Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Цунами-2008"

Четырехлетний цикл — это не только Олимпиады, президентские выборы, амплитуды Forex’a, високосники, но и пхукетские конференции, которые проводит самый популярный мужской журнал планеты — FHM (For Him Magazine). Он издается в 32 странах мира, включая Россию.
   Четыре года назад, спустя буквально пару недель после завершения медиасаммита, остров Пхукет пал жертвой знаменитого азиатского цунами, а в этом году конференция по времени совпала с революцией в Бангкоке.
   Напомню, на минувшей неделе международный аэропорт Суварнабхуми был сначала осажден, а затем захвачен и разгромлен тайской оппозицией. По сравнению с разгулом стихии это, конечно же, мелочь.
   В этом году на конференции FHM снова звучала тема катастрофы. Участники предчувствовали приближение цунами. Только экономического. Которое неизбежно накроет медиаотрасль. В глобальном масштабе. И очень скоро.
   В лондонской штаб-квартире FHM грядущий обвал медиаиндустрии собираются встретить во всеоружии. Транснациональная корпорация ЕМАР, одаривающая лицензиями желающих сеять смешное, голое, вечное, решилась на радикальное изменение бренд-политики FHM. Если лаконично, то с консюмерской ориентацией журнал намерен распрощаться. Причем не только в родной Великобритании, но и в масштабе международном.
   Раньше ЕМАР декларировал: мы делаем продукт, который должен быть востребован массовым потребителем. Тираж & резонанс будут такими, что рекламодатель просто не сможет игнорировать журнал. Теперь же установка поменялась: ребрендинг подразумевает ориентацию на держателей рекламных бюджетов.
   Более чем симптоматично, по-моему. Столь резкое изменение редакционной политики одного из самых успешных в коммерческом отношении интернациональных проектов, несущих радость печатного слова & натуры ню миллионам потребителям мужского глянца, отражает настроение топ-менеджеров всего медиасоциума. Рулевые понимают, что грядет коллапс. И готовятся к нему. Кто как умеет.
   Так, в «Живом Журнале» («ЖЖ») опубликован кулуарный пассаж главы «Ъ» Андрея Васильева: «Мы закроем «Автопилот», и то, что пока не закрыт Citizen K, — это личная ответственность Дёмы (Демьяна Кудрявцева, поэта и наместника Бориса Березовского. — Е.Д.). Он перекинул половину костов на французов. У нас есть такой проект с Первым каналом, «Первый рейтинг», так вот рекламу там сняли всю. Я увольнял в четверг, я увольнял в пятницу, я увольнял сегодня и буду увольнять завтра, и в понедельник я тоже буду увольнять. И всего мне придется уволить 15% «Коммерсанта». И это п…ц как тяжело. Но нам надо войти в март, когда уже будет полная ж…а, хоть с какими-то деньгами».
   Вообще, ленты «ЖЖ» последнюю неделю коллег не радовали: ИД Independent Media наконец-то распрощался с многострадальным глянцем Seasons, жертвами кризиса стали журналы Gala, Trend и SYNC (соответственно ИД Gruner+Jahr, ИД «За рулем» и ИД Gameland. — Е.Д.).
   Та же компания ЕМАР потеряла в России сразу два издания: Forward Media Group (которой рулит Полина, дочь ельцинского фаворита Вали Юмашева и супруга олигарха Олега Дерипаски) уведомила лицензиара о прекращении выпуска журналов Car и Empire. Как говорят в телемагазинах: но это еще не все! К новому году, по прогнозу авторитетных экспертов, прекратят существование три издательских концерна.
   Широко растиражировано послание Ильи Осколкова-Ценципера своим подчиненным: «Мне пришлось принять несколько сложных решений, чтобы помочь «Афише» преодолеть нынешнюю экономическую ситуацию… мы объединяем редакции «Афиши-МИР» и путеводителей, значительно сокращая число людей… Мы приняли решение перейти к платной дистрибуции «Большого города» и отказаться от локализации. Мы не можем себе позволить печать и бесплатное распространение 11 региональных журналов».
   Впрочем, блогосфера на эти санации реагирует язвительно:
   «Прощай, кислотный глянец! Мы теряем тебя, мы теряем твои задорные юбочки по 50 тыс. рублей, твои средства для пилинга, ароматические свечи, советы стилиста, тесты и гороскопы. Мы больше не узнаем 20 способов сделать минет и будем довольствоваться одним, если вообще не лишимся радости этого занятия. Откуда теперь мы будем черпать информацию о калориях и энзимах? Как жить?! Предприятия деприватизируются, с экономикой фигня какая-то, все бросились на борьбу с американским империализмом, кругом комсомольцы шныряют. И теперь вестники умирающего гламура дохнут на глазах».
   Плюрализм в Сети рулит. Это отрадно. Каждый «ЖЖ» — тоже журнал как-никак. Теперь даже в аспекте юридическом. Многим пишущим, увы, предстоит этой площадкой ограничить себя в ближайшие годы. Причем не самым бесталанным.
   Сочувствую им. Искренне. Сочувствую всем коллегам. Всем согражданам. Нам придется нелегко.
   Мы вынуждены будем перекраивать архитектуру компаний. Искать новые формы. Биться за остатки рекламных бюджетов. Перестройка, как мы помним, процесс впечатляющий и травматичный. Прорвемся. Выживут, конечно, не все издания, но всякая беда относительна. Без человеческих жертв, полагаю, обойдемся. В отрасли, во всяком случае.
   Отбор, право, не будет естественным, но вне сомнений: к следующей пхукетской конференции, 2012 года, мировая медиаиндустрия придет натренированной. С иммунитетом к любым революциям.
   Ко всякому цунами.
   Да будет так.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK