagen, а ныне разделила уже второе место с BMW.

При этом эксперты ADAC отмечают, что разница в качестве между марками, ориентированными на средний класс (та же Toyota), и «премиум-марками» (BMW и Mercedes) все более сокращается.

Самые надежные автомобили, по версии британского издания Fleet News, — Toyota Avensis, Audi A4, Nissan Primera, Mercedes-Benz C и BMW 5-й серии. А сами марки распределились так: Honda, Toyota, BMW, Audi и MercedesBenz. Рейтинг составлялся на основе исследования 700 тыс. автомобилей, состоящих в парке 50 крупнейших прокатных фирм Великобритании. К слову, в России лучшей маркой корпоративных автомобилей эксперты автомобильного рынка называют Ford. Компания предлагает фирмам и организациям любые автомобили — от городского B-класса до малотоннажных грузовиков, аналогов «газелей». Такой же широкий модельный ряд для корпоративного рынка есть только у Volkswagen. По данным аналитиков центра «АвтоПроект XXI век», в качестве основного менеджерского автомобиля в России сегодня используется Ford Focus российской сборки. Однако ему на пятки уже наступает новая модель — Opel Astra. Для VIPперсонала компании и фирмы закупают в основном машины марки Audi — A4 и A6.

Внедорожники

Звание «Лучший автомобиль класса SUV (спортивно-универсальный автомобиль, а попросту — внедорожник) 2004 года» издательство Top Gear и телеведущего одноименной программы Джереми Кларксон вручили Land Rover Discovery 3. Машина победила в сравнительных испытаниях таких грандов, как BMW X5 и Toyota Land Cruiser. Британская модель так пленила испытателей, что они в сердцах назвали «тройку» от «Лэнд Ровера» «возможно, лучшим автомобилем класса SUV во всей истории автомобиля». Машина отличается не только прогрессивным дизайном, но и высокой оснащенностью и традиционно недосягаемым для многих уровнем комфорта. Российские дилеры продают ее от $41 тыс.

Весьма влиятельный в автомобильных кругах британский исследовательско-технологический центр «Тэтчем» (Thatchem) по традиции назвал самые защищенные от угона и взлома машины. В этот раз таковым в классе внедорожников стал Volkswagen Touareg. Перед Новым годом машина получила и высшие пять звезд у другого влиятельного эксперта — независимого исследовательского центра EuroNCAP — за безопасность.

Необычные награды

Как всегда, особый интерес представляют конкурсы в необычных номинациях и смотрах. В прошедшем году «самыми легкомоющимися автомобилями», например, названы легковые машины марки Mercedes-Benz. На них применяются лакокрасочные покрытия на основе нанотехнологии. В структуру лака, как объяснили «Профилю» в российском представительстве компании, включены микроскопические керамические частицы, которые в процессе высушивания отвердевают и образуют на поверхности чрезвычайно плотную сетчатую структуру. Эксперты, входящие в жюри конкурса, отмечают, что такое окрашивание автомобилей обеспечивает машинам образцовую сохранность внешнего вида при любой эксплуатации и гарантирует высокую стоимость машин на вторичном рынке. Награда присуждена специализированным журналом Tankstellenmarkt на специализированной выставке Automechanika.

Еще один необычный конкурс определяет популярность цветов автомобилей. Главным экспертом уже 52-й год выступает компания DuPont. Специалисты отмечают снижение интереса покупателей к серебристому цвету. По их мнению, на первый план выходят экспрессивные цвета и оттенки. В США это светло-коричневый и светло-голубой металлик. В Европе — машины красно-оранжевые, терракотовые и цвета «шиповник».

Что касается России, то общенациональные конкурсы на звание лучших или самых покупаемых автомобилей в нашей стране не проводятся. Отечественные автоиздания и различные PR-компании составляют свои списки лидеров с учетом собственных приоритетов и вкусов. Наиболее известны конкурсы журнала «За рулем», газет «Авторевю» и «Клаксон».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK