Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ЦИФРА FOR SALE"

Бизнес мобильных операторов сдвигается от продажи голосовых услуг к продаже услуг дополнительных, таких как контент и трафик.    Цивилизация разви-вается стремительно и непредсказуемо. Еще 15 лет назад трудно было представить себе, что общение в Сети станет для нового поколения не просто привычным, но едва ли не основным способом коммуникации. Новое общение привнесло новый язык, новую эстетику и… новый бизнес. Сеть стала площадкой для большой и малой коммерции, превратилась в ги-гантский рынок, биржу, барахолку. Более того, Цифровой Артефакт превратился в такой же товар, как, например, тульский самовар или картридж для принтера. Социальные сети стали значимой частью жизни миллионов пользователей: количество аккаунтов ресурса Facebook перевалило за полмиллиарда, около 70 млн человек «живут» в отечественном «ВКонтакте». Количество менее масштабных нишевых со-циальных сетей растет еже-дневно, некоторые из них весьма популярны. В основном сетевое население обменивается информацией, фото и видеоматериалами, музыкой, популярной художественной литературой, играми. «Пожалуй, никакой другой интернет-ресурс не может конкурировать с социальными сетями по эффективности распространения контента, — говорит Анна Артамонова, вице-президент одного из ведущих российских сетевых ресурсов — Mail.Ru. Видеохостинг социальной сети «Мой Мир@Mail.Ru» ежедневно посещают около миллиона человек, а количество выложенных видеороликов превышает 60 млн. Пользователи «ВКонтакте» ежедневно добавляют в его файлообменники более 140 тыс. аудиозаписей и около сотни тысяч видеороликов, так что за месяц на портале появляется свыше 4 млн единиц нового аудиоконтента и почти 3 млн видео. Схожая ситуация и на других ресурсах. Стоит ли говорить, что удержаться от соблазна зарабатывать на этом рынке не смогли ни правообладатели, ни контент-провайдеры, ни мобильные операторы.
   Авторы и владельцы авторских прав по-прежнему настороженно относятся к сетевым сервисам: существенная часть распространяемой через социальные сети продукции — это пиратство. Слабая защита прав — основная причина слабого развития российского рынка цифрового контента: для нас до сих пор закрыт даже доступ к магазину iTunes, предоставляющему контент обладателям устройств Apple. Мировые лейблы долго не выходили на российский рынок, прощупывали почву. Но спрос на качественный лицензионный контент растет, появляется и предложение: Fidel и SoundKey, Omlet.ru от МТС и trava.ru от «МегаФон». Мобильные операторы, в свою очередь, привлекают на отечественный контентный рынок крупных правообладателей. Их важным преимуществом стали многомиллионные або-нентские базы потенциальных пользователей новых сервисов, в то время как современные биллинговые системы позволяют осуществлять моментальные расчеты прямо с мобильного счета. «В условиях недостаточно развитой в России системы безналичных розничных платежей это преимущество может стать определяющим в развитии рынка», — говорит Игорь Милашевский, председатель совета директоров компании «Интервейл», создателя решений защищенных финансовых транзакций.
   «Общие мировые тенденции таковы, что рынок продаж музыки и видео постепенно смещается в сторону цифрового контента, и Россия здесь не исключение, — отмечает руководитель бизнес-коммуникаций «МегаФона» Роман Проколов. — Мы считаем, что сейчас настало время выступить на этом рынке, чтобы занять на нем достойное место». Руководитель отдела сервисов Nokia в Евразии Александр Копанев признает, что бизнес мобильных операторов активно сдвигается от бизнеса по продаже голосовых услуг к продаже услуг дополнительных, таких как контент, трафик и прочее. Операторы будут использовать новые устройства, которые поддерживают этот функционал. «Телефоны умеют сейчас все больше и больше. И возможность телефонов использовать различные приложения, которые строятся на их платформе, расширяет опыт пользователей», — говорит Копанев.
   Так, компания МТС недавно объявила о намерении запустить собственный программный интерфейс для смартфонов. Продукт «МТС 360», интегрирующий Интернет и мобильные сервисы, разрабатывается на базе решения глобального телекоммуникационного оператора Vodafone. «360» от Vodafone успешно стартовал в ноябре 2009 года в восьми европейских странах. Он создавался как альтернатива AppleStore и iTunes, но выгодно отличается тем, что не привязан к определенным пользовательским устройствам или операционным системам. В России запуск программного интерфейса, совместимого с операционными системами Android и Symbian, ожида-ется во второй половине этого года. Российский партнер Vodafone компания МТС подтверждает: отечественную версию «360» также можно будет установить практически на любое абонентское оборудование. «МТС 360» будет совмещать функционал социальных сетей, почтовых сервисов, магазинов конте-нта и приложений, а также стандартные функции: удобную web-навигацию и, конеч-но, поиск.
   «Мы уверены, вывод на рынок платформы «360» способен дать новый импульс популяризации мобильного Интернета в России и будет стимулировать рост потребления услуг передачи данных», — комментирует решение МТС пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Она поясняет, что МТС станет использовать единую с Vodafone платформу для разработки мобильных приложений. Эта платформа будет поддерживать открытые стандарты для разработки приложений операторской ассоциации JIL (Joint Innovation Lab), созданной операторами China Mobile Ltd, Verizon Wireless, Vodafone и Softbank с целью формирования единых стандартов для разработчиков мобильных приложений. Кроме того, в нее будут интегрированы приложения сообщества WAC (Wholesale Applications Community), в ко-тором участвуют десяток ведущих мировых сотовых операторов (AT&T, China Mobile, Deutsche Telekom, TeliaSonera и другие) и производители мобильных телефонов LG Electronics, Samsung и Sony Ericsson.
   Сейчас идет работа над русификацией приложения и со-зданием сервисов в сотрудничестве с российскими партнерами, включая социальные сети и другие популярные интернет-сервисы, рассказывает Ирина Осадчая. Omlet.ru будет интегрирован в приложение в качестве отдельной опции.
   Выводя на российский рынок этот продукт, МТС ставит перед собой амбициозную задачу привлечь к его адаптации российское сообщество разработчиков программ. «Мы готовим к выпуску полный пакет средств внедрения для российских разработчиков, который позволит специалистам по программному обеспечению создать приложения для сервиса «360». Аналогичные бизнес-модели используются производителями мобильных телефонов (Apple, Nokia и др.) и показали свою высокую эффективность. Понятная и простая возможность монетизировать свои идеи станет мощным стимулом для работы талантливых российских разработчиков», — поясняет Осадчая.
   Участвовать в создании новых приложений для «360» в рамках JIL и WAC, таким образом, сможет любой российский разработчик, обладающий необходимым опытом. Однажды разместив свое приложение на совместной платформе приложений «МТС 360», он получит возможность продавать или бесплатно предлагать свое приложение для скачивания абонентам операторов, входящих в JIL и WAC. Это более 2 млрд потенциальных пользователей.
   Российский рынок разработчиков приложений эксперты единодушно называют весьма зрелым и жизнеспособным. Сегодня Россия едва ли не единственный рынок, на котором Google уступил первенство локальному поисковому продукту, а самой крупной социальной сетью является не Facebook, а оригинальный отечественный продукт, число зарегистрированных пользователей которого уже превысило население Франции. Россиянин придумал Сhat-roulette, одно из самых популярных приложений в мире. Российская компания ABBY разработала приложение FotoTranslate, которое позволяет фотографировать текст на незнакомом языке и автоматически переводить его на русский язык. Креативный потенциал наших разработчиков, кажется, бесконечен. Для них платформы, аналогичные «МТС 360», — это уникальная возможность создать, показать и продать сразу всем.
   Об интересе не только к интеграции в мобильные сер-висы, но и к разработке при-ложений для мобильных устройств стали говорить крупнейшие мировые интер-нет-гранды, такие как Google. Основное конкурентное сра-жение, таким образом, разворачивается вокруг разработки и внедрения наибо-лее удобных, функциональных и быстрых приложений для мобильных устройств. И участвовать в нем отечественные Кулибины могут на равных с гигантами индустрии производства цифрового контента.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK