19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Что русскому здорово?"

Архивная публикация 2002 года: "Что русскому здорово?"

К майской выставке "Связьэкспоком" -- ежегодному "смотру строя и песни "сотовиков" -- передовики отрасли, как и положено, представят ряд новых разработок. Что это за новинки и придутся ли они по душе абонентам?Где я?

Хорошо не первопроходцу, а тому, кто идет следом. Как, к примеру, нашим "сотовикам": свое будущее они могут прогнозировать "с точностью до миллиметра" -- просто глядя на западных собратьев, от которых российские компании отстают минимум на три года. Чем (в смысле -- отставанием) и пользуются, в том числе и в оценке перспективности новых услуг, предлагаемых абонентам. Что это за услуги?
Согласно проведенным опросам, повышенный интерес должна вызвать услуга, которая вот-вот появится: возможность оплачивать с помощью мобильника мелкие -- до $10--15 -- покупки.
Настоящим хитом продаж может стать пакет услуг, связанных с определением местонахождения абонента. Заблудившийся пользователь шлет запрос в справочную службу сотовой компании или же на ее WAP-сервер с просьбой подсказать, как добраться до нужного места. В ответ на это ему высылают подробную карту местности с комментариями.
У опрошенных руководителей фирм и компаний бурю восторгов вызвала возможность определять местонахождение сотрудника во время рабочего дня по его мобильному телефону.
Со скоростью слуха

По идее, упомянутые выше услуги лучше всего работают на сетях GSM, оснащенных высокоскоростной системой передачи данных GPRS или UMTS (так называемая связь третьего поколения), которые могут передавать голос, текст и графику намного быстрее, чем обычный GSM. Скорость передачи сигнала с GPRS как минимум в 10 раз больше, а с UMTS -- в 200 раз.
Вот только новые системы, триумфальное шествие которых анонсировали все СМИ, появятся не так скоро, как хотелось бы.
Расскажем о том, что в этом плане собираются предпринять ведущие операторы. Компания МТС, например, собирается запустить GPRS только к концу текущего года. Одна из услуг, которую компания собирается продавать в рамках новой связи -- возможность обмена MMS-сообщениями (сложными графическими изображениями -- видеороликами, мультфильмами, скачанными из Интернета и пр.). О том, сколько будет стоить обмен MMS-ами, оператор умалчивает.
А вот "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") с первого апреля уже запустил в коммерческую эксплуатацию GPRS, что дает его клиентам доступ к WAP-ресурсам через телефон, а также позволяет использовать мобильник в качестве модема. Правда, стоит это счастье недешево -- один мегабайт информации обходится в 25 центов (средняя его цена в США, например, $5--10). Тем не менее к концу текущего года "ВымпелКом" рассчитывает увеличить число пользователей этой услугой с 10 до 30 тыс. абонентов.
Представители "Мегафона" утверждают, что могут внедрить GPRS хоть завтра, благо, оборудование у компании самое что ни на есть современное (установки 2001 года), но пока занимают выжидательную позицию, предпочитая вначале посмотреть на результаты старших товарищей.
"Московская сотовая связь" к концу года также планирует развернуть в Москве систему IMT-MС450, свойства которой схожи с GPRS.
"Сонет" о планах внедрения высоких технологий еще не заявлял, но, по прогнозам специалистов, он вряд ли включится в "большую игру".
В общем, планов у операторов -- громадье. И несмотря на законные опасения (типа: а приживется ли связь третьего поколения в России?), рынок рано или поздно перейдет на новое оборудование. А куда деваться? Последние модели сотовых телефонов создаются уже специально под GPRS. И самое удивительное, что наши фанаты уже покупают такие новинки, не имея при этом возможности использовать их потенциал "на всю катушку".
А вот в полной мере насладиться новыми мобильными услугами можно будет к концу 2003 года, когда операторы, исчерпав все прочие аргументы в деле "соблазнения" пользователя, прочно перейдут на новые технологии.

К майской выставке "Связьэкспоком" -- ежегодному "смотру строя и песни "сотовиков" -- передовики отрасли, как и положено, представят ряд новых разработок. Что это за новинки и придутся ли они по душе абонентам?Где я?


Хорошо не первопроходцу, а тому, кто идет следом. Как, к примеру, нашим "сотовикам": свое будущее они могут прогнозировать "с точностью до миллиметра" -- просто глядя на западных собратьев, от которых российские компании отстают минимум на три года. Чем (в смысле -- отставанием) и пользуются, в том числе и в оценке перспективности новых услуг, предлагаемых абонентам. Что это за услуги?

Согласно проведенным опросам, повышенный интерес должна вызвать услуга, которая вот-вот появится: возможность оплачивать с помощью мобильника мелкие -- до $10--15 -- покупки.

Настоящим хитом продаж может стать пакет услуг, связанных с определением местонахождения абонента. Заблудившийся пользователь шлет запрос в справочную службу сотовой компании или же на ее WAP-сервер с просьбой подсказать, как добраться до нужного места. В ответ на это ему высылают подробную карту местности с комментариями.

У опрошенных руководителей фирм и компаний бурю восторгов вызвала возможность определять местонахождение сотрудника во время рабочего дня по его мобильному телефону.

Со скоростью слуха


По идее, упомянутые выше услуги лучше всего работают на сетях GSM, оснащенных высокоскоростной системой передачи данных GPRS или UMTS (так называемая связь третьего поколения), которые могут передавать голос, текст и графику намного быстрее, чем обычный GSM. Скорость передачи сигнала с GPRS как минимум в 10 раз больше, а с UMTS -- в 200 раз.

Вот только новые системы, триумфальное шествие которых анонсировали все СМИ, появятся не так скоро, как хотелось бы.

Расскажем о том, что в этом плане собираются предпринять ведущие операторы. Компания МТС, например, собирается запустить GPRS только к концу текущего года. Одна из услуг, которую компания собирается продавать в рамках новой связи -- возможность обмена MMS-сообщениями (сложными графическими изображениями -- видеороликами, мультфильмами, скачанными из Интернета и пр.). О том, сколько будет стоить обмен MMS-ами, оператор умалчивает.

А вот "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") с первого апреля уже запустил в коммерческую эксплуатацию GPRS, что дает его клиентам доступ к WAP-ресурсам через телефон, а также позволяет использовать мобильник в качестве модема. Правда, стоит это счастье недешево -- один мегабайт информации обходится в 25 центов (средняя его цена в США, например, $5--10). Тем не менее к концу текущего года "ВымпелКом" рассчитывает увеличить число пользователей этой услугой с 10 до 30 тыс. абонентов.

Представители "Мегафона" утверждают, что могут внедрить GPRS хоть завтра, благо, оборудование у компании самое что ни на есть современное (установки 2001 года), но пока занимают выжидательную позицию, предпочитая вначале посмотреть на результаты старших товарищей.

"Московская сотовая связь" к концу года также планирует развернуть в Москве систему IMT-MС450, свойства которой схожи с GPRS.

"Сонет" о планах внедрения высоких технологий еще не заявлял, но, по прогнозам специалистов, он вряд ли включится в "большую игру".

В общем, планов у операторов -- громадье. И несмотря на законные опасения (типа: а приживется ли связь третьего поколения в России?), рынок рано или поздно перейдет на новое оборудование. А куда деваться? Последние модели сотовых телефонов создаются уже специально под GPRS. И самое удивительное, что наши фанаты уже покупают такие новинки, не имея при этом возможности использовать их потенциал "на всю катушку".

А вот в полной мере насладиться новыми мобильными услугами можно будет к концу 2003 года, когда операторы, исчерпав все прочие аргументы в деле "соблазнения" пользователя, прочно перейдут на новые технологии.

ИРИНА ВОРОБЬЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».