19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Цыганка в Кремле"

Архивная публикация 2006 года: "Цыганка в Кремле"

Премьерой романтического балета «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни в постановке Андрея Петрова театр «Кремлевский балет» откроет свой сезон 28 октября.
Балет «Эсмеральда» по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» на музыку Пуни впервые увидел свет в 1844 году в Королевском театре Лондона. Автором постановки был французский балетмейстер Жюль Перро. Через четыре года афиши «Эсмеральды» появились и в Петербурге. Все роли играли исключительно звезды: Эсмеральда — сама Фанни Эльслер, Феб — Мариус Петипа, Пьер Гренгуар — автор постановки Жюль Перро. Газеты тех лет писали: «Невозможно достать билет на «Эсмеральду»: в сенях театра перед каждым представлением толпится множество лакеев, пришедших за билетами и ушедших ни с чем! Все абонировано!»

В 1850 году в Москве «Эсмеральду» поставила уже Фанни Эльслер. Она же станцевала главную партию. Столица была покорена — зрители преподнесли ей в подарок бриллиантовый браслет с надписью «Москва». В 1886 году «Эсмеральду» обновил балетмейстер Мариус Петипа. Главную роль в нем отдали балерине Матильде Кшесинской, возлюбленной Николая II. Она танцевала в настоящих бриллиантах и держала козочку, с которой выходила на сцену героиня, в подаренном ей Романовыми особняке.

Историю ставили многие театры мира, но неизменной осталась трагическая любовь трех мужчин — звонаря, монаха и офицера к прекрасной нищей цыганке (которую на премьере исполнит Наталья Балахничева). Художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров в своей постановке ориентировался на текст Гюго, фрагменты сохранившегося сценария Перро, а также балет Петипа.

Премьерой романтического балета «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни в постановке Андрея Петрова театр «Кремлевский балет» откроет свой сезон 28 октября.
Балет «Эсмеральда» по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» на музыку Пуни впервые увидел свет в 1844 году в Королевском театре Лондона. Автором постановки был французский балетмейстер Жюль Перро. Через четыре года афиши «Эсмеральды» появились и в Петербурге. Все роли играли исключительно звезды: Эсмеральда — сама Фанни Эльслер, Феб — Мариус Петипа, Пьер Гренгуар — автор постановки Жюль Перро. Газеты тех лет писали: «Невозможно достать билет на «Эсмеральду»: в сенях театра перед каждым представлением толпится множество лакеев, пришедших за билетами и ушедших ни с чем! Все абонировано!»

В 1850 году в Москве «Эсмеральду» поставила уже Фанни Эльслер. Она же станцевала главную партию. Столица была покорена — зрители преподнесли ей в подарок бриллиантовый браслет с надписью «Москва». В 1886 году «Эсмеральду» обновил балетмейстер Мариус Петипа. Главную роль в нем отдали балерине Матильде Кшесинской, возлюбленной Николая II. Она танцевала в настоящих бриллиантах и держала козочку, с которой выходила на сцену героиня, в подаренном ей Романовыми особняке.

Историю ставили многие театры мира, но неизменной осталась трагическая любовь трех мужчин — звонаря, монаха и офицера к прекрасной нищей цыганке (которую на премьере исполнит Наталья Балахничева). Художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров в своей постановке ориентировался на текст Гюго, фрагменты сохранившегося сценария Перро, а также балет Петипа.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».