25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Больше -- спортивное авто, меньше -- внедорожник"

Архивная публикация 2002 года: "Больше -- спортивное авто, меньше -- внедорожник"

Джип Hummer сделан в стиле мачо, но уступает там, где отлично справляются другие.Новинка General Motors -- Hummer H2 -- настоящий спортивный внедорожник. Более подходящий для условий города "потомок" милитаристского по стилю Н1 пожирает горючее и километры. Он вполне соответствует образу "крутого" джипа-вездехода: ему по силам такие буераки, которых в большинстве своем не увидят даже армейские новобранцы.
Я провел целый день за рулем новой машины, колеся по бездорожью вокруг Саут-Бенда (штат Индиана), где на заводах военного подрядчика AM General для GM собирают оба Hummer. До этого я наездил немало километров по детройтским трассам на Н1 цвета пожарной машины -- предназначенной для города версии армейского автомобиля Humvee. В базовой комплектации Н2 стоит $48 800, и управлять им значительно легче, чем стоящим $113 000 Н1, а уж по самобытности он превосходит все как будто сделанные под копирку джипы. В GM надеются продавать до 40 000 Н2 в год против 770 полномасштабных Н1. Но крошка Hummer не справляется там, где отлично проходят большие джипы. Вместимость джипа -- всего шесть человек вместо восьми-девяти, и, несмотря на объемный корпус, места для груза там практически нет.
Н2 лучше всего чувствует себя в лесу, куда, по оценкам GM, заедут только 10% его покупателей, озабоченных своим имиджем. На испытательной трассе AM General я въехал на крутую горку. Несмотря на чудовищное ощущение, что джип опрокинется, он крепко "держался" за землю и лез вверх. Едва перевалив через вершину, я свалился в 60-градусный овраг и летел вниз на тормозах, пока толстые шины не плюхнулись в лужу грязи в самом низу. На этом этапе я смотрел через лобовое стекло строго вниз и ничего, кроме жидкой грязи под колесами, не видел. Потом я выжал газ, и джип медленно, по сантиметру выбрался из глубокой канавы. За несколько секунд вид за лобовым стеклом сменился с грязи на кусок голубого неба между купами высоких дубов. Ни зад, ни перед Н2 не бился о землю.
AМ General испытывает Н1 и Н2 на огромных острых камнях. Для Н1 с его 16-дюймовым (1 дюйм = 2,5 см. -- "Профиль") клиренсом это пустячная задача, ведь основные узлы -- оси и трансмиссия -- спрятаны глубоко в кузове за счет места между сиденьями. У Н2 клиренс всего 10 дюймов, поэтому низ у него защищен стальной пластиной для езды по бездорожью. Я проехал на Н2 по камням под аккомпанемент отвратительного скрипа камней по металлу, но джип вышел из этого испытания без повреждений.
При всей своей мощи Н2 удивительно мягко ведет себя на шоссе. Я проехал на нем пару часов от Чикаго до Саут-Бенда под удивленными взглядами других водителей, большинство из которых, скорее всего, никогда не видели ничего похожего на Н2. Уровень шума тоже очень низкий. Я спокойно мог общаться с другими пассажирами. Поездка по забитому машинами утреннему Чикаго показала, что выполнение маневров и парковка при сильном движении ничуть не труднее, чем у обычного большого джипа. Дело в том, что его ширина 7 футов (1 фут = 30,48 см. -- "Профиль") и длина 16 футов, что на 9 дюймов короче Chevrolet Tahoe и на 16 дюймов короче нового Ford Excursion. Однако не пробуйте разворачиваться на этой машине в узком месте. У Н2 колеса сильно разнесены в стороны, и получается, что ему нужно больше места для разворота, чем длинному Chevrolet Suburban.
Машина отличается комфортом. Так как 40% комплектующих Н2 -- с джипов GM Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, он идет по трассе, как любой предназначенный для перевозки людей автомобиль. Он на пару дюймов выше Tahoe, и управление им требует некоторого напряжения. Этот джип от H1 отделяет несколько поколений, поэтому он не глушит водителей громким шуршанием шин и ревом дизельного мотора. Н2 оснащен великолепными тормозами, легко удерживающими все его 6400 фунтов (1 фунт = 453,6 гр. -- "Профиль"). 7100-фунтовый Н1 тоже хорошо тормозит, но из-за свободной подвески после остановки несколько секунд покачивается.
Интерьер Н2 сильно разочаровывает. Внешний вид GM удалось сохранить в духе настоящего Н1, а вот внутри не хватает той классности, которая есть у Н1, -- военных винтиков-шпунтиков и ощущения настоящего армейского вездехода. Например, в Н1 имеются большие, надежные переключатели, позволяющие водителю переключаться на дополнительный топливный бак или менять давление в шинах для шоссе или бездорожья, не вставая с места. В Н2 сзади есть ручной насос для подкачки шин, но это аксессуар, а не прибор для контроля ситуации с водительского места. Кнопки, переключатели и накладки -- из стандартного дешевого набора GM для всех прочих джипов. Круглые вентиляционные решетки размером с мячик для софтбола попали в Н2 прямиком из Pontiac Aztek стоимостью $22 000. Кожаные сиденья тем не менее роскошные, такие же в Yukon или в Cadillac Escalade.
Если вспомнить, что по идее Н2 должен конкурировать с большими спортивными внедорожниками, то места в нем для багажа нет совсем. Огромные 35-дюймовые запасные колеса занимают почти все пространство после второго ряда сидений, оставляя небольшой закуток для шестого пассажира. В кубических футах объем грузового отсека Н2 вдвое меньше, чем у Tahoe.
Тягач из него тоже слабый. Несмотря на 6-литровый, 8-цилиндровый, 316-сильный двигатель, Н2 проигрывает Tahoe, когда речь заходит о езде с прицепом. Дело, главным образом, в оснащении, которое превращает его в "звезду" среди внедорожников -- скажем, стальная пластина на днище -- и одновременно утяжеляет на 1400 фунтов по сравнению с обычным джипом. Поэтому немалую часть мощности Н2 тратит на собственный вес, потребляя, в лучшем случае, галлон бензина на 12 миль (около 24 литров на 100 км. -- "Профиль").
Так что же в нем такого привлекательного для покупателей? Н2 выделяется из сонма прочих внедорожников своим прямоугольным силуэтом. Как у Н1, у него устрашающая решетка радиатора, а лобовое стекло расположено практически вертикально, что придает ему военный вид. Арнольд Шварценеггер (Arnold Swarzеnegger), ездящий на Н1, предложил купить у компании первый Н2, который сойдет с конвейера. "Не зовите его "крошкой Hummer", -- предупреждает Арнольд в рекламном ролике. -- Он рассердится".
Другими словами, в Н2 есть все, чтобы почувствовать себя сильным и жестким. Если Н1 -- это способ для богатеньких дать всем понять: "Я ничего не боюсь", то Н2 -- это демонстрация своей мужественности, но с гораздо большим комфортом. Только не ждите, что он станет автомобилем для всей семьи, как ваш Chevrolet Suburban.

