18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Болтун -- находка для связиста"

Архивная публикация 2002 года: "Болтун -- находка для связиста"

Кто же пользуется "безлимиткой" и кто на ней зарабатывает?На рынке сотовой связи под безлимитными понимаются тарифные планы, предлагающие пользователям неограниченное время для разговоров за фиксированную плату. "Бесконечные" беседы стоят недешево -- первичный взнос составляет $150--350, а абонентская плата -- $50--200 (подробнее -- см. таблицу 1). Самые "разговорчивые" клиенты получают ряд дополнительных услуг: скидки (до 20%) на междугородную и международную связь, скидки на внутрисетевой роуминг, индивидуальные консультации (персональную "девушку на коммутаторе" и пр.).
Само подключение к безлимитным планам, как правило, не требует материальных затрат, нужно лишь внести абонентскую плату за 1--2 месяца. В качестве "компенсации" счастливый обладатель тарифа получает бесплатно услугу голосовой почты и не платит за отправку SMS. Хотя представить, что владелец безлимитного тарифа будет тратить время на набивку текстовых сообщений, довольно сложно.
Лучше жевать, чем говорить

Лидеры российского сотового рынка -- операторы, работающие в стандарте GSM -- "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн"), МТС и "Мегафон" -- имеют в своем пакете всего по одному безлимитному тарифу с городским номером (у "Мегафона" есть еще один -- с федеральным). В настоящий момент доля абонентов, которые пользуются подобными тарифами, составляет 1--3% от клиентской базы GSM-операторов.
Мы попросили представителей компаний составить собирательный образ пользователя безлимитными планами. В результате выяснилось, что "фоторобот" у всех трех GSM-операторов -- одинаковый. Это, как правило, мужчины в возрасте 30--40 лет, занимающие руководящие посты, работающие в сфере услуг, финансах или торговле. Сотовый телефон такие абоненты используют преимущественно в деловых целях. Большая часть звонков совершается в Москве, при этом достаточно высокий (по сравнению с другими планами) процент трафика приходится на заграничные разговоры.
Для подобного клиента, по утверждению GSM-операторов, одного безлимитного плана в ассортименте более чем достаточно. Это не означает, что так называемые многоговорящие абоненты выпадают из поля зрения связистов. Как раз наоборот. Просто операторы полагают, что говорить много и говорить "бесконечно" -- это две большие разницы. Опираясь на проведенные исследования, эксперты компаний утверждают, что 90% пользователей со средним и высоким доходом ($300 в месяц на человека и выше) говорят по мобильнику от 300 до 500 минут ежемесячно. Специально для них операторы и придумали тарифы, предлагающие соответственно 300 и 500 минут трафика (см. таблицу 2). А когда был замечен интерес клиентов к большему объему времени, тут же появились тарифы на 1000 минут.
Действительно, для человека, который говорит не больше получаса в день (около тысячи минут в месяц), подобные, как их называют, промежуточные тарифы являются более выгодными, чем безлимитные.
Можно предположить, что безлимитные тарифы адресованы тем абонентам, которые разговаривают более 30 минут в день. Однако GSM-операторы не согласны с подобной формулировкой. Они полагают, что дело не в количестве минут, а, как ни странно, в характере пользователей. Дескать, граждане, которым действительно необходим безлимитный тариф, просто не хотят задумываться над тем, сколько времени они разговаривают по мобильному телефону. А поскольку подобных клиентов ничтожно мало, делать на них ставку экономически нецелесообразно.
Как считают, например, в компании МТС, безлимитные тарифы вообще невыгодны: дополнительная нагрузка на сети GSM, которая создается такими пользователями, не компенсируется получаемыми от них доходами.
Выгодное общение

Совсем другая ситуация складывается у двух других операторов сотовой связи -- компаний МСС (стандарт NMT) и СОНЕТ (стандарт CDMA), у которых безлимитных тарифов намного больше (у МСС -- 8, у СОНЕТа -- 3). Последнее время они замечают переход собственных абонентов с более дешевых тарифов на безлимитные. Например, у СОНЕТа около 40% новых клиентов подключаются именно по безлимитным планам.
Основная причина, по которой эти две компании более трепетно, чем лидеры рынка, относятся к безлимитным планам, заключается в самом позиционировании операторов. Старейший из них -- "Московская сотовая связь" -- на заре российского мобильного бизнеса заполучил немало корпоративных абонентов, многие из которых хранят ему верность и до сих пор. Пользователи безлимитными тарифами МСС составляют 20% от общего числа абонентов компании, принося ей тем самым существенный доход. Это в основном представители "малого" и "среднего" бизнеса, телефоны которых оформляются на фирму. Вторая категория абонентов -- жители новостроек, где установка телефона в обозримом будущем не планируется. Когда-то компания МСС первой предложила обделенным связью новоселам свои услуги. Почему они по-прежнему выбирают "безлимитку" от МСС, неизвестно -- традиция такая.
Наконец, оператор СОНЕТ (стандарт CDMA) в настоящий момент делает ставку на продвижение именно безлимитных тарифных планов. В переводе это означает намерение захватить (или переманить) многоговорящего абонента -- сегмент, который, по утверждению конкурентов СОНЕТа, уже давно освоен.
Вполне возможно, что план оператора осуществится: других претендентов на звание "самого безлимитного" пока не появилось. Согласно исследованиям компании, безлимитными тарифами СОНЕТа пользуется наиболее обеспеченная часть граждан -- владельцы собственного бизнеса и члены их семей, менеджеры высшего и среднего звена, творческая интеллигенция. Они, как правило, имеют один сотовый телефон, по которому разговаривают и на работе, и дома. Сегодня доля клиентов СОНЕТа, пользующихся безлимитными тарифами, составляет 50%.
В компании утверждают, что их клиенты, по сравнению с абонентами GSM-операторов, выигрывают в качестве связи. Действительно, нагрузка на сети стандарта CDMA в настоящий момент невысока (из-за небольшого числа абонентов), что и позволяет сводить всяческие сбои к минимуму.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что отношение связистов к безлимитным планам напрямую зависит от того, какой доход они приносят. В отличие от GSM-операторов, которые держат такие тарифы в своем хозяйстве "престижу ради" (зарабатывая в основном на более дешевых предложениях), большая часть доходов компаний СОНЕТ и МСС формируется именно за счет "безлимитных" абонентов.
Мы не рискнем прогнозировать, какой из операторов выиграет в качестве приза самого разговорчивого и независимого абонента. Практика показывает, что покупатель частенько выбирает не столько самый выгодный, сколько самый раскрученный товар.

Безлимитные тарифы ($)

Кто же пользуется "безлимиткой" и кто на ней зарабатывает?На рынке сотовой связи под безлимитными понимаются тарифные планы, предлагающие пользователям неограниченное время для разговоров за фиксированную плату. "Бесконечные" беседы стоят недешево -- первичный взнос составляет $150--350, а абонентская плата -- $50--200 (подробнее -- см. таблицу 1). Самые "разговорчивые" клиенты получают ряд дополнительных услуг: скидки (до 20%) на междугородную и международную связь, скидки на внутрисетевой роуминг, индивидуальные консультации (персональную "девушку на коммутаторе" и пр.).

Само подключение к безлимитным планам, как правило, не требует материальных затрат, нужно лишь внести абонентскую плату за 1--2 месяца. В качестве "компенсации" счастливый обладатель тарифа получает бесплатно услугу голосовой почты и не платит за отправку SMS. Хотя представить, что владелец безлимитного тарифа будет тратить время на набивку текстовых сообщений, довольно сложно.

Лучше жевать, чем говорить


Лидеры российского сотового рынка -- операторы, работающие в стандарте GSM -- "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн"), МТС и "Мегафон" -- имеют в своем пакете всего по одному безлимитному тарифу с городским номером (у "Мегафона" есть еще один -- с федеральным). В настоящий момент доля абонентов, которые пользуются подобными тарифами, составляет 1--3% от клиентской базы GSM-операторов.

Мы попросили представителей компаний составить собирательный образ пользователя безлимитными планами. В результате выяснилось, что "фоторобот" у всех трех GSM-операторов -- одинаковый. Это, как правило, мужчины в возрасте 30--40 лет, занимающие руководящие посты, работающие в сфере услуг, финансах или торговле. Сотовый телефон такие абоненты используют преимущественно в деловых целях. Большая часть звонков совершается в Москве, при этом достаточно высокий (по сравнению с другими планами) процент трафика приходится на заграничные разговоры.

Для подобного клиента, по утверждению GSM-операторов, одного безлимитного плана в ассортименте более чем достаточно. Это не означает, что так называемые многоговорящие абоненты выпадают из поля зрения связистов. Как раз наоборот. Просто операторы полагают, что говорить много и говорить "бесконечно" -- это две большие разницы. Опираясь на проведенные исследования, эксперты компаний утверждают, что 90% пользователей со средним и высоким доходом ($300 в месяц на человека и выше) говорят по мобильнику от 300 до 500 минут ежемесячно. Специально для них операторы и придумали тарифы, предлагающие соответственно 300 и 500 минут трафика (см. таблицу 2). А когда был замечен интерес клиентов к большему объему времени, тут же появились тарифы на 1000 минут.

Действительно, для человека, который говорит не больше получаса в день (около тысячи минут в месяц), подобные, как их называют, промежуточные тарифы являются более выгодными, чем безлимитные.

Можно предположить, что безлимитные тарифы адресованы тем абонентам, которые разговаривают более 30 минут в день. Однако GSM-операторы не согласны с подобной формулировкой. Они полагают, что дело не в количестве минут, а, как ни странно, в характере пользователей. Дескать, граждане, которым действительно необходим безлимитный тариф, просто не хотят задумываться над тем, сколько времени они разговаривают по мобильному телефону. А поскольку подобных клиентов ничтожно мало, делать на них ставку экономически нецелесообразно.

Как считают, например, в компании МТС, безлимитные тарифы вообще невыгодны: дополнительная нагрузка на сети GSM, которая создается такими пользователями, не компенсируется получаемыми от них доходами.

Выгодное общение


Совсем другая ситуация складывается у двух других операторов сотовой связи -- компаний МСС (стандарт NMT) и СОНЕТ (стандарт CDMA), у которых безлимитных тарифов намного больше (у МСС -- 8, у СОНЕТа -- 3). Последнее время они замечают переход собственных абонентов с более дешевых тарифов на безлимитные. Например, у СОНЕТа около 40% новых клиентов подключаются именно по безлимитным планам.

Основная причина, по которой эти две компании более трепетно, чем лидеры рынка, относятся к безлимитным планам, заключается в самом позиционировании операторов. Старейший из них -- "Московская сотовая связь" -- на заре российского мобильного бизнеса заполучил немало корпоративных абонентов, многие из которых хранят ему верность и до сих пор. Пользователи безлимитными тарифами МСС составляют 20% от общего числа абонентов компании, принося ей тем самым существенный доход. Это в основном представители "малого" и "среднего" бизнеса, телефоны которых оформляются на фирму. Вторая категория абонентов -- жители новостроек, где установка телефона в обозримом будущем не планируется. Когда-то компания МСС первой предложила обделенным связью новоселам свои услуги. Почему они по-прежнему выбирают "безлимитку" от МСС, неизвестно -- традиция такая.

Наконец, оператор СОНЕТ (стандарт CDMA) в настоящий момент делает ставку на продвижение именно безлимитных тарифных планов. В переводе это означает намерение захватить (или переманить) многоговорящего абонента -- сегмент, который, по утверждению конкурентов СОНЕТа, уже давно освоен.

Вполне возможно, что план оператора осуществится: других претендентов на звание "самого безлимитного" пока не появилось. Согласно исследованиям компании, безлимитными тарифами СОНЕТа пользуется наиболее обеспеченная часть граждан -- владельцы собственного бизнеса и члены их семей, менеджеры высшего и среднего звена, творческая интеллигенция. Они, как правило, имеют один сотовый телефон, по которому разговаривают и на работе, и дома. Сегодня доля клиентов СОНЕТа, пользующихся безлимитными тарифами, составляет 50%.

В компании утверждают, что их клиенты, по сравнению с абонентами GSM-операторов, выигрывают в качестве связи. Действительно, нагрузка на сети стандарта CDMA в настоящий момент невысока (из-за небольшого числа абонентов), что и позволяет сводить всяческие сбои к минимуму.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что отношение связистов к безлимитным планам напрямую зависит от того, какой доход они приносят. В отличие от GSM-операторов, которые держат такие тарифы в своем хозяйстве "престижу ради" (зарабатывая в основном на более дешевых предложениях), большая часть доходов компаний СОНЕТ и МСС формируется именно за счет "безлимитных" абонентов.

Мы не рискнем прогнозировать, какой из операторов выиграет в качестве приза самого разговорчивого и независимого абонента. Практика показывает, что покупатель частенько выбирает не столько самый выгодный, сколько самый раскрученный товар.


Безлимитные тарифы ($)

ОператорНаименование тарифаСтоимость подключенияПервичный платеж / гарантийный взносАбонентская платаЛьготы / скидки

МТСЭксклюзив0350249Бесплатные междугородные звонки

"ВымпелКом"Супер GSM0195180Скидка 20% на международную связь

"Мегафон"НонСтоп-50008050Тариф является безлимитным только внутри сети Мегафон-Москва

МССБезлимитный специальный05082,5Скидки на междугородные и международные звонки

МССБезлимитный 159030132,5Бесплатные междугородные исходящие звонки в города РФ

"Сонет"Сонет 1200120120Бесплатные SMS-услуги, голосовая почта, переадресация вызова, конференц-связь

"Сонет"Болтун24031575В октябре -- скидка 70% на подключение

"Сонет"Антикризис2000202020В октябре голосовая почта -- бесплатно

Все цены указаны без НДС.

Промежуточные тарифы ($)

ОператорНаименование тарифаСтоимость подключенияПервичный платеж / гарантийный взносАбонентская платаЛьготы / скидки

"ВымпелКом"Супер 500 (включает 500 мин. трафика)010060Местные вызовы с 501 мин. -- 0,2

"ВымпелКом"Супер 1000 (включает 1000 мин. трафика)0150100Местные вызовы с 1001 мин. -- 0,2

"Мегафон"Нон-Стоп 300 (300 мин. внешнего трафика и безлимитный трафик внутри сети)05033Местные вызовы с 301 мин. -- 0,1

МССБезлимитный 2001 (включает 800 мин. трафика)03080Местные вызовы с 801 мин. -- 0,25

"Сонет"Сонет N100 (включает 2000 мин. трафика)0100100Местные вызовы с 2001 мин. -- 0,10

"Сонет"Золотая середина (включает 600 мин. трафика)16621650Местные вызовы с 601 мин. -- 0,12

"Сонет"Сонет N 16 (включает 200 минут трафика)01616Местные вызовы с 201 мин. -- 0,08

Все цены указаны без НДС.


Все цены указаны без НДС.

МАКСИМ БУКИН

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».