19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Черноморцы, крестьяне и самовар"

Архивная публикация 2008 года: "Черноморцы, крестьяне и самовар"

На прошлой неделе в Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка . Около 300 произведений для этой экспозиции предоставили частные собрания Европы и США. Многие из этих работ в России увидели впервые.Работы Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича можно встретить в коллекциях крупнейших западных музеев. А, например, Репи
а, Шишкина, Коровина - только в частных собраниях. Их владельцы (зачастую бывшие россияне) собирали шедевры русских художников по всему миру - в США, Германии, Испании, Франции, Англии. И этюды к одной и той же картине художника, свидетели всех изменений его замысла, могли оказаться в абсолютно разных собраниях.

Такова судьба двух этюдов Ильи Репина к картине на запорожский сюжет (1908-1909), изображающей казаков, гибнущих во время бури в море. При жизни художника картину не жаловали. Выставленная в Петербурге, она не понравилась критикам. Переписывать полотно пришлось не один раз. Окончательный вариант картины приобрел шведский коллекционер, после чего не раз экспонировали в Музее истории мореходства в Стокгольме, а затем ее след снова исчез. Теперь она принадлежит частному русскому владельцу, проживающему в Лондоне. На выставке можно увидеть оба этюда к этому многострадальному произведению. Сама картина осталась в Туманном Альбионе.

Не менее интересна работа Филиппа Малявина. Это большое полотно размером 2 х 2,5 метра расширяет представление публики о творчестве Малявина. Большинству ценителей он известен как автор серии портретов - крестьянок, выписанных ярчайшими красками. Художник и историк искусства Игорь Грабарь говорил, что именно Малявин . - в прямом смысле слова не из этой серии. В работе соединились увлечение мастера обнаженной натурой и морской темой, с одной стороны, и привязанность к русской сказке - с другой. В России эту картину не знают.

Как и Алексея Венецианова - с 1824 года, когда ее экспонировали в Академии художеств в Петербурге и когда она исчезла из поля зрения специалистов и почитателей. Лишь в мае 2006 года венециановская работа на шведском аукционе Uppsala Auktions Kammare.

Еще одна частная коллекция - произведения Константина Коровина, собранные Федором Шаляпиным. Это натюрморты, портрет самого Шаляпина, портреты дочерей певца. Их для выставки предоставил сын Шаляпина, художник Борис Шаляпин.

На выставке также есть картины разных лет, созданные Александром Яковлевым, Борисом Григорьевым, Борисом Анисфельдом - русскими художниками-эмигрантами, которые почти не известны сегодня в России. Разве что работы Анисфельда иногда появляются в московских антикварных салонах.

Из работ признанных мастеров на выставке представлены картины Роберта Фалька, Петра Кончаловского, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Юрия Анненкова, Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка.

Кроме живописи, зарубежные коллекционеры показали императорские табакерки и шкатулки, выполненные в мастерских Фаберже, подаренную петербургским дворянством Николаю II икону-складень, а также золотой самовар, принадлежавший Александру III.

На прошлой неделе в Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка . Около 300 произведений для этой экспозиции предоставили частные собрания Европы и США. Многие из этих работ в России увидели впервые.Работы Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича можно встретить в коллекциях крупнейших западных музеев. А, например, Репи

а, Шишкина, Коровина - только в частных собраниях. Их владельцы (зачастую бывшие россияне) собирали шедевры русских художников по всему миру - в США, Германии, Испании, Франции, Англии. И этюды к одной и той же картине художника, свидетели всех изменений его замысла, могли оказаться в абсолютно разных собраниях.

Такова судьба двух этюдов Ильи Репина к картине на запорожский сюжет (1908-1909), изображающей казаков, гибнущих во время бури в море. При жизни художника картину не жаловали. Выставленная в Петербурге, она не понравилась критикам. Переписывать полотно пришлось не один раз. Окончательный вариант картины приобрел шведский коллекционер, после чего не раз экспонировали в Музее истории мореходства в Стокгольме, а затем ее след снова исчез. Теперь она принадлежит частному русскому владельцу, проживающему в Лондоне. На выставке можно увидеть оба этюда к этому многострадальному произведению. Сама картина осталась в Туманном Альбионе.

Не менее интересна работа Филиппа Малявина. Это большое полотно размером 2 х 2,5 метра расширяет представление публики о творчестве Малявина. Большинству ценителей он известен как автор серии портретов - крестьянок, выписанных ярчайшими красками. Художник и историк искусства Игорь Грабарь говорил, что именно Малявин . - в прямом смысле слова не из этой серии. В работе соединились увлечение мастера обнаженной натурой и морской темой, с одной стороны, и привязанность к русской сказке - с другой. В России эту картину не знают.

Как и Алексея Венецианова - с 1824 года, когда ее экспонировали в Академии художеств в Петербурге и когда она исчезла из поля зрения специалистов и почитателей. Лишь в мае 2006 года венециановская работа на шведском аукционе Uppsala Auktions Kammare.

Еще одна частная коллекция - произведения Константина Коровина, собранные Федором Шаляпиным. Это натюрморты, портрет самого Шаляпина, портреты дочерей певца. Их для выставки предоставил сын Шаляпина, художник Борис Шаляпин.

На выставке также есть картины разных лет, созданные Александром Яковлевым, Борисом Григорьевым, Борисом Анисфельдом - русскими художниками-эмигрантами, которые почти не известны сегодня в России. Разве что работы Анисфельда иногда появляются в московских антикварных салонах.

Из работ признанных мастеров на выставке представлены картины Роберта Фалька, Петра Кончаловского, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Юрия Анненкова, Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка.

Кроме живописи, зарубежные коллекционеры показали императорские табакерки и шкатулки, выполненные в мастерских Фаберже, подаренную петербургским дворянством Николаю II икону-складень, а также золотой самовар, принадлежавший Александру III.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».