20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2004 года: "Дело техники"

Архивная публикация 2004 года: "Дело техники"

Человек — это звучит гордо. И чем более гордо он звучит, тем меньше хочет работать и больше — отдыхать. Что ж, и то и другое просто дело техники. Той, которой все больше в российских квартирах.Говорит и показывает

Человек — это звучит гордо. И чем более гордо он звучит, тем меньше хочет работать и больше — отдыхать. Что ж, и то и другое просто дело техники. Той, которой все больше в российских квартирах.Говорит и показывает

Телевизор есть у 96,4% россиян. При этом 8,1% купили его не более года назад. Самый популярный размер диагонали экрана равен 54-56 см. Такие телевизоры есть у 43,5% россиян. 37% жителей имеют ТВ с меньшей диагональю, а 19,5% - с большей. Среди самых "молодых" (то есть купленных последними) телевизоров 81,7% имеют дистанционное управление, 66% - возможность подключения видеомагнитофона, 23,2% - телетекст на русском языке, 16,6% - стереозвук. Самая "народная" марка телевизора - Samsung (14,3%), далее идут LG (10,5%) и Panasonic (7,4%). Наиболее распространенная антенна - наружная коллективная (43,6% от числа жителей, имеющих ТВ), самая редкая - спутниковая тарелка (1,2%).

На кухне

Предмет бытовой техники, который чаще всего можно увидеть в доме россиянина, - это электро- или газовая плита. В среднем по стране она есть у 98,3% населения. Немного отстает холодильник: его имеют 98% россиян. Далее по убыванию идут: стиральная машина (81,3%), пылесос (78,5%), электрочайник (52,1%), электромиксер (38,3%), электрический обогреватель (21,8%). Меньше всего представлены в российских семьях фритюрницы (3,3%), электрокофеварки (8,9%), электромясорубки (15,3%), кухонные комбайны (17,2%) и микроволновые печи (19,2%). В среднестатистической российской семье есть 5 из вышеперечисленных 12 предметов бытовой техники.

На карман

Электронные органайзеры есть у 2,1% россиян, карманные компьютеры - у 1% россиян, электронные переводчики и того меньше - у 0,6%. Самой распространенной "карманной" техникой является калькулятор (есть у 29,8% россиян).

Доброе тепло

Больше всего обогреватель необходим жителям Питера (он есть у 35% из них) и москвичам (26,1%). Меньше всего в нем нуждаются в Волго-Вятском районе (16,4%), на Северном Кавказе (16,6%) и в Поволжье (17%).

Большая стирка

Наибольшая доля стиральных машин на Дальнем Востоке (88%), в Москве (85,2%) и в Волго-Вятском районе (84%). Наименьшая - в Питере и на Северном Кавказе (по 73%). У 44,7% владельцев стиральных машин они автоматические. Больше всего "автоматов" в Москве (70,7%) и в Питере (58,6%). Меньше всего - в Центрально-Черноземном районе (24,2%), Восточной Сибири (31,2%) и Поволжье (34,2%).

А поговорить

Стационарный (то есть домашний) телефон есть у 66,9% россиян. У 78% этот телефон проводной, у 22% - беспроводной. Самой "российской" маркой телефона является Panasonic - им пользуются 21,9% населения, далее идут "Русь" (8,4%) и Siemens (4,3%).

Проверено: электроника

Персональный компьютер имеют 17% россиян (причем более 27% из них купили компьютер не больше года назад), музыкальный центр - 24,5% (13,8%), видеомагнитофон или видеоплеер - 47,3% (6,8%). Самой популярной маркой видиков является Panasonic - 15,3% от всех видеомагнитофонов в России, на втором месте Samsung - 13,9%, на третьем месте LG - 12,3%.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».