20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Да и бог с ними"

Архивная публикация 2007 года: "Да и бог с ними"

Религиозные фанатики, борцы за веру и похитители святынь, уходящие в монастырь, — самые подходящие герои для детектива.Роман Элизабет Джордж «Обман» (М.: «Иностранка») с одинаковым успехом можно отнести как к социально-политической литературе, замаскированной под детектив, так и наоборот.

В курортном английском городке Балфорд-ле-Нез графства Эссекс убит пакистанец Хайтам Кураши, прибывший на берега туманного Альбиона, чтобы жениться на дочери Акрама Малика — хозяина горчичной фабрики, уважаемого члена крупной пакистанской общины и городского совета. Местная полиция должна не только раскрыть преступление, но и предотвратить межнациональные волнения. Обстановка в городе накаляется. Действующая в Эссексе исламская организация «Джама», которой руководит сын Акрама Муханнад, требует признать убийство совершенным на почве расовой ненависти и собирает многолюдные митинги. Местные скинхеды нападают на «паков». Примерно равные силы местных и пришлых сцепились вокруг проекта реконструкции курортной зоны. Властям предстоит принять принципиальное решение: оставить городок оазисом «старой Англии» или превратить его в мусульманский рай.

Убийство расследует начальник оперативно-следственной группы Эмилия Барлоу, которой помогает соученица по полицейской академии Барбара Хейверс. Совместно продираясь сквозь хитросплетения запутанного дела, полицейские рассматривают невероятное число версий, и все они так или иначе связаны с «особенностями национального». Под подозрением оказываются и местный бизнесмен, наследник древнего английского рода, влюбленный в дочь Малика, которую собираются выдать замуж «по сговору» в соответствии с мусульманскими традициями, и топ-менеджер фабрики, чье место понадобилось для будущего зятя владельца, и промышлявший на месте происшествия мелкий воришка. Выясняется, что убитый придерживался нетрадиционной ориентации, и это заставляет рассматривать в качестве подозреваемых как любовника Хайтама, так и мусульман, считающих содомию святотатством.

Примерно тем же проблемам посвящена книга Юрия Михайлова «Пора понимать Коран» (М.: «Ладомир»). «Волна исламофобии, прокатившаяся по западному миру в последнее пятилетие, не затронула Россию. Лишь небольшая группа людей, поддавшись этим настроениям, не устояла перед опасным соблазном возложить на великую религию ислама, основанную на милосердии и терпимости, вину за те беды, что принесли миру агрессивные и невежественные фанатики», — пишет автор в предисловии. Михайлов, человек православной культуры, не будучи ни мусульманином, ни исламоведом, пытается понять основы исламского вероучения. Для этого нет добротной исламской литературы и недостаточен уровень образования как среди мулл, муфтиев и имамов, так и среди федеральных и местных чиновников. Несмотря на конституционную отделенность церкви от государства, полагает Михайлов, государству следует озаботиться проблемой религиозного просвещения и подготовки исламской элиты для России. Как минимум нужен профессиональный, высокохудожественный и научно комментированный перевод Корана. Чем оборачивается непрофессиональный перевод, автор доходчиво показывает на примере 127-го айата 3-й суры, который в исполнении переводчицы В. Пороховой звучит так: «Может Он (Бог) от тел неверных любую отсекать конечность, повергнуть их и вынудить уйти с позором и крушением надежд». «На память приходят документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда почерпнуто представление о допустимости таких изуверств, — говорит автор и приводит правильный перевод: «Дарует помощь вам Господь, чтоб часть (фланг) язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв» — и речь в данном айате идет о подготовке к битве у Бадра.

Вокруг святынь православных закручена интрига очередного романа Татьяны Устиновой «Колодец забытых желаний» (М.: ЭКСМО). Из музея украден ряд экспонатов фамильной коллекции Демидовых. Похитителя ищут, но лишь несколько человек знают то, что среди похищенных сокровищ — бесценная икона с ликом Серафима Саровского, надежно упрятанная в потайном ящичке шкатулки «с секретом». Как в большинстве романов писательницы, расследование проходит практически без участия правоохранительных органов: его проводит главный герой, мужчина с большой буквы, которому, как водится, удается не только восстановить справедливость, но и встретить любовь всей жизни. А главного злодея, покусившегося на уникальную икону и несколько человеческих жизней, он милостиво отправляет замаливать грехи в один из отдаленных скитов.

Экономический детектив известного адвоката Павла Астахова «Рейдер» (М.: ЭКСМО) детально описывает процедуру захвата прибыльного предприятия мастером своего рейдерского дела Петром Петровичем Спирским, которому противостоит молодой адвокат Артемий Павлов. Жесткий и даже жестокий, местами смахивающий на документальный, роман о рейдерской атаке мало похож на вполне себе лирические и нестрашные устиновские детективы. Но финалы и в «Колодце», и в «Рейдере» схожи: потерпев первое и сокрушительное поражение на славном рейдерском пути, Спирский становится послушником в далеком монастыре.

Поэтому создается впечатление, что Астахов и Устинова, участники некогда популярной телепрограммы «Час суда», в перерывах между съемками активно делились творческими планами.

Религиозные фанатики, борцы за веру и похитители святынь, уходящие в монастырь, — самые подходящие герои для детектива.Роман Элизабет Джордж «Обман» (М.: «Иностранка») с одинаковым успехом можно отнести как к социально-политической литературе, замаскированной под детектив, так и наоборот.

В курортном английском городке Балфорд-ле-Нез графства Эссекс убит пакистанец Хайтам Кураши, прибывший на берега туманного Альбиона, чтобы жениться на дочери Акрама Малика — хозяина горчичной фабрики, уважаемого члена крупной пакистанской общины и городского совета. Местная полиция должна не только раскрыть преступление, но и предотвратить межнациональные волнения. Обстановка в городе накаляется. Действующая в Эссексе исламская организация «Джама», которой руководит сын Акрама Муханнад, требует признать убийство совершенным на почве расовой ненависти и собирает многолюдные митинги. Местные скинхеды нападают на «паков». Примерно равные силы местных и пришлых сцепились вокруг проекта реконструкции курортной зоны. Властям предстоит принять принципиальное решение: оставить городок оазисом «старой Англии» или превратить его в мусульманский рай.

Убийство расследует начальник оперативно-следственной группы Эмилия Барлоу, которой помогает соученица по полицейской академии Барбара Хейверс. Совместно продираясь сквозь хитросплетения запутанного дела, полицейские рассматривают невероятное число версий, и все они так или иначе связаны с «особенностями национального». Под подозрением оказываются и местный бизнесмен, наследник древнего английского рода, влюбленный в дочь Малика, которую собираются выдать замуж «по сговору» в соответствии с мусульманскими традициями, и топ-менеджер фабрики, чье место понадобилось для будущего зятя владельца, и промышлявший на месте происшествия мелкий воришка. Выясняется, что убитый придерживался нетрадиционной ориентации, и это заставляет рассматривать в качестве подозреваемых как любовника Хайтама, так и мусульман, считающих содомию святотатством.

Примерно тем же проблемам посвящена книга Юрия Михайлова «Пора понимать Коран» (М.: «Ладомир»). «Волна исламофобии, прокатившаяся по западному миру в последнее пятилетие, не затронула Россию. Лишь небольшая группа людей, поддавшись этим настроениям, не устояла перед опасным соблазном возложить на великую религию ислама, основанную на милосердии и терпимости, вину за те беды, что принесли миру агрессивные и невежественные фанатики», — пишет автор в предисловии. Михайлов, человек православной культуры, не будучи ни мусульманином, ни исламоведом, пытается понять основы исламского вероучения. Для этого нет добротной исламской литературы и недостаточен уровень образования как среди мулл, муфтиев и имамов, так и среди федеральных и местных чиновников. Несмотря на конституционную отделенность церкви от государства, полагает Михайлов, государству следует озаботиться проблемой религиозного просвещения и подготовки исламской элиты для России. Как минимум нужен профессиональный, высокохудожественный и научно комментированный перевод Корана. Чем оборачивается непрофессиональный перевод, автор доходчиво показывает на примере 127-го айата 3-й суры, который в исполнении переводчицы В. Пороховой звучит так: «Может Он (Бог) от тел неверных любую отсекать конечность, повергнуть их и вынудить уйти с позором и крушением надежд». «На память приходят документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда почерпнуто представление о допустимости таких изуверств, — говорит автор и приводит правильный перевод: «Дарует помощь вам Господь, чтоб часть (фланг) язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв» — и речь в данном айате идет о подготовке к битве у Бадра.

Вокруг святынь православных закручена интрига очередного романа Татьяны Устиновой «Колодец забытых желаний» (М.: ЭКСМО). Из музея украден ряд экспонатов фамильной коллекции Демидовых. Похитителя ищут, но лишь несколько человек знают то, что среди похищенных сокровищ — бесценная икона с ликом Серафима Саровского, надежно упрятанная в потайном ящичке шкатулки «с секретом». Как в большинстве романов писательницы, расследование проходит практически без участия правоохранительных органов: его проводит главный герой, мужчина с большой буквы, которому, как водится, удается не только восстановить справедливость, но и встретить любовь всей жизни. А главного злодея, покусившегося на уникальную икону и несколько человеческих жизней, он милостиво отправляет замаливать грехи в один из отдаленных скитов.

Экономический детектив известного адвоката Павла Астахова «Рейдер» (М.: ЭКСМО) детально описывает процедуру захвата прибыльного предприятия мастером своего рейдерского дела Петром Петровичем Спирским, которому противостоит молодой адвокат Артемий Павлов. Жесткий и даже жестокий, местами смахивающий на документальный, роман о рейдерской атаке мало похож на вполне себе лирические и нестрашные устиновские детективы. Но финалы и в «Колодце», и в «Рейдере» схожи: потерпев первое и сокрушительное поражение на славном рейдерском пути, Спирский становится послушником в далеком монастыре.

Поэтому создается впечатление, что Астахов и Устинова, участники некогда популярной телепрограммы «Час суда», в перерывах между съемками активно делились творческими планами.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».