Наверх
15 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "BMW"

BMW в погоне за лидерством среди производителей автомобилей люкс с завидной регулярностью каждые три месяца представляет новую модель. Не повредит ли это бренду?Новый просторный музей современного искусства в Мюнхене может похвастаться роскошной, мирового класса коллекцией искусства, дизайна и архитектуры. Но 19 мая специально приглашенных гостей позвали поглазеть не на работы Пикассо и Миро. Их пригласили насладиться любимым искусством баварцев — новейшей моделью работы Bayeriche Motoren Werke. Вокруг обновленного седана 5-й серии — столпа BMW — собралось больше 100 немецких дилеров BMW. Они разглядывали изящные линии и слушали рассказы инженеров о том, как великолепно работают новые системы управления и стабилизации. Надо всем этим возвышалась 10-метровой высоты скульптура во славу автомобильного дизайна, сработанная не кем-нибудь, а Кристофером Бэнглом (Christopher Bangle), неоднозначным американским автором нового облика BMW и «крестным отцом» новейшей 5-й серии.
Скажете, слишком все это театрально? Да, конечно. Но для автомобильного мира представление нового детища — это всегда событие, достойное высокой драмы. Автомобильные чаты в Интернете по всему миру не первый месяц гудят о пятом поколении 5-й серии. И тем для обсуждения много больше, чем просто последний рестайлинг самой прибыльной серии BMW. До 2005 года мюнхенская компания практически каждые три месяца выводит и намерена выводить на рынок новую или обновленную модель. Такого массированного и амбициозного наступления на рынок она не предпринимала еще никогда. «Выпуск [новых] моделей имеет решающее значение для нашего будущего успеха», — говорит гендиректор BMW Гельмут Панке (Helmut Panke). Он поставил перед собой цель за пять лет увеличить годовой объем продаж на 40%, до 1,4 млн. машин, и вытеснить Mercedes-Benz с первого места среди производителей автомобилей категории люкс. «Мы не сдадимся и не почиваем на лаврах, — заявляет 56-летний Панке, — мы не согласны на второе место».
Физик-ядерщик по образованию, Панке страстно любит машины и стремится вывести BMW в высшую лигу. Если тактика ускоренного расширения модельного ряда сработает, то в мировой табели о рангах известный автопроизводитель поднимется на новую ступень, заняв еще более почетное место и получая более высокие прибыли. Однако с ростом объемов производства и количества моделей BMW придется яростнее, чем когда бы то ни было, бороться за сохранение маржи прибыли и того самого качества, которое лежит в основе ее успеха.
Все зависит от того, как проявят себя в этих условиях конструкторы и рабочие BMW, которых все так хвалят. Расширение модельного ряда уже идет полным ходом. В январе компания представила новый Rolls-Royce Phantom за $377 760, эксклюзивную дилерскую сеть для которого BMW еще продолжает создавать. Родстер Z4 за $37 760, дебютировавший в США в конце 2002 года, добрался до европейских салонов этой весной вместе с дизельной версией Mini, старого английского субкомпакта, которым теперь владеет BMW и который стремительно превращается в культовый. Затем идет новый седан 5-й серии, который должен появиться на рынке в июле. Осенью дебютирует X3-й, уменьшенная версия спортивного внедорожника. В конце года на трассах появится новая версия высококлассного купе 6-й серии с самыми мощными двигателями BMW. «2003 год очень, очень важен для BMW», — говорит Кристоф Штюрмер (Christoph Sturmer), старший аналитик из Global Insight Automotive во Франкфурте.
Таким же будет и 2004 год. Осенью 2004 года к дилерам поступят первые партии новых субкомпактов 1-й серии, которым предстоит серьезная конкуренция с Audi 3, Mercedes A-класса и высококачественными версиями Volkswagen Golf. В следующем году BMW представит кабриолет 6-й серии и авто новой 5-й серии с кузовом «универсал».
Как видно, теперь работа идет намного быстрее, ведь 10 лет назад компания выпускала всего несколько моделей, в основном 3-ю, 5-ю и 7-ю серии. Однако в 1990-х насущной необходимостью стала перестройка BMW, поскольку мировой авторынок распался на большее число новых привлекательных сегментов и седаны люкс — основа бизнеса BMW — стали продаваться хуже других машин. «Мы больше не можем выпускать машины, которые являются тремя разного размера кусками от одной и той же колбасы», — говорит Панке.
Больше того, Панке и его менеджмент уверены, что, «оседлав» новые модели, BMW сможет обогнать конкурентов. Со своими привлекательными для широких слоев менеджеров, предпринимателей и профессионалов поколений X и Y моделями баварский автогигант уже обошел Mercedes-Benz на важнейшем — американском — рынке. «BMW — это марка, о которой мечтают. Когда человек оказывается в состоянии позволить себе машину люкс, он приобретает [BMW] 3-й серии, — говорит Джордж Питерсон (George Peterson), президент AutoPacific Inc. в Тастине (штат Калифорния). — Mercedes намного дальше по списку и не так доступен». BMW также активно вытесняет Lexus, бренд люкс Toyota Motor Corp., с места лидера производителей машин люкс на американском рынке. Хотя в 2002 году компании финишировали ноздря в ноздрю, за первые четыре месяца 2003 года BMW обогнала Lexus по объему продаж (см. графики). Это очень большой скачок по сравнению с 1990-ми, когда японцы взяли американский рынок штурмом.
Пока BMW искусно идет курсом перемен. Расходы на НИОКР выросли на 53%, а капзатраты — на 75%, но, несмотря на это, чистая прибыль BMW в прошлом году все же выросла на 8,3%, до $2,36 млрд., а доходы — на 9,9%, до $49,5 млрд. Маржа операционной прибыли — снова одна из самых высоких в отрасли (в самые сложные для инвестирования годы — 2001-й и 2002-й — она составила 8,7% и 8% соответственно). Автомобильный аналитик из Lehman Brothers Inc. Кристофер Уилл (Christopher Will) прогнозирует рост доходов в следующем году на 20% — за счет новых моделей.
Но сумеет ли Панке при таком ускорении сохранить качество? «Под угрозой главный козырь BMW», — считает Петер Золиман (Peter Soliman), вице-президент Booz Allen Hamilton Inc. в Дюссельдорфе. В Лейпциге рекордными темпами строится новый завод BMW стоимостью $1,5 млрд., и менеджмент работает на пределе. Завод планируют пустить в 2004 году, и работать на нем будут 5500 человек — первые 400 человек уже обучаются сложным технологиям BMW.
Мало кто думает, что многоуважаемые баварские инженеры допустят какой-либо крупный просчет. Даже старшая модель семейства —седан 7-й серии, на который поначалу обрушился град критики за слишком уж внушительный багажник и сложную электронную систему iDrive, — за первый полный год продаж обогнала своих предшественников по количеству проданных машин.
Однако многие уверены, что BMW не удастся сохранить высокие маржи прибыли, которыми так гордится компания. По крайней мере, в ближайшем будущем. Хотя Панке клянется, что в 2003 году доходы останутся на прежнем уровне, аналитики предупреждают, что они могут снизиться на 10% в результате увеличения расходов не только на НИОКР, но и на маркетинг. Панке делает ставку на повышенные темпы роста во втором полугодии частично благодаря новой 5-й серии. Все больший рост евро также представляет опасность для исчисляемой в долларах прибыли BMW. В этом году компания застрахована от связанных с долларом рисков почти на 100%, в 2004 году — на 60%, а в 2005 году — только на 30%.
Более насущный вопрос: может ли BMW, модельный ряд которой становится все разнообразнее, сохранить высокий уровень доходов, который ранее обеспечивал именно «штучный» характер ее моделей? Начать хотя бы с того, что машины вроде запущенной в 2001 году Mini и субкомпактов 1-й серии приносят меньше прибыли, нежели средние седаны и роскошные лимузины. «По сравнению с крупными автопроизводителями производственные издержки у BMW намного больше, разработка новых моделей — дороже, а розничные цены — выше», — предостерегает в своем последнем отчете аналитик Кейт Хейз (Keith Hayes) из Goldman, Sachs & Co. Следствием таких рисков стало снижение котировок акций BMW по сравнению с прошлым годом на 41%, до $32. Генеральный финансовый директор Штефан Краузе (Stefan Krause) утверждает, что на машинах 1-й серии ради сохранения большой маржи прибыли BMW снизит производственные издержки. Что касается Mini, то, по его словам, прибыль «намного превышает прогнозы» благодаря тому, что неожиданно хорошо стали продаваться машины с дополнительной комплектацией. Большой популярностью у покупателей пользуются разнообразные опции, от навигационных систем до люков, и они выкладывают за пухленькую машинку до $35 000.
Но конкуренты с готовностью указывают на другие подводные камни. Роберт Лутц (Robert A. Lutz), вице-президент General Motors Corp. по вопросам разработки новой продукции, говорит, что по пути немецкого производителя машин люкс, решившего именно так добиться роста продаж, Cadillac не пойдет. «Сделают они пару 1-х серий, и им придется делать еще один бренд, чтобы поднять престиж, — считает он. — 1-я серия снизит престижность марки в глазах покупателей 7-й серии». Панке же совершенно уверен, что рост продаж ударом по престижности марки не станет: «С массовым рынком мы не соревнуемся».
Возможно, первые признаки неблагополучия уже есть. Аналитики отмечают, что для стимулирования продаж на слабеющих рынках США и Европы и избавления от устаревающих моделей компания уже прибегла к агрессивной лизинговой политике. Конечно, ничего необычного для отрасли здесь нет, это традиционная практика автопроизводителей. Но в США в лизинге находится до 75% седанов-люкс 7-й серии и 50% машин 5-й серии. При лизинге компания получает прибыль, продавая машину по истечении срока соглашения владельцу контракта на лизинг, дилеру BMW или кому-то еще.
Однако здесь есть риск. Если продажная цена машины в лизинге окажется ниже остаточной стоимости, на которую рассчитывала компания, то прибыль от нее будет ниже, чем обычно от таких моделей. И хотя пока при продаже машин после лизинга BMW удается получать самую высокую в отрасли цену, часто превышающую 60% за трехлетнее авто, неизвестно, как обернется ситуация, если на рынке появится слишком много таких машин. По последним расчетам Deutsche Bank, при нынешних лизинговых ставках лизинг машин 7-й серии экономит потребителю до $4300. «Вывод нашего анализа совершенно ясен: на сегодня в США BMW предлагает самые агрессивные условия лизинга», — отмечает аналитик Deutsche Bank Христиан Брайтшпрехер (Christian Breitsprecher). Вовсе нет, возражает Краузе из BMW. Лизинговый бизнес не используется для увеличения субсидий при продаже. А расчеты аналитиков, по его словам, строятся на начальных ценах на более старые модели, которые не входят в модернизированный модельный ряд BMW.
BMW также удваивает усилия, направленные на снижение издержек, за счет унификации компонентов в близких по габаритам машинах, например 5-й серии, Х5-й и 6-й серий, а также 3-й серии, Х3-й и 1-й серий. Около 60% комплектующих выходящей на рынок 1-й серии будут общими с комплектующими 3-й серии. Аналитики согласны, что это позволит снизить издержки, но, если машины будут слишком похожи, это приведет к сокращению продаж более дорогой 3-й серии. Подобное уже происходит с Volkswagen.
Главное в борьбе за сокращение издержек — сохранение нынешнего уровня качества. В I квартале 2003 года мюнхенский завод BMW получил от J.D. Power & Associates награду за качество — Gold Plant Quality Award. Но если в машине люкс случаются неполадки, то водители склонны реагировать на это более раздраженно и пресса пишет об этом куда больше. В 2001 году BMW попала под серьезный огонь критики за новую кнопку iDrive на контрольной панели, при помощи которой можно управлять многими разнообразными функциями. Неполадки с программным обеспечением iDrive привели к тому, что множество владельцев седана за $69 000 вынуждены были терпеть, пока его по нескольку недель «доводили» в салонах. Было о чем поволноваться и покупавшим BMW впервые. Питер Уолкер (Peter Walker), 33-летний консультант по информационным технологиям из Вудланд-Хиллз (штат Калифорния), в прошлом году выложил за спортивный BMW M3 $62 500. Но дефект двигателя вывел машину из строя через 14 500 км. Ремонт двигателя, а также мелкие неполадки с рычагом переключения передач и педалями преследовали Уолкера большую часть года. Сертифицированный BMW тягач даже сорвал рычаги задней подвески. «Один кошмар следовал за другим, — кипятится Уолкер, вспоминая бесконечные телефонные переговоры и электронную переписку с компанией. — И даже после этого они поставили мне восстановленный двигатель». Уолкер считает, что усилия BMW по расширению модельного ряда, вероятно, оказались чрезмерными для автопроизводителя, которым он всегда восхищался.
Реальный риск связан со скорым появлением на дорогах всего мира новых моделей. Чтобы ускорить появление на рынке Х3, BMW передала разработку и производство этой модели австрийской Magna Steyr, подразделению крупного канадского подрядчика Magna International Inc. Под производство 150 000 Х3 в год Magna Steyr отдает целый завод в Граце. Автоэксперты говорят, что такой ход может стать серьезной новаторской альтернативой строительству новых заводов, но предупреждают, что это ведет к ослаблению контроля BMW над качеством конечной продукции.
Несмотря на риск, многие уверены, что у баварского чемпиона все получится. Заводы BMW считаются самыми гибкими и самыми производительными в Германии; у них лучшие поставщики и одни из самых талантливых сотрудников. В прошлом году на 3500 рабочих мест в BMW было подано 160 000 заявлений. «Способность привлекать и развивать лучшие таланты — один из скрытых факторов успеха BMW, — говорит Бернд Крейтцер (Bernd Kreutzer), вице-президент консалтинговой фирмы A.T. Kearney во Франкфурте. — BMW трудно скопировать, так как невозможно скопировать культуру».
Загляните на заводы и в конструкторские бюро BMW, и вы несомненно заметите, как здесь кипит работа. Все знают историю о том, как в 1970-х годах здешний инженер, чтобы убедить недоверчивых членов совета директоров, у себя в гараже прорезал крышу своего автомобиля 3-й серии, дав жизнь первому кабриолету BMW. Специалисты по автокраскам недавно добились впечатляющего успеха, создав порошковую технологию для нанесения на кузов последнего прозрачного слоя покрытия. Он позволяет добиться идеальной шлифовки и более устойчив к царапинам, а также абсолютно не дает токсичных отходов. «Посмотреть на новую технологию съехались все японские и американские автопроизводители», — говорит Вальтер Виммер (Walter Wimmer), начальник красильного цеха на заводе в Дингольфинге.
Приверженность высоким стандартам качества и одержимость своим брендом помогли немецкой компании преодолеть огромный разрыв, в 1990-е годы отделявший ее от Lexus в США. В штаб-квартире в Мюнхене отлично поняли, что нужно повысить качество машин и обслуживания клиентов. Сейчас BMW предлагает четырехлетнюю гарантию, включая техобслуживание и сервис, стоимость которых включена в цену, что снизило число жалоб на то, что случайные технологические сбои очень удорожают обслуживание машины. «Мы сделали владение машиной непроблематичным», — говорит Том Первз (Tom Purves), гендиректор BMW North America.
Сейчас BMW направляет жалобы клиентов в штаб-квартиру быстрее, чем когда-либо. «На решение проблем [качества] должны уходить дни, а не месяцы», — замечает Норберт Рейтхофер (Norbert Reithofer), член совета директоров, отвечающий за производство. Когда владельцы новой 7-й серии стали жаловаться на плохо работающую систему iDrive, инженеры тут же начали работать над ее усовершенствованием. В обновленном виде она появилась в новой 5-й серии; в число новшеств входят уменьшение числа положений с 8 до 4 и удобная кнопка перезагрузки для возврата в основное меню. Плюс к этому BMW предлагает дилерам специальные стенды и наставляет их, как помочь клиентам научиться пользоваться iDrive на месте. «Запуск 7-й серии нас многому научил», — говорит Первз.
В творческих коллективах разработчиков, которые корпят над всеми аспектами — от обратной связи с покупателями до новых идей, — поощряются «дружеские баталии», в которых лучше вырисовываются основные характеристики новых моделей BMW. История создания новой 5-й серии — иллюстрация этой концепции в действии. Когда в 1998 году собирали коллектив разработчиков для ее создания, маркетологи требовали большего простора для ног на заднем сиденье и большего объема багажника (покупатели старой модели жаловались, что в него нельзя положить сразу несколько сумок для гольфа). Конструкторы были против этого. Их целью было создание машины, быстрее набирающей скорость и более послушной рулю. Лишний вес и длина были врагами коробки передач.
В итоге победили обе стороны. Поджарый автомобиль 5-й серии не только выше, длиннее и легче своего предшественника, но и напичкан новыми технологиями для повышения мощности двигателя, увеличения крутящего момента, улучшения управляемости, повышения безопасности и экономичности. Достаточно пройти на BMW 530i с двигателем в 231 л.с. несколько крутых поворотов, и почувствуешь, что она держит дорогу, как спортивный автомобиль, а не как седан. Отличный двигатель безо всяких усилий выдает максимальное ускорение, и машина очень чутко слушается руля. Один из технологических прорывов — система под названием «активное фронтальное управление», благодаря которой снижается усилие при повороте на малых скоростях, а на больших скоростях управление становится более чувствительным и гибким. Мощный перед был спроектирован так, чтобы казаться глубже и короче, чтобы силуэт у машины был ниже и приземистее и соответствовал более высоким дорожным качествам, говорит дизайнер Бэнгл. Более гладкий переход от багажника к угловым задним фарам придает задней части достаточно бойкий вид, как у гоночного авто.
Имидж бренда BMW очень тесно связан с такими инновациями. «BMW действительно заняла на рынке нишу качественного бренда. И по праву», — говорит Питерсон из AutoPacific. Спортивность и стиль обратили Дебру Росман (Debra J. Rosman) в адепта BMW. Старший директор по маркетингу в команде NBA Miami Heat сменила свой спортивный внедорожник Lexus RX300 на BMW X5 с кожаными сиденьями, деревянной отделкой и бортовым компьютером. «BMW круче и класснее», — считает Росман, хотя за лизинг в месяц платит намного больше $450, которые платила за Lexus. Даже конкуренты признают это. «Вынужден заметить, что BMW заслуживает признания за свою настойчивость в создании своего образа», — говорит Майк Уэллс (Mike Wells), вице-президент по маркетингу в Lexus, подразделении Toyota. Двигатели и вариации стайлинга BMW являются «очевидным преимуществом», добавляет он.
Разумеется, в Lexus не намерены сдаваться. Равно как и в Mercedes. Элегантный Mercedes Е-класса по-прежнему опережает по продажам 5-ю серию BMW во всем мире. Штуттгартские дизайнеры Mercedes придали римейку Е-класса 2002 года более спортивный силуэт, сделав образ бренда более динамичным, лишив BMW этого козыря, которым она пыталась воспользоваться, чтобы обойти конкурента. Есть еще Audi, где намерены добиться того, чтобы сделать свои машины еще выше классом, чем BMW, а также новое поколение моделей Cadillac. Это будут чертовски большие гонки.

ПРОДАЖИ ЗА ГОД
BMW ПРОДАЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ МАШИН…

’9425
’9527
’9631
’9738
’9839
’9940
’0042
’0143
’0248
’0350
’04*60

млрд. долл.

* прогноз Lehman Brothers. Источник: Lehman Brothers, материалы компании. — Business Week

ПРОДАЖИ МОДЕЛЕЙ ЛЮКС В ЯНВАРЕ—АПРЕЛЕ
…ПРЕВОСХОДИТ ПОКАЗАТЕЛИ LEXUS В США…

BMW*85
LEXUS75
MERCEDES70
CADILLAC65
ACURA50
VOLVO40
INFINITI35
AUDI25
JAGUAR15
PORSCHE8

млрд. долл.

* прогноз Lehman Brothers. Источник: Lehman Brothers, материалы компании. — Business Week

тыс. машин

* включая 11 304 Mini

Источник: Ward’s Automative Reports. — Business Week

ОПЕРАЦИОННАЯ МАРЖА*
…И ПОЛУЧАЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ

PORSCHE15,8%
NISSAN11,0%
TOYOTA**8,5%
BMW GROUP7,4%
VOLKSWAGEN GROUP6,1%
MERCEDES&SMART CARS5,8%
PSA GROUP5,4%
VOLVO GROUP2,5%
RENAULT GROUP2,3%
CHRYSLER CARS&TRUCKS1,5%

млрд. долл.

* прогноз Lehman Brothers. Источник: Lehman Brothers, материалы компании. — Business Week

тыс. машин

* включая 11 304 Mini

Источник: Ward’s Automative Reports. — Business Week

* прогноз на 2003 г.

** оценка за 2002 г.

Источник: Smith Barney Citigroup, данные компаний. — Business Week

BMW: ВЫСОКИЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Германия известна своим жестким трудовым законодательством. Но вот что любопытно: самые гибкие и самые производительные предприятия мирового автопрома принадлежат мюнхенской компании Baverische Motoren Werke (BMW), и расположены они не где-нибудь, а у нее дома. Спрос растет? Нет проблем. BMW эксплуатирует свои сборочные линии по 110 часов в неделю при минимальных затратах на сверхурочные. Когда спрос падает, менеджеры могут снизить загрузку конвейера до 78 часов, но рабочих при этом не увольнять. Новый завод, строящийся в Лейпциге, будет еще более гибким: в зависимости от спроса он сможет работать от 60 до 140 часов в неделю. «В этом секрет успеха BMW Group, — считает Стефан Краузе (Stefan Krause), генеральный финансовый директор компании. — Мы заставляем свою [технику] попотеть, у нас она работает больше часов».
В Германии BMW стала одним из пионеров новаторского подхода к рабочему времени, введя рабочие субботы еще в 1985 году. Главная задача — повышение производительности, чтобы соответствовать уровню спроса. Это означает, что цеха с капиталоемким оборудованием, типа цехов штамповки и красильных, обеспечены работой практически круглосуточно. Кроме того, нужно иметь подготовленных рабочих сборочного конвейера, которые могли бы работать более длительную рабочую неделю и при этом не обходиться компании в целое состояние. «Они опередили всех», — говорит Кристоф Штюрмер (Christoph Sturmer), старший аналитик из Global Insight Automotive во Франкфурте.
Как BMW этого добивается? С профсоюзами согласована 35-часовая рабочая неделя. Если рабочие перерабатывают, то эти часы зачисляются на особый счет. Когда спрос снижается, они могут взять отгулы. Если график работы не ведет к снижению заработка, уровень которого также оговорен с профсоюзами, BMW и представители ее рабочего коллектива вправе выстраивать любое новаторское расписание. Базовая модель такова: четырехдневная рабочая неделя при девяти часах в день и три дня выходных. Таким образом, у большинства получаются длинные уик-энды, за что им иногда приходится работать по субботам. Сначала рабочие воспротивились нововведениям. Теперь они от этой системы в восторге. «Баварцев не назовешь тупыми. Они поняли, что получат выигрыш в свободном времени, если будут сотрудничать с администрацией ради повышения производительности», — говорит Рудольф Браун (Rudolf Braun), мастер смены на автосборочном заводе BMW в Дингольфинге. Благодаря гибкому графику смен заводы BMW работают почти на полную мощность, избегая потерь в периоды падения загрузки мощностей.
Кроме того, BMW может перемещать модельные линии с завода на завод. Все ее заводы способны производить не менее двух различных моделей. Когда в прошлом году подскочил спрос на 3-ю серию, BMW увеличила производство на заводе в Дингольфинге, который строился в расчете преимущественно на производство 5-й и 7-й серий, но может производить и крайне прибыльную 3-ю серию. Нарастив выпуск на мюнхенском и регенсбургском заводах, а также подняв объем сборки в Дингольфинге на 70 000 машин, BMW сумела выдать 160 000 авто дополнительно. «Это продукция целого автозавода», — замечает директор BMW по производству Норберт Райтхофер. И если один завод в Баварии работает вполсилы, а другой перегружен, то компания просто перенаправляет рабочих на завод, испытывающий трудности. В Дингольфинг ежедневно приезжают и из него уезжают 15 500 рабочих на 300 автобусах.
Но самый впечатляющий трюк BMW — это поставка машин по заказу. Около 80% европейских покупателей сами «доводят» дизайн своих машин, выбирая все, от двигателя до фар, которые могут поворачиваться вместе с изгибом дороги. И BMW оставляет покупателю возможность изменить комплектацию за пять дней до сборки. Каждый автомобиль может иметь 10 в 17 степени — да-да, 17 нулей после 10! — вариантов комплектации. По словам Райтхофера, большинство изменений, которые вносятся клиентами в последнюю минуту, касаются более мощного двигателя или более роскошного интерьера. Но и при этом программное обеспечение BMW в состоянии обслужить в месяц до 120 000 клиентов, решивших что-то изменить в выбранной ими машине. Можете быть уверены: «команда мечты» из Дингольфинга уже вовсю работает над увеличением этой цифры вдвое.
Гейл Эдмондсон (Gail Edmondson). — Business Week

ГЕЙЛ ЭДМОНДСОН (GAIL EDMONDSON) В МЮНХЕНЕ С КРИСОМ ПАЛМЕРИ (CHRIS PALMERI) В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ, БРАЙАНОМ ГРОУ (BRIAN GROW) В АТЛАНТЕ И КРИСТИН ТИРНИ (CHRISTINE TIERNEY) В ДЕТРОЙТЕ. — BUSINESS WEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK