18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Далеко не уедут"

Архивная публикация 2006 года: "Далеко не уедут"

Аукцион, на который были выставлены электромобили участников саммита «Восьмерки» в Санкт-Петербурге, интереса у покупателей не вызвал. Организаторов торгов спас действовавший инкогнито друг и настоящий ценитель наследия Владимира Путина.С саммита на шесть соток

«Какая хорошая машинка, я бы на ней рассаду на дачу возила!» — говорит 74-летняя пенсионерка, решившая приобрести с молотка один из президентских электромобилей, на которых ездили главы «Большой восьмерки» в дни саммита в Петербурге.

— Я специально в Стрельну приехала, чтобы поторговаться, — вдруг мне как блокаднице машину отдадут по сходной цене — тысяч за пятнадцать рублей. Это мои «похоронные» сбережения, — говорит пенсионерка Ирина Александровна, рассматривая восемь президентских авто, выставленных на территории Дворца конгрессов. — Как истинная петербурженка, я бы предпочла электромобиль, на котором ездил Владимир Путин, но, боюсь, что за него заломят цену, хоть машина и «бэушная». Но от авто Джорджа Буша тоже не откажусь.

На каждом гольф-каре — государственные флаги тех стран, чьи лидеры находились за рулем. На педали электромобиля, которым пользовался Владимир Путин, след от ботинка. «Не накинули бы лишнюю сотню за отпечаток ноги президента: как-никак — история!» — волнуется пенсионерка. Увы, как ни хотела Ирина Александровна прицениться к путинскому электрокару, но так и не смогла: охрана президентского комплекса вежливо объяснила блокаднице, что автомобили продаются оптом, начальная цена лота — 3,4 млн. рублей, аукционный шаг равен 100 тыс. рублей. Для участия в торгах необходимо заполнить анкету и уплатить взнос в размере 500 тыс. рублей.

— Ну надо же! — огорчается женщина. — Тогда я на улице подожду, пока торги закончатся. Хочу взглянуть на живого миллионщика, который купит машины, а заодно и спросить, куда он будет ездить сразу на восьми электрокарах.
Японцев и французов не предлагать Организаторы аукциона, о котором было объявлено за месяц, ожидали невиданного ажиотажа и рассчитывали на невероятную численность потенциальных покупателей. Именно поэтому электромобили выставлялись на торги одним лотом. Продавать их в розницу никто не решился, полагая, что найдется масса желающих купить машинки Владимира Путина и Джорджа Буша, а транспорт, к примеру, японского и французского лидеров никого не заинтересует. Так и до скандала недалеко.

— С самого начала мы ориентировались на крупных покупателей, — рассказывают представители пресс-службы Константиновского дворца. — Комплект автомобилей имело смысл покупать для большого поместья, где есть огромные лужайки или хотя бы специальные дорожки для езды на электрокарах. Ведь по городу на таком транспорте ездить глупо.

60 четырехместных электромобилей были закуплены по указанию президента России у американской компании Global Electric Motorcars, принадлежащей концерну General Motors. Приблизительная стоимость одного такого электромобиля в США $9 тыс. Максимальная скорость — 40 км/ч, расстояние, которое может проехать электромобиль без подзарядки, — 48 км. Машины просты в управлении — у них всего две педали: stop и go. Электродвигатель работает от тока 12 вольт. 52 электромобиля, не дошедших до торгов, как выразился пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков, «уже бороздят просторы других объектов Управделами».

В пару к «запорожцу»

Однако быстро выяснилось, что желающих ездить на электромобилях нет. Дважды торговцы из Управления делами президента назначали даты показа техники потенциальным покупателям, но так никто и не явился.

Двое участников аукциона — мужчина и женщина — нашлись в последний момент. Торговались они совсем недолго — через две с половиной минуты, в течение которых стоимость президентского автопарка возросла до 3,94 млн. рублей, у женщины кончились деньги. Покупателем стал мужчина, не пожелавший себя афишировать. Он быстро расписался в кипе бумаг, подтверждающих покупку, и рысцой попытался ретироваться.

— Я лишь посредник, — бурчал мужчина. — В контракте оговорено, что я не имею права рассказывать, кто купил машины.

Но инкогнито покупателю сохранить не удалось. Журналисты, присутствующие на аукционе, сразу узнали в «незнакомце» Сергея Бартенева, юриста «Балтийской медиа-группы», считающегося доверенным лицом медиа-магната Олега Руднова. В крупнейший петербургский холдинг входят ряд печатных СМИ, радиостанция, рекламное агентство и телеканал. Журналистам хорошо известно, что у медиа-магната редкое хобби — он неравнодушен ко всему, к чему прикасалась рука, нога и другие части тела президента.

— Считай, зря потратили день! — возмущалась добрая половина журналистов, работающих в холдинге Руднова, приехавших освещать итоги аукциона. — Нам уже отзвонились главные редактора, ошарашенные покупкой хозяина, и просили не писать про аукцион и не пускать сюжеты в эфир, чтобы не всплыло имя истинного покупателя. Олег Константинович боится прослыть фетишистом: в его частной коллекции уйма вещей Путина — от кимоно, в котором в юности тренировался будущий президент, до портретов ВВП кисти разных художников.

Скрывать «сокровища» от глаз широкой публики медиа-магнат не собирается. Под диковинные экспонаты он приобрел соответствующее здание — дачу Линдстрема, расположенную на территории Константиновского дворца. Ее реставрацию к прошедшему летом саммиту Руднов провел за свой счет. Во время встречи «Большой восьмерки» в ней общались президентские жены и обедали Владимир Путин с Джорджем Бушем.

Жемчужину коллекции — тот самый «запорожец», который ВВП показывал своему американскому коллеге в июле, Руднов выставил на всеобщее обозрение перед музеем. Кстати, до саммита путинский автомобиль считался безвозвратно утерянным, но медиа-магнат разыскал машину и реставрировал ее на собственные деньги: подкрасил, покрыл хромом дверные ручки и бампер автомобиля. Все лето и осень «запорожец» Путина отстоял возле дачи Линдстрема, а теперь переведен на зимнюю стоянку — в отапливаемое помещение. Возможно, восемь президентских электромобилей к весне выстроятся в ряд перед музеем Путина.

— Скорее всего, электрокары останутся на территории Константиновского дворца для развлечения гостей господина Руднова и нужд президентской администрации, — считают работники «Балтийской медиа-группы». — Олег Руднов — друг президента и обладатель прав аренды подведомственного делам президента ресторана «Константиновский», находящегося на территории Дворца конгрессов. Мужчины познакомились и сдружились еще при Собчаке, участвуя в его предвыборной кампании в 1996 году. Тогда Владимир Путин был замом Собчака, а господин Руднов — возглавлял федеральный Пятый канал. Выходит, что администрация вроде как продала автомобили и вернула в казну 0,1% затрат на организацию саммита (по официальным данным — 10,7 млрд. рублей. — «Профиль»), а на самом деле машины остались в путинском гараже.

В медиа-группе не исключают, что покупкой электрокаров и созданием музея президента Олег Руднов озаботился для того, чтобы связать свое имя с именем Путина. Так вести бизнес гораздо удобнее.

Аукцион, на который были выставлены электромобили участников саммита «Восьмерки» в Санкт-Петербурге, интереса у покупателей не вызвал. Организаторов торгов спас действовавший инкогнито друг и настоящий ценитель наследия Владимира Путина.С саммита на шесть соток

«Какая хорошая машинка, я бы на ней рассаду на дачу возила!» — говорит 74-летняя пенсионерка, решившая приобрести с молотка один из президентских электромобилей, на которых ездили главы «Большой восьмерки» в дни саммита в Петербурге.

— Я специально в Стрельну приехала, чтобы поторговаться, — вдруг мне как блокаднице машину отдадут по сходной цене — тысяч за пятнадцать рублей. Это мои «похоронные» сбережения, — говорит пенсионерка Ирина Александровна, рассматривая восемь президентских авто, выставленных на территории Дворца конгрессов. — Как истинная петербурженка, я бы предпочла электромобиль, на котором ездил Владимир Путин, но, боюсь, что за него заломят цену, хоть машина и «бэушная». Но от авто Джорджа Буша тоже не откажусь.

На каждом гольф-каре — государственные флаги тех стран, чьи лидеры находились за рулем. На педали электромобиля, которым пользовался Владимир Путин, след от ботинка. «Не накинули бы лишнюю сотню за отпечаток ноги президента: как-никак — история!» — волнуется пенсионерка. Увы, как ни хотела Ирина Александровна прицениться к путинскому электрокару, но так и не смогла: охрана президентского комплекса вежливо объяснила блокаднице, что автомобили продаются оптом, начальная цена лота — 3,4 млн. рублей, аукционный шаг равен 100 тыс. рублей. Для участия в торгах необходимо заполнить анкету и уплатить взнос в размере 500 тыс. рублей.

— Ну надо же! — огорчается женщина. — Тогда я на улице подожду, пока торги закончатся. Хочу взглянуть на живого миллионщика, который купит машины, а заодно и спросить, куда он будет ездить сразу на восьми электрокарах.
Японцев и французов не предлагать Организаторы аукциона, о котором было объявлено за месяц, ожидали невиданного ажиотажа и рассчитывали на невероятную численность потенциальных покупателей. Именно поэтому электромобили выставлялись на торги одним лотом. Продавать их в розницу никто не решился, полагая, что найдется масса желающих купить машинки Владимира Путина и Джорджа Буша, а транспорт, к примеру, японского и французского лидеров никого не заинтересует. Так и до скандала недалеко.

— С самого начала мы ориентировались на крупных покупателей, — рассказывают представители пресс-службы Константиновского дворца. — Комплект автомобилей имело смысл покупать для большого поместья, где есть огромные лужайки или хотя бы специальные дорожки для езды на электрокарах. Ведь по городу на таком транспорте ездить глупо.

60 четырехместных электромобилей были закуплены по указанию президента России у американской компании Global Electric Motorcars, принадлежащей концерну General Motors. Приблизительная стоимость одного такого электромобиля в США $9 тыс. Максимальная скорость — 40 км/ч, расстояние, которое может проехать электромобиль без подзарядки, — 48 км. Машины просты в управлении — у них всего две педали: stop и go. Электродвигатель работает от тока 12 вольт. 52 электромобиля, не дошедших до торгов, как выразился пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков, «уже бороздят просторы других объектов Управделами».

В пару к «запорожцу»

Однако быстро выяснилось, что желающих ездить на электромобилях нет. Дважды торговцы из Управления делами президента назначали даты показа техники потенциальным покупателям, но так никто и не явился.

Двое участников аукциона — мужчина и женщина — нашлись в последний момент. Торговались они совсем недолго — через две с половиной минуты, в течение которых стоимость президентского автопарка возросла до 3,94 млн. рублей, у женщины кончились деньги. Покупателем стал мужчина, не пожелавший себя афишировать. Он быстро расписался в кипе бумаг, подтверждающих покупку, и рысцой попытался ретироваться.

— Я лишь посредник, — бурчал мужчина. — В контракте оговорено, что я не имею права рассказывать, кто купил машины.

Но инкогнито покупателю сохранить не удалось. Журналисты, присутствующие на аукционе, сразу узнали в «незнакомце» Сергея Бартенева, юриста «Балтийской медиа-группы», считающегося доверенным лицом медиа-магната Олега Руднова. В крупнейший петербургский холдинг входят ряд печатных СМИ, радиостанция, рекламное агентство и телеканал. Журналистам хорошо известно, что у медиа-магната редкое хобби — он неравнодушен ко всему, к чему прикасалась рука, нога и другие части тела президента.

— Считай, зря потратили день! — возмущалась добрая половина журналистов, работающих в холдинге Руднова, приехавших освещать итоги аукциона. — Нам уже отзвонились главные редактора, ошарашенные покупкой хозяина, и просили не писать про аукцион и не пускать сюжеты в эфир, чтобы не всплыло имя истинного покупателя. Олег Константинович боится прослыть фетишистом: в его частной коллекции уйма вещей Путина — от кимоно, в котором в юности тренировался будущий президент, до портретов ВВП кисти разных художников.

Скрывать «сокровища» от глаз широкой публики медиа-магнат не собирается. Под диковинные экспонаты он приобрел соответствующее здание — дачу Линдстрема, расположенную на территории Константиновского дворца. Ее реставрацию к прошедшему летом саммиту Руднов провел за свой счет. Во время встречи «Большой восьмерки» в ней общались президентские жены и обедали Владимир Путин с Джорджем Бушем.

Жемчужину коллекции — тот самый «запорожец», который ВВП показывал своему американскому коллеге в июле, Руднов выставил на всеобщее обозрение перед музеем. Кстати, до саммита путинский автомобиль считался безвозвратно утерянным, но медиа-магнат разыскал машину и реставрировал ее на собственные деньги: подкрасил, покрыл хромом дверные ручки и бампер автомобиля. Все лето и осень «запорожец» Путина отстоял возле дачи Линдстрема, а теперь переведен на зимнюю стоянку — в отапливаемое помещение. Возможно, восемь президентских электромобилей к весне выстроятся в ряд перед музеем Путина.

— Скорее всего, электрокары останутся на территории Константиновского дворца для развлечения гостей господина Руднова и нужд президентской администрации, — считают работники «Балтийской медиа-группы». — Олег Руднов — друг президента и обладатель прав аренды подведомственного делам президента ресторана «Константиновский», находящегося на территории Дворца конгрессов. Мужчины познакомились и сдружились еще при Собчаке, участвуя в его предвыборной кампании в 1996 году. Тогда Владимир Путин был замом Собчака, а господин Руднов — возглавлял федеральный Пятый канал. Выходит, что администрация вроде как продала автомобили и вернула в казну 0,1% затрат на организацию саммита (по официальным данным — 10,7 млрд. рублей. — «Профиль»), а на самом деле машины остались в путинском гараже.

В медиа-группе не исключают, что покупкой электрокаров и созданием музея президента Олег Руднов озаботился для того, чтобы связать свое имя с именем Путина. Так вести бизнес гораздо удобнее.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».