Дэвид Уэлч (David Welch). -- Business Week.

Джип Hummer сделан в стиле мачо, но уступает там, где отлично справляются другие.Новинка General Motors -- Hummer H2 -- настоящий спортивный внедорожник. Более подходящий для условий города "потомок" милитаристского по стилю Н1 пожирает горючее и километры. Он вполне соответствует образу "крутого" джипа-вездехода: ему по силам такие буераки, которых в большинстве своем не увидят даже армейские новобранцы.

Я провел целый день за рулем новой машины, колеся по бездорожью вокруг Саут-Бенда (штат Индиана), где на заводах военного подрядчика AM General для GM собирают оба Hummer. До этого я наездил немало километров по детройтским трассам на Н1 цвета пожарной машины -- предназначенной для города версии армейского автомобиля Humvee. В базовой комплектации Н2 стоит $48 800, и управлять им значительно легче, чем стоящим $113 000 Н1, а уж по самобытности он превосходит все как будто сделанные под копирку джипы. В GM надеются продавать до 40 000 Н2 в год против 770 полномасштабных Н1. Но крошка Hummer не справляется там, где отлично проходят большие джипы. Вместимость джипа -- всего шесть человек вместо восьми-девяти, и, несмотря на объемный корпус, места для груза там практически нет.

Н2 лучше всего чувствует себя в лесу, куда, по оценкам GM, заедут только 10% его покупателей, озабоченных своим имиджем. На испытательной трассе AM General я въехал на крутую горку. Несмотря на чудовищное ощущение, что джип опрокинется, он крепко "держался" за землю и лез вверх. Едва перевалив через вершину, я свалился в 60-градусный овраг и летел вниз на тормозах, пока толстые шины не плюхнулись в лужу грязи в самом низу. На этом этапе я смотрел через лобовое стекло строго вниз и ничего, кроме жидкой грязи под колесами, не видел. Потом я выжал газ, и джип медленно, по сантиметру выбрался из глубокой канавы. За несколько секунд вид за лобовым стеклом сменился с грязи на кусок голубого неба между купами высоких дубов. Ни зад, ни перед Н2 не бился о землю.

AМ General испытывает Н1 и Н2 на огромных острых камнях. Для Н1 с его 16-дюймовым (1 дюйм = 2,5 см. -- "Профиль") клиренсом это пустячная задача, ведь основные узлы -- оси и трансмиссия -- спрятаны глубоко в кузове за счет места между сиденьями. У Н2 клиренс всего 10 дюймов, поэтому низ у него защищен стальной пластиной для езды по бездорожью. Я проехал на Н2 по камням под аккомпанемент отвратительного скрипа камней по металлу, но джип вышел из этого испытания без повреждений.

При всей своей мощи Н2 удивительно мягко ведет себя на шоссе. Я проехал на нем пару часов от Чикаго до Саут-Бенда под удивленными взглядами других водителей, большинство из которых, скорее всего, никогда не видели ничего похожего на Н2. Уровень шума тоже очень низкий. Я спокойно мог общаться с другими пассажирами. Поездка по забитому машинами утреннему Чикаго показала, что выполнение маневров и парковка при сильном движении ничуть не труднее, чем у обычного большого джипа. Дело в том, что его ширина 7 футов (1 фут = 30,48 см. -- "Профиль") и длина 16 футов, что на 9 дюймов короче Chevrolet Tahoe и на 16 дюймов короче нового Ford Excursion. Однако не пробуйте разворачиваться на этой машине в узком месте. У Н2 колеса сильно разнесены в стороны, и получается, что ему нужно больше места для разворота, чем длинному Chevrolet Suburban.

Машина отличается комфортом. Так как 40% комплектующих Н2 -- с джипов GM Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, он идет по трассе, как любой предназначенный для перевозки людей автомобиль. Он на пару дюймов выше Tahoe, и управление им требует некоторого напряжения. Этот джип от H1 отделяет несколько поколений, поэтому он не глушит водителей громким шуршанием шин и ревом дизельного мотора. Н2 оснащен великолепными тормозами, легко удерживающими все его 6400 фунтов (1 фунт = 453,6 гр. -- "Профиль"). 7100-фунтовый Н1 тоже хорошо тормозит, но из-за свободной подвески после остановки несколько секунд покачивается.

Интерьер Н2 сильно разочаровывает. Внешний вид GM удалось сохранить в духе настоящего Н1, а вот внутри не хватает той классности, которая есть у Н1, -- военных винтиков-шпунтиков и ощущения настоящего армейского вездехода. Например, в Н1 имеются большие, надежные переключатели, позволяющие водителю переключаться на дополнительный топливный бак или менять давление в шинах для шоссе или бездорожья, не вставая с места. В Н2 сзади есть ручной насос для подкачки шин, но это аксессуар, а не прибор для контроля ситуации с водительского места. Кнопки, переключатели и накладки -- из стандартного дешевого набора GM для всех прочих джипов. Круглые вентиляционные решетки размером с мячик для софтбола попали в Н2 прямиком из Pontiac Aztek стоимостью $22 000. Кожаные сиденья тем не менее роскошные, такие же в Yukon или в Cadillac Escalade.

Если вспомнить, что по идее Н2 должен конкурировать с большими спортивными внедорожниками, то места в нем для багажа нет совсем. Огромные 35-дюймовые запасные колеса занимают почти все пространство после второго ряда сидений, оставляя небольшой закуток для шестого пассажира. В кубических футах объем грузового отсека Н2 вдвое меньше, чем у Tahoe.

Тягач из него тоже слабый. Несмотря на 6-литровый, 8-цилиндровый, 316-сильный двигатель, Н2 проигрывает Tahoe, когда речь заходит о езде с прицепом. Дело, главным образом, в оснащении, которое превращает его в "звезду" среди внедорожников -- скажем, стальная пластина на днище -- и одновременно утяжеляет на 1400 фунтов по сравнению с обычным джипом. Поэтому немалую часть мощности Н2 тратит на собственный вес, потребляя, в лучшем случае, галлон бензина на 12 миль (около 24 литров на 100 км. -- "Профиль").

Так что же в нем такого привлекательного для покупателей? Н2 выделяется из сонма прочих внедорожников своим прямоугольным силуэтом. Как у Н1, у него устрашающая решетка радиатора, а лобовое стекло расположено практически вертикально, что придает ему военный вид. Арнольд Шварценеггер (Arnold Swarzеnegger), ездящий на Н1, предложил купить у компании первый Н2, который сойдет с конвейера. "Не зовите его "крошкой Hummer", -- предупреждает Арнольд в рекламном ролике. -- Он рассердится".

Другими словами, в Н2 есть все, чтобы почувствовать себя сильным и жестким. Если Н1 -- это способ для богатеньких дать всем понять: "Я ничего не боюсь", то Н2 -- это демонстрация своей мужественности, но с гораздо большим комфортом. Только не ждите, что он станет автомобилем для всей семьи, как ваш Chevrolet Suburban.


Дэвид Уэлч (David Welch). -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».