Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Чужие здесь не ездят"

На прошлой неделе в Москве состоялась главная российская автомобильная выставка — «Мотор-шоу-2002», на которой при полном молчании мирового автопрома пытались торжествовать отечественные автопроизводители.Ажиотаж вокруг выставки начинался и заканчивался снаружи «Экспоцентра». Здесь все было «по взрослому» — автомобильные пробки и «кирпичи» на близлежащих улицах, заблаговременно вывешенные милицией, полная невозможность припарковаться. Глядя на мучения водителей, к ним «подкатывали» личности с нечитабельными бляхами на груди и предлагали взять машину на хранение за 300 рублей. Тут же расположились «коробейники», торгующие входными билетами на выставку за 150—200 рублей, что вдвое дороже расценок на официальные билеты, за которыми, правда, выстроились огромные очереди в кассу.
К сожалению, уличный ажиотаж едва ли оправдывал то, что происходило на самой выставке. Особенно скучно было поклонникам зарубежного автомобилестроения — международной выставку этого года можно назвать с большой натяжкой.
Ведущие мировые автопроизводители договорились между собой привозить новинки в Москву не на каждую ежегодно проводимую выставку, а лишь раз в два года. Нынешний год для московского автосалона выпал как раз на «межсезонье», а потому иноземцы нас проигнорировали. О чем свидетельствует и официальное название: вместо «Московского международного автосалона» она была поименована международной автомобильной выставкой «Мотор-Шоу-2002».
Из иностранных европейских производителей присутствовала только чешская Skoda (видимо, окрыленная высоким уровнем продаж на российском рынке). Да и та представила посетителям давно всем известные модели Skoda Fabia, Octavia, а также относительно новую Skoda Superb.
Некоторую активность проявили и корейцы, устроив представительную экспозицию Hyundai, а также Sang Young. Впрочем, и они выставили модели, давно знакомые широкой публике.
Что же касается автомобильных дилеров, то они, казалось, выступали на выставке под рефреном «Старые песни о главном». «Ауди Центр Москва», «Независимость», «Росинка», «Авто Ганза» и другие известные автодилеры выставили на обозрение почтенной публики давно продаваемые ими модели Audi, Volvo, Land Rover, Seat, Volkswagen, которые любой желающий может посмотреть и приобрести в автосалонах.
Среди российских «отверточных» заводов на выставке «отличился» «Автотор», собирающий в Калининграде машины Kia и BMW. Единственная новинка, представленная предприятием в Москве — невзрачный компактный грузовичок Kia-К2700, которую завод собирается начать собирать в этом году. Новичка сопровождало уже знакомое народу авто — модификация минивэна Kia Carnival. Напомним, что его переделали под такси после того, как мэр Москвы, побывав на «Автоторе», предложил использовать данную машину в качестве основы столичного таксопарка.
Среди коллег по цеху, как всегда, выделялся АвтоВАЗ. Главной новинкой выставки стала модель ВАЗ-2151, которая в народе уже получила саркастическое название «Еврокопейка». Предполагается, что эта модель придет на смену нынешней ВАЗовской классике — «пятеркам», «шестеркам» и «семеркам». «Еврокопейка» начнет сходить с конвейера только в 2006 году.
Также ВАЗ предпринял очередную попытку «приучить» публику к своей «Калине», начало производства которой намечено на 2004 год. Были продемонстрированы и многочисленные модификации «Нивы», а также машины «десятого» семейства, среди которых оригинально смотрелась двухдверная «десятка»-купе — ее поставят на конвейер уже в нынешнем году.
Постарался удмурдский Иж-Авто, представивший полноприводный ИЖ-2126-060 (4х4) — машину, в которой комфорт довольно удачно совмещен с повышенной проходимостью. Аншлаг образовался вокруг новой модели Иж-2161 Универсал — этот автомобиль претендует на звание удобного и вместительного семейного автомобиля.
Ряд интересных новинок представил УАЗ. Прежде всего — это российский джип УАЗ-31622, который теперь оснащается новым мотором (объемом в 2,7 л), усовершенствованной подвеской, тормозной системой и более комфортным салоном. Желающие также могли осмотреть новый пикап — грузовик УАЗ-23608. Машина, которую начнут производить уже в следующем году, предназначена для перевозки малогабаритных грузов подобно нижегородскому бестселлеру — «Газели».
Несколько странное ощущение вызывал новый «уазовский» пикап — УАЗ-23632 с дубль-кабиной, представляющий собой некий гибрид джипа, микроавтобуса и малолитражного грузовика. Массовое производство «монстра» намечено на следующий год.
Автоколлекция другого участника выставки — ГАЗа — уступала конкурентам как по количеству, так и по новизне. Пожалуй, наибольшее любопытство вызвала модификация ГАЗ-3110 с обновленным интерьером и рядом конструктивных изменений в подвеске и двигателе.
Семейные ценности

Компания Citroen планирует в середине осени начать поставки в Россию нового минивэна — Citroen С8. Машина рассчитана на 5—8 мест и позиционируется производителем как идеальное транспортное средство для большой семьи.
Конструкция авто позволяет трансформировать внутрисалонное пространство в зависимости от фантазии владельца — сиденья могут передвигаться с места на места внутри салона, а при необходимости выполнять роль столиков.
Новый автомобиль буквально напичкан электроникой, например, умной автомагнитолой, способной регулировать громкость в зависимости от скорости движения машины и соответственно повышением (понижением) уровня шума в салоне.
Новый Citroen C8 оснащается двигателями объемом 2 л (138 л.с.) и в 3 л (208 л.с.). По словам представителей Citroen в России, предполагаемая цена новинки на нашем рынке — $35—40 тыс.
Vectra движения

В России начались продажи новой модели Opel Vectra.
Главный «козырь» новичка — стильный внешний вид, который характеризуется сочетанием закругленных форм и прямолинейных рубленных линий (влияние модного сейчас в автомобилестроении стиля Fusion).
В стандартную комплектацию автомобиля теперь входит шесть подушек безопасности вместо двух.
Новая Vectra комплектуется двумя двигателями — 1,8 л (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.), а также двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Цена авто — $18 790 (модель с двигателем 1,8 л) и $24 790 (c мотором 2,2 л).
Внедорожник для города

В России начались продажи обновленного внедорожника Honda CR-V.
Новинка сочетает качества внедорожника и городского авто. Так, например, двигатель машины (объем 2 л), с одной стороны, достаточно мощен (150 л.с.), а с другой, — экономичен (расход топлива — порядка 10 л на 100 км).
При езде по городским улицам у машины — два ведущих колеса. Если же водитель попадает в условия бездорожья, то у автомобиля все четыре колеса автоматически становятся ведущими.
Цена Honda CR-V — $31—35 тыс. в зависимости от комплектации.
Как стать гонщиком?

Компания «Авто Ганза», официальный дилер Volkswagen в России, начинает продажу тюнинговых моделей Volkswagen Golf, Bora и Passat.
Тюнинг машин выполняет фирменное ателье «Авто Ганза», которое доводит двигатель, подвеску, а так же внешний вид «до кондиции» с тем, чтобы максимально приблизить автомобили к спортивному классу.
Цена на тюнинговые модели от «Авто Ганза» (Golf, Bora, Passat) cоставляет около $30 тыс.
Езда в кредит

Компания «Дженсер» — официальный дилер Saab, Nissan, Renault, Skoda — и «Райффайзенбанк Австрия» объявили о новых условиях предоставления кредитов на покупку новых автомобилей.
Теперь «Дженсер» предоставляет кредит по довольно низкой процентной ставке, которая составляет 12% годовых (на сегодняшний день средняя процентная ставка по автомобильным кредитам — 15%). В остальном же условия — стандартные. Кредит выдается на сумму, составляющую 70% от стоимости автомобиля. Срок выплаты — 2-3 года.
По словам Игоря Пономарева, финансового директора компании «Дженсер», кредитная схема покупки пользуется спросом при приобретении не самых дорогих машин, таких как Renault Clio и Megane; Skoda Fabia и Octavia, а также Nissan Almera.
При покупке по двухлетнему кредиту Skoda Fabia (средняя цена $9 тыс.) обойдется клиенту примерно в $11 100, а Niisan Almera (средняя цена $15 тыс.) — $16 800.
Агрессивный Fоrester

В России в средине сентября начнутся продажи обновленного Subaru Forester.
Модель, по мнению автодизайнеров, выглядит весьма агрессивно, благодаря увеличенной решетке радиатора, а также «утопленным» в корпус противотуманным фарам.
Усовершенствована и подвеска. В частности, у машины увеличился размер колеи (на 20 мм спереди и на 15 мм — сзади). Новый Subaru Forester комплектуется 2-литровыми моторами (один из которых — с турбонаддувом).
Предполагаемая цена новинки в базовой комплектации — $27,5 тыс.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK