Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Чип спешит на помощь"

Мечта хакера и чекиста — тотальная слежка за всеми и каждым — близка к осуществлению. Помощь пришла откуда не ждали — производители бытовой техники придумали новую технологию, с помощью которой можно получать подробный отчет о повседневной жизни соседей в режиме on-line.По-научному новая технология, которая действительно может в самое ближайшее время полностью изменить наши представления о бытовой технике, называется RFID — Radio Frequency Identification Technology (идентификация по радиочастоте). Недавно она была представлена мировой общественности в Венеции итальянской компанией Merloni, известной российскому потребителю как производитель бытовой техники Ariston, Indesit, Stinol.
Суть новой технологии в том, что тот или иной товар, например упаковка йогурта, замороженная пицца или ваш новый свитер, будет иметь на своей этикетке специальный «умный» чип (в форма наклейки), содержащий исчерпывающую информацию о товаре: из чего сделан, каков срок годности и пр. Бытовую технику, в свою очередь, оснастят специальным радиосканером, который сможет определить наличие на вещи упомянутого чипа и считать всю имеющуюся в нем информацию.
Подобное новшество позволит радикально расширить возможности бытовой техники. Например, холодильник сможет самостоятельно отслеживать состояние продуктов, которые в нем хранятся, и информировать об этом своего владельца при помощи дисплея, расположенного на фронтальной панели. Подойдя к такому холодильнику, можно сразу увидеть, что, например, на сегодняшний день у вас имеется в наличии бутылка свежего молока и такая же — но с прокисшим содержанием — пива.
Более того, всю эту нехитрую информацию можно получать и на расстоянии — с помощью Интернета или мобильного телефона. Вот здесь-то и начинается самое интересное: взломать подобную систему особого труда не составит, а устоять перед соблазном покопаться в холодильнике соседа довольно сложно. Поэтому новой технологией наверняка воспользуются любители подсматривать в замочную скважину.
Похожая участь ждет и владельцев стиральных машин. С одной стороны, «умная» машина сможет без участия человека выбирать режим стирки или определять, что в нее одновременно положили, скажем одежду из шелка и шерсти, и посоветует постирать эти предметы по отдельности. Но стоит машине выйти в Интернет (режим дистанционного управления через Сеть имеется), как ее содержимое рискует оказаться достоянием общественности. А уж желающих покапаться в чужом грязном белье, сами понимаете, еще больше, чем любителей подсматривать в замочную скважину.
В общем, прощай, частная жизнь. Казалось бы, можно надеяться, что массовое внедрения новой технологии — вопрос отдаленного будущего. Ан нет — все это, вероятно, упадет на наши головы в ближайшее время.
Судите сами — сканирующие радиоустройства, которыми планируется оснащать бытовую технику, стоят недорого. Техника с чипами обойдется потребителю дороже максимум на $100—150, что по отношению к общей цене элитной бытовой техники (стоимость которой порой достигает $1 тыс.) не критично.
Сложнее обстоит дело с выпуском продуктов и вещей с микрочипами на этикетках. Сам микрочип стоит $0,9. И рядовой покупатель будет не очень-то рад, когда пачка молока стоимостью в $1 подорожает вдвое из-за наличия на ней «умного» устройства. Однако создатели новой технологии полны оптимизма. Они сообщили, что ряд компаний (например, производитель одежды марки Benetton) уже согласился наносить на этикетки своей продукции «умные» чипы (причем без удорожания одежды). Это радостное событие произойдет в ближайшие 3 года. Вот тогда-то и можно будет узнать, как часто стирает свой свитерок соседка.
Шансы бытовой техники для шпионов появится на российском рынке вполне реальные. Другой вопрос, что наш покупатель еще не совсем готов к подобным фокусам.
По словам директора салона элитной бытовой техники «Рейда» Андрея Иванова, «в России, где большинство людей не имеют элементарных микроволновых печей или посудомоечных машин, говорить о том, чтобы подключать бытовую технику к Интернету преждевременно. Это касается и технологии радиоидентификации продуктов. В плане внедрения здесь сразу возникает масса вопросов. Например, кто из российских производителей продуктов или одежды добровольно согласится оснащать свои упаковки недешевыми устройствами? Да и потом, если человека всюду будут окружать разные чипы, вряд ли он станет ощущать себя комфортно».

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK