Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "БЛУМБЕРГ, РЕЙТЕР И — СИНЬХУА?"

Xinhua Financial Network еще предстоит добиться доверия — и прибылейКИТАЙ
Для любого мало-мальски знакомого с Китаем «Синьхуа» — синоним официальной пропаганды. Десятки лет информагентство Синьхуа, официальный рупор коммунистического Китая, оповещало мир о преступлениях цепных псов капитализма.
В целом Синьхуа по-прежнему придерживается официальной партийной линии, но вот одно из его подразделений теперь решило добиться серьезного к себе отношения со стороны капиталистов всего мира. Xinhua Financial Network (XFN) учреждено три года назад и стремится стать китайским Bloomberg или Dow Jones. Сегодня XFN предлагает кредитные рейтинги, биржевые индексы, аналитику, финансовые новости и многое другое.
Потребность во всем этом растет с каждым днем. В марте Китай впервые разрешит сертифицированным иностранным институциональным инвесторам работать с так называемыми акциями категории А, допустив их к ценным бумагам 1200 компаний, открытых ранее только для китайских инвестиций. Однако существует дефицит достоверных и актуальных данных по этим компаниям, который и намерено восполнить XFN. «Наша цель — стать лучшими поставщиками информации об индексах, финансовых новостях и рейтингах в Китае», — говорит 42-летняя гендиректор XFN Фреди Буш (Fredy Bush).
XFN — детище Буш, американки, перебравшейся в Азию в середине 80-х. Одно время она работала на тайваньские власти, закупая зерно и корма для животных. Затем создала консалтинговое агентство для иностранных компаний. Хотя у нее нет опыта работы ни на финансовых рынках, ни в журналистике, поклонники утверждают, что ее способности и связи в Азии поражают. «Люди сами тянутся к ней», — говорит Джон Уильямс (John M. Willilams) из PR Newswire Association LLC, фирмы-партнера XFN.
Список иностранных партнеров XFN впечатляет. Гонконгская компания готовит финансовые новости и анализ по КНР совместно с нью-йоркской McCarthy, Crisanti & Maffei Inc. А китайские фондовые индексы разработаны совместно с британской биржей FTSE. Один из них, FTSE/Xinhua Hong Kong China 25 Index, ляжет в основу расчета котировок новых ценных бумаг, торгуемых на бирже, которые в этом году намерена предложить Barclays Global Investors.
Серьезный прицел. Но пока дело движется медленно. По словам Буш, на различные продукты XFN подписалось 150 корпоративных клиентов, что обеспечило 85% оборота. Остальное — поступления от Bloomberg, Reuters и Factiva, которые распространяют продукты XFN по своим каналам и берут с клиентов $100—350 в месяц. Буш отказывается называть точные цифры оборота, но говорит, что операционную прибыль XFN надеется получать уже к 2004 году. А пока оно тратит $22 млн., полученные за счет собственных вложений, инвестиций нью-йоркской Repco, японской Nippon Venture Capital и других. Синьхуа, хотя и является крупнейшим акционером, не делало никаких инвестиций.
Самая серьезная из всех задач XFN — избавиться от клейма официозного агентства и подозрений в недостоверности данных. Исполнительный вице-президент XFN Грэм Эрншоу (Graham Earnshaw), бывший главный редактор азиатского подразделения Reuters, говорит, что его подача новостей соответствует лучшим стандартам журналистики. «Посмотрите — и увидите сами», — говорит он.
И все же XFN еще далеко до того, чтобы стать реальной угрозой для конкурентов. Большинство из 150 с лишним материалов агентства переписаны из китайской прессы. К тому же, не принадлежа государству, XFN не имеет лицензии, и его репортеры не могут получить официальной аккредитации, без чего собственные материалы писать сложно.
XFN укрепила свои позиции, приобретя в январе AFX-Asia, подразделение финансовых новостей Agence France-Presse. Несмотря на то, что с самого своего основания в 1995 году AFX не заработало ни цента, 55 опытных журналистов создали ему хорошую репутацию. Буш считает, что объединение редакций XFN и AFX и их подразделений продаж поможет им стать прибыльными.
Вопрос в том, когда? XFN вступает на рынок финансовой информации, когда даже прочно обосновавшиеся на нем гиганты, такие как Reuters, изо всех сил пытаются сохранить свои прибыли. «Если у вас нет эксклюзивной и дешевой информации, конкурировать здесь очень трудно», — считает Джефф Мейз (Jeff Mays), лондонский медиа-аналитик в UBS-Warburg. Ввязавшись в капиталистическую гонку, старое коммунистическое информагентство начинает понимать, что компания должна или приносить прибыль, или погибнуть в погоне за ней.

ФРЕДЕРИК БАЛЬФУР (FREDERIK BALFOUR) В ГОНКОНГЕ. — BUSINESS WEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK