Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ЧТО СМОТРИТ ЖЕНЩИНА"

Современный зритель всегда найдет замену телевизору, уверена генеральный директор телеканала «Домашний» Наталья Билан.    В этом году телеканалу «Домашний» исполнилось пять лет. Когда канал стартовал, у него было много недоброжелателей. Мало кто верил, что «канал для домохозяек» может прижиться на российском телевидении. Но прошло время, канал нашел своего зрителя, не скатился в матриархат и домострой. О том, как сделать интересный канал без трэша, журнал «Профиль» поговорил с гендиректором канала «Домашний» Натальей БИЛАН.
   — Когда канал только появился в эфире, телесообщество отнеслось настороженно к появлению канала для домохозяек.
   — Мне хотелось верить в успех. Вокруг меня были и сейчас есть единомышленники, для которых была важна не сиюминутная оценка, когда общественность говорит: «Это новое слово в телевидении». Для ТВ это самая страшная оценка. А самая важная оценка — «это будет долго». Первый год мы только объясняли, почему мы делаем канал для домохозяек. Причем я не понимаю, почему «домохозяйка» у нас ругательное слово. Нас считали примитивным каналом, но мы отстроили нашу сетку, добавили эмоций, свою интонацию…
   Я пытаюсь реабилитировать слово «домохозяйка». Мы призываем к тому, чтобы женщина осознала себя интересной личностью. Я не считаю наши программы примитивными. Приготовить обед, накрыть на стол и при этом еще о чем-то разговаривать — это уже талант. Встать утром и знать, куда пойдешь в выходные с семьей, не важно, кто эта семья — муж, дети, родители, собака, — это талант. Уютный дом — это тоже талант.
   Прошло пять лет, и программы, похожие на наши, появились почти у всех больших каналов. Процент женщин, которые хотят отвечать за себя сами, растет, и наш канал им интересен. Нам всем свойственно говорить, что мы смотрим очень серьезные вещи. У нас все смотрят телеканал «Культура», но назвать хотя бы одну программу смогут немногие. Для нас главное — поддерживать выбранную идеологию. Ведь смотрят то, что щекочет нервы, а мы себе этого позволить не можем. Единственный раз за пять лет мы рискнули с программой «Лига пациентов». Это настоящие истории людей, столкнувшихся с врачебными ошибками. Но мы не смогли долго наблюдать за тем, что высокие цифры приходились на программы о детских смертях. Недостаток острых эмоций на нашем канале восполняют сериалы «Мисс Марпл», «Коломбо», «Чисто английское убийство». У нас на канале есть программы судебно-правового жанра — «Дело Астахова», «Дела семейные с Еленой Дмитриевой», — где дела рассматриваются интересные и сложные, а главное, даются четкие рекомендации, как поступать в непростых ситуациях.
   — Несмотря на летнее затишье, на телеканале «До-машний» летом появилось несколько премьер. Это принципиальная позиция канала — не делать перерыв на лето?
   — Последние три года мы понимали, что для нас не может быть новых и старых сезонов. Мы канал даже не второго эшелона, мы на седьмом месте, поэтому все время должны делать что-то новое. То есть мы не можем делить эфир на сезоны, а должны всегда давать оригинальную сетку. Поэтому именно летом мы запустили наш сериал «Такая обычная жизнь», несколько документальных проектов. А осенью на «Домашний» вернулись наши тематические недели, и появилась новая — «Неделя стиля с Владом Лисовцом». Из премьерных проектов у нас ожидаются два больших документальных цикла, которые мы давно готовим. Это «Мечтатели из Бомбея», об Индии, почему мы любим эту страну, ее моду, ее фильмы, и «Жизнь по-советски» — рассказ о советской моде, еде, любви, красоте, путешествиях.
   Причем это не только хроникальные кадры. Интересно, но по тому, как советский человек заказывал обед, как выбирал коньяк за столом в ресторане, можно было судить, где он живет, кем работает, находится в командировке или живет в Москве. Это может вызвать здоровую ностальгию у тех, кто про это помнит, и вызвать живой интерес у тех, кто не жил в советское время. Также у нас должен появиться симбиоз ситкома и лирической комедии: проект «Наш домашний магазин» — о людях, которые волею судеб оказались сотрудниками телемагазина, их жизнь, как они уговаривают купить тот или иной товар. Это очень лирическая и вместе с тем смешная комедия. Хотим запустить в следующем сезоне новую программу «Холостяки». Попытаемся изучать проблемы холостяков, почему они живут с мамой, почему мама не дает им жениться. Мне кажется, что у нас есть такая интонация на телеканале, которая позволяет таким программам жить долго. Также не будем забывать наши проекты о стиле и моде — будем их совершенствовать. В наших планах на 2011 год — показать документальный проект Сергея Майорова «Бабье лето». Это монологи актрис разного поколения, к счастью, еще живых — Элины Быс-трицкой, Веры Васильевой, Риммы Марковой, Людмилы Гурченко. Весьма откровенные интервью о том, нужно ли было приносить в жертву своей профессии любовь, детей, молодость. Это философский проект, у которого будет красивое визуальное решение. У нас в планах также есть проект «Праздники вчера и сегодня». Хотим показать, к примеру, как праздновали какие-то праздники двадцать лет назад: что ели, какая музыка играла, каких артистов любили.
   — В вашей сетке почти нет программ о детях.
   — С детскими программами возникает немало трудностей. Многие мамы в России считают, что они все знают о своих детях. Серьезную программу о детях «Детский день», которую вела Татьяна Лазарева, не смотрели. Есть мысль создать программы для девочек двух возрастов. Одна для детей 5-9 лет, когда их начинает интересовать взрослая жизнь, они хотят одеваться, как мама, пользоваться косметикой, как мама. Мы попробуем в это поиграть, подготовить их к домашней жизни, но, подчеркиваю, не к домохозяйству, раз у нас это слово не любят. А вторая — для девочек 12-15 лет, когда они закрываются, и хотелось бы узнать, что у них внутри.
   — Есть ли в планах канала как-то омолодить аудито-рию, ведь «Домашний» — канал для женщин старше 35?
   — Молодежь 25 лет телевидение не смотрит. Но мы спокойны насчет этой аудитории, потому что, когда эти двадцатипятилетние девушки выйдут замуж и родят детей, они начнут смотреть «Домашний». Мы никогда не делали канал только для какого-то определенного сегмента женщин: наша аудитория — от 25-60 лет, а ядро — 35-45 лет. У нас есть мечта: мы бы хотели глубокой ночью сделать программу в стиле радио для женщин. Это будет прямой эфир с минимальными, аскетичными декорациями. Во всех европейских странах это есть: женщины звонят и рассказывают о домашнем насилии, о жизни с родителями, взаимоотношениях со свекровью… Думаю, что это будет интересно всем возрастам.
   — Ваш канал в первую очередь адресован столичным жительницам, а как же провинция?
   — У нас очень изменилось качество аудитории: женщина в 45 лет раньше считалась бабушкой, сейчас женщина в 45 лет — это активная женщина, у нее есть еще мысли о собственных детях. Причем это началось не только в Москве, но и повсеместно по России. Теперь женщина в 45 лет хочет насыщенной жизни.
   — Есть ли какое-то исследование, посвященное тому, как и что смотрит женщина?
   — Женщина смотрит новости, международные и городские, социальные программы, документальное кино не только о звездах, но и о женщинах, похожих на себя, любит сериалы. Также она смотрит то, что подтверждает правильность выбранного образа жизни. Женщинам нравится все, что дает эмоцию. Например, как ни странно, женщины смотрят телеканал НТВ, потому что канал дает эмоцию. У нас в стране зритель любит, когда его будоражат.
   — Как вы выбираете сериалы для эфира? Зрителю порядком поднадоели сказочные истории про Золушку или расследования убийств, а найти что-то другое непросто…
   — Мы выбираем сериалы только по уровню истории, насколько современно она подается. Да, наши зрительницы не хотят видеть сказку на экране, придуманную историю в придуманных обстоятельствах. Если сорокалетняя женщина выглядит как-то не так и мужчина тоже неубедителен, то зритель не верит. Мы показывали сериал в апреле-мае «Я тебя люблю» — очень жизненная история: герою 40 лет, он прожил двадцать лет с одной женщиной, но появилась любовница, и возникло сомнение в правильности выбора. История многих семей, история, которая не раз обыгрывалась в других сериалах. Но актеры, сыгравшие в этом — Мария Шукшина, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, — автоматически привлекли зрителя. Также важно, чтобы в сериале героем был мужчина. Сериал не будут смотреть, если в нем героиня — сильная женщина, которая со всем справляется без мужчин.
   Сериал «Доктор Хаус», кстати, привлек к нам аудиторию девочек 15-19 лет. У нас никогда такой аудитории не было. Герой — мужчина, профессионал, его хочется пожалеть, он циничен, и это привлекает. Ну и, конечно, Хью Лори очень убедителен в своей роли, как когда-то Джордж Клуни в «Скорой помощи». С января мы подумываем запустить еще один сериал собственного производства. В октябре мы показываем шестой сезон «Домохозяек», в ноябре также шестой сезон «Хауса». Будем показывать сериал «Тюдоры» в 2011 году, также «Город хищниц», «Правильная жена» с Джулианной Маргулис в главной роли.
   — Как вы относитесь к мнению, что на современном телевидении не хватает контента?
   — Дефицит контента был всегда. В России тратят деньги не на контент, а на суперзвук, супердекорации. У нас явный перекос в сторону постановочности и несодержательности. А телепрограмма должна быть содержательна, иначе она долго не проживет. На Западе все структурировано, если программа интересная, то с этими ведущими сделают еще восемь программ. Там очень бережливо относятся к людям, темам, контенту, зря денег не тратят. В России даже если программа идет пять лет и весьма успешно, то ее потом все равно закрывают.
   Какая жизнь, такое телевидение…
{PAGE}
   — А вам приходится отказываться от успешных программ?
   — Если есть усталость от продукта, то убираем его и делаем паузу. Индийское кино мы начали показывать первыми, потом оно поднадоело зрителю, и мы его убрали. Сейчас мы вновь будем показывать индийское кино вместе с документальным проектом «Мечтатели из Бомбея». Важно вовремя понять, что программа не понравилась зрителю. Соответственно от нее надо отказываться не жалея. У нас шел сериал «Ремингтон Стил» с Пирсом Броснаном в главной роли. Его раньше никогда не показывали: после этого сериала Броснана стали снимать в бондиане. Он играет человека из преступного мира, у которого отношения с женщиной из детективного агентства. Это очень хороший, качественный сериал, не говоря уже о главном герое, но его только начинают рассматривать наши зрители. Даже знаменитый сериал «Доктор Куинн: женщина-врач», который в свое время давал хорошие показатели, наши зрители не стали смотреть. Зато «Розмари и Тайм» наша аудитория восприняла очень хорошо. Две старушки живут в тихой английской деревне, в которой каждый день совершаются какие-нибудь преступления…
   — Ведущие на телеканале «Домашний», как правило, никогда раньше не появлялись на телеэкране. Не было страха остаться каналом без узнаваемых лиц?
   — Самая страшная проблема — когда нам ведущий нравится, а зрителю нет, или наоборот. Мы с самого начала поняли, что нам нужны не профессиональные ведущие, а мастера своего дела. Это дизайнер Марат Ка, наши повара Юрий Рожков, Константин Ивлев, кондитер Александр Селезнев, стилист и модельер Влад Лисовец, психолог Яна Лапутина, актер Павел Любимцев. Им нравится работать на телевидении, но при этом они признанные специалисты в своей области, и программы ведут соответственно своей тематике, говоря о ежедневных радостях жизни.
   — Как вы думаете, какого канала не хватает на российском телевидении?
   — У нас нет образовательного канала, эфирного детского канала, биографи-канала с документальными реконструкциями. Как давно замечено, большинство телевизионщиков делают программы для тех, кого они ненавидят. Но зритель это чувствует. Появились кинотеатры, видеопроигрыватели. Зрители всегда найдут альтернативу телевизору, даже в провинции — пусть там кафе не того уровня, как в столице, но люди придут туда и будут общаться, вместо того чтобы смотреть телевизор. У людей в современных условиях всегда есть выбор, что делать.
   

   КСТАТИ
   6 МАРТА 2005 ГОДА канал «Домашний» начал свое вещание на 40% территории России, сразу для 45 миллионов россиян в 297 городах и населенных пунктах. На сегодняшний день аудитория канала составляет 62 миллиона человек в 470 городах и населенных пунктах.
   В 2005 году среднегодовая доля канала в целевой аудитории W 25-60 составляла 1,3%. На сентябрь 2010 года доля выросла до 3,3%.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